Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 мар 2024, 00:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 00:58 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 19:53
Сообщения: 760
При угрозе столкновения почти всегда две неосмотрительности, невнимательности, небрежности. И две вины.

_________________
Я не буду бегать в табуне. И не под седлом, и без узды !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 09:32 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2011, 10:30
Сообщения: 407
а мне кажется, что многие вещи приходят с адаптацией к ситуации.
из личного - в шевлино регулярно бывает так - одновременно по кругам летают два планера + буксировщик, два-три планера в зонах на парении, два-три самолета по кругам вместе с планерами, соседи на мотопарапланах (без связи) на площадке в километре удаления, выше ограничения по плащадке на 700-800 метров заходят в шереметьево боинги и айрбасы. плюс вылетающие в зону и прилетающие в гости. при этом одна полоса, где самолетный и планерный старыт совмещены. и еще перед торцом дорога, на которой именно в момент захода останавливается машина прямо перед самолетом "на посмотреть" и надо еще его фалом не зацепить )))
самыми фееричными моментами были А320 на высоте тыщи полторы, когда планер был на 2000 на парении и еще, когда я отцепил планер в зоне на 1000 а в этот момент над точкой метрах на 500 три су-27 из русских витязей прошли на клин крутить программу для "нашествия". есть еще периодически пролетающий ми-17 то ли фсб то ли фсо четко над точкой на 300м, хотя это как раз место отцепки планера при полетах по кругам. а робинсоны 44 на покаталках над озерами это уже прсто как мухи, не обращаешь внимания, они выше 50 м не летают )))
и ниче, все летают без инцидентов. лично я за счет таких условий научился взлетать/садиться со встречным, с попутным, с боковым, по-диагонали, параллельно с вертолетом и т.д.. отличный опыт!
когда летаем круги, мне на вилге постоянно приходится плотно садиться кому-то заходящему на хвост и просить зайти с небольшим перелетом, чтобы у меня было место у планера сесть и быстро его забрать.
наша наливайкова с тремя впп это просто рай! )))

_________________
Служебной машине в спидометр не смотрят


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 18:25 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:55
Сообщения: 717
Mike, как всегда в точку! согласен на все 100!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 19:01 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Mike писал(а):
... задавал себе этот простой вопрос: поможет ли мой голос/действие, безопасности? А мое молчание?

Ну а ответ то у тебя есть на этот вопрос?
В том случае, что был со мной, молчание пилота Цирруса было бы более безопасно. Ты, Михаил, задавал себе вопрос: с какой точностью, летя в пространстве G, ты сможешь описать свое местоположение? И если ты считаешь молчание опасным, с какой частотой ты должен сообщать окружающим о своем местоположении?
Я понимаю полезность сообщений о своих намерениях в районе аэродрома, но не более того. И даже в этом случае, я лучше буду иметь дело с пилотом без радио, но смотрящим во все стороны и придерживающегося правил визуальных полетов, чем непрерывно заполняющих эфир своим голосом и смотрящего на экранчики.
Просто некоторые пилоты играют игру в настоящих пилотов, думая что чем больше они говорят в эфир специальных фраз, тем они больше похожи на пилотов Боингов. Может быть, потому что я начинал летать на самолетах без радио (мы в то время и мечтать об этом не могли), у меня к радиообмену нет пристрастия.
Как пример безопасного летания в пространстве G, могу сказать, что на чемпионатах Мира и Европы по СЛА, в воздухе одновременно могут находится до сотни ВС разного типа, в ограниченном пространстве. Это самолеты, мотодельты, автожиры и парапланы. И радиостанции на ВС, во время соревнований, ЗАПРЕЩЕНЫ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 20:10 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Ваши крайне полярные примеры, я слышал и раньше. Они безусловно логичные.

Ответ у меня есть. Он каждый раз другой, исходя из ситуации.
Вот пару жизненных примеров:

Если на кругу работает техника, и кто то вдруг запрашивает или просто сообщает, что подходит к точке, безопасно будет кому то из круга сказать, что на кругу кто то есть. Не безопасно будет промолчать.

И вот наоборот. Когда пилот с неба спрашивает какой ветер, а ты не уверен, то лучше промолчать, пусть сам смотрит. Не безопасно, дать ему неверный ветер, а еще хуже другой заход.

Если вдруг меня кто то спросит гдея си ю, то я скажу на траверзе кацапетовки, на высоте 300 м. Если человеку нужно более точно он уточнит. Не безопасно промолчать, или, как в вашем примере дать неточную инфо.

Мне кажется это очевидно, не так ли?
Ну и опыт у меня конечно маленький/считай нет, но в штатах, они все ведут комуникацию, и я не знаю, что будет если я там начну тихо заходить. Как то не приходило в голову проверить.

но в целом не хочу раскачивать маятник. Я думаю у вас очень четкая позиция, выроботаная годами практики.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 20:15 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
А, да, и совсем забыл ответить на ваш прямой вопрос: с какой частотой нужно сообщать о положении. Ответ мне видится таким: просто в пространстве гольф, я не вижу необходимости сообщать о положении без вопроса, а вот подходя к кругу, я обычно сообщаю три раза до входа в круг, а потом как научили в МАЦП:
Сначала на удалении 10 км, говорю откуда и на какой высоте, потом примерно до входа в круг за минуту-две, а потом на кругу стандартно: вошел, траверз, заход, на прямой, покинул полосу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 21:39 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 19:53
Сообщения: 760
Петр 1-ый говорил: человеку Господь дал один язык, а уши даны двое, тем указуя,что гораздо охотнее нужно слушать, нежели говорить.
В авиации, думаю, это тоже актуально. Слушай тех в чьих зонах пролетаешь. И можешь помалкивать, если рядом никого нет.Задумал у кого-то садиться- спроси условия, вызывай власти. Не получил ответа- садись, но смотри и сообщай о намерениях и месте ( вхожу в круг к третьему по 25-ой и т.д.).
Но, в каждой избушке свои погремушки, лучше отзвони и оговори все до вылета.

_________________
Я не буду бегать в табуне. И не под седлом, и без узды !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cirrus столкнулся с Robinson
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 12:38 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
..есть такое правило.... - когда только начинаешь летать, то кажется, что инструментальный полет – самое сложное, что только можно придумать.. как только начинаешь летать инструментально (читай – не смотря в окно) – понимаешь, насколько это проще визуальных полетов.. дело в том, что числа и буквы, указанные в схемах и картах очень сложно интерпретировать двояко или трояко (хотя умельцы, безусловно, присутствуют.. :) В инструментальном полете ты просто переносишь все это со схемы или карты на приборную панель.. При визуальных полетах – сколько пилотов, столько и интерпретаций – облечу/не облечу, пройду/не пройду, высоко/низко, влево/вправо, и т.д. и т.п. Именно по этой причине Столкновения самолетов в воздухе в 90% происходит вблизи аэропорта, на небольшой высоте и при хорошей погоде..
К сожалению какого либо простого и одновременно – эффективного способа контроля Трафика на данный момент не существует (хотя ТИКАС вот вот насадят и на самолеты менее 5700). Поэтому у нас остаются пока лишь только – глаза..
Понятно, что пытаться обнаружить самолет за 5 км – практически нереально, а ведь это всего лишь – 45 секунд - если мы идем встречными курсами.. Из учебников известно, что т.н. «Центральная часть» нашего «визуального сектора» характеризуется невероятно высокой остротой зрения. Но стоит хотя бы на 10 градусов отвести глаза в сторону – сектор смещается и острота зрения резко падает, а уж более 10 градусов – вы практически вообще не сможете разобрать предметы перед вами. Однако Разработчик нашего зрения придумал выход - т.н. периферийное зрение – вполне достойная компенсация – с его помощью обнаружить тусклые предметы (по сравнению с центральной частью визуального сектора) выше в несколько раз! Так же с помощью Периферийного Зрения намного проще обнаружить какое-либо движение или перемещение, огни стробов и т.д. .. Но и то и то для пилотов – не очень полезная штука по различным сложным причинам. Так же для нас опасен не перемещающийся по горизонту самолет, - опасен тот, который перестал перемещаться!! Собственно, дилемма проста -
- мы не можем четко контролировать Трафик при помощи Центрального визуального сектора нашего зрения - из-за его небольшого размаха: ведь опасность может появиться в любой момент и с любой стороны неба. И наоборот -
- мы не можете использовать периферийное зрение для контроля окружающей обстановки вокруг – оно крайне неэффективно для этой задачи!
Соответственно умные люди придумали компромисс - разделить небо на сектора примерно по 10 градусов слева на право – тогда любая точка будет лежать в погрешности 5-и градусов. Каждый сектор контролируется отдельно, по очереди: это дает нам достаточно небольшое количество секторов, которые относительно несложно просматривать. «Сканирование» данных секторов следует выполнять вдоль горизонта: именно там - на уровне вашей высоты – нужно в первую очередь ожидать опасность! Снижающиеся или набирающие высоту цели, которые, так или иначе, пересекут вашу высоту - будут находиться на несколько градусов ниже или выше горизонта. Аналогично – если вы снижаетесь или поднимаетесь – вам следует контролировать пространство чуть ниже или выше горизонта соответственно.
Рекомендуется тратить на каждый секторе как минимум одну секунду – т.е. - не нужно постоянно мотать головой как радар :wink: . Но, тем ни менее, получается, что для сканирования 180-и градусного пространства вокруг себя нам потребуется около 18 секунд – а это очень много! Поэтому вам самим придется определить свою «золотую середину», в зависимости от ситуации.
И еще пару основных несложных правил: Трафик, находящийся ниже уровня горизонта – практически неразличим! Кроме того, периферийное зрение в нижней части визуального сектора в несколько раз хуже боковых секторов. (это легко проверить, если заходить за кем-то на полосу – вы не увидите впереди идущий самолет до тех пор, пока он не коснется полосы).
Так же следует учесть, что более 80% всех столкновений в воздухе составляют случаи, когда самолеты двигались очень близкими по значению курсами – (лобовых столкновений – мизер..).
Еще одним интересным фактом является то, что наши глаза не могут должным образом сфокусироваться на уделенном объекте, если вы вообще не наблюдаете объект фокусировки (это называется «близорукость пустого пространства»). Это на самом деле - очень важный момент – особенно, если вы летите в районе трудноразличимого наземного покрытия – пахоты, озер или подобных вещей (уже не говоря про облака и туман). Поэтому, перед тем, как перевести зрение от приборов на уровень горизонта – дайте себе пару секунд сфокусироваться на чем ни будь далеком: дальней трубе или выступающем здании – так вам будет гораздо проще «захватить» дальние предметы!
Ну и еще пару советов: при подходе к аэродрому с левым «кругом» - никогда не выполняйте развороты через правое крыло: во первых - это запрещено Правилами, а во вторых - заходящий по левому кругу самолет, выполняя четвертый разворот, не сможет увидеть вас, выполняющего правый разворот в этом же районе - что недопустимо!
Аналогично, - никогда не «срезайте» круг, если вы ожидаете прилета какого ни будь «чужого» самолета – хотя это и не запрещено правилам, но это - действительно плохая идея по тем же, вышеперечисленным, соображениям.
Точно так же – никогда не заходите в «круг» сверху: обязательно выровняйтесь по высоте, а затем уже входите в «зону». (И соответственно – никогда не входите в «круг» снизу).
Если вы решили потерять высоту на заходе при помощи «скольжения» - скользите той стороной, на которой сидите.
Ну а уж касательно правил радиообмена «на кругу» - (даже если кроме вас там никого нет) – тут даже говорить нечего - этот пункт прописан кровью во всех Правилах!
А вообще, – есть простое правило выбора Высоты полета – на Запад – четные числа, на Восток – нечетные.. так летает вся Европа и штаты – нам так же лучше потихоньку начинать.. ;) что еще? Ешьте побольше морковки. Бросьте курить. Хорошенько протирайте фонарь перед вылетом.. и одевайте солнцезащитные очки (но даже в них не рекомендуется лететь строго на восходящее или заходящее солнце..). И всегда помните: не нужно следить за кем-то одним, ожидая, что он подкрадется к вам незаметно – крутите головой постоянно, стараясь отслеживать всех, кто находится в воздухе. И так – аж до момента, когда вы привязали самолет – на земле ведь намного больше опасностей, чем в небе.. Будьте умнее всех (по карйне мере - для себя самого..;)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB