Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 12:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: SR-22
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 08:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Изображение
10 мая над австралийским городом Лоусон, который расположен в горной лесистой местности, у самолёта Cirrus SR-22GTS (N802DK) отказал двигатель. На борту находилось 3 человека и они отделались лёгким испугом благодаря системе CAPS (Cirrus Airframe Parachute System) - это такой большой парашют, который активируется в аварийной ситуации и самолёт целиком с пассажирами безопасно спускается на землю. В данной местности других вариантов спасения у экипажа не было из-за большого лесного массива.

По информации компании Cirrus на счету системы CAPS уже 85 спасённых человеческих жизней.

Вот видео снятое местным жителем, на дом которого чуть не упал этот самолёт. Отлично видно большой парашют:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SR-22
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 10:13 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
я себе подобную спассистему поставил, правда, не совсем добровольно.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SR-22
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 13:37 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
..о! раз уже есть такая тема – тоже недавно разбирался.. вставлю кусок той же книги уже моего приятеля - Ричарда Коллинза.. :wink:
..итак, имеется вот такая статистика фатальных катастроф по типам: - годы выпуска самолета умножаются на количество выпущенных самолетов и делятся на количество катастроф, что в итоге являет собой количество катастроф на 100,000 часов по типам:
Cessna 172/Skyhawk: 0.56
Cessna 182/Skylane: 0.74
Piper Archer: 1.06
Mooney M20J: 1.14
Piper Saratoga: 1.19
Cessna 210/T210: 1.26
Mooney M20K: 1.33
Cirrus SR20/22: 1.52
Baron 58: 1.58
Bonanza A36: 1.81
Piper Malibu/Mirage: 2.04
Cessna P210: 2.33

В среднем NTSB дает для
однодвигательных поршневых - 1.50 катастроф на 100,000 часов.
Двух-моторные поршневые - 1.95,
Турбопропы - 0 .69
Джеты - 0 .24.

Давайте разбираться. Для поршневых – все понятно, чем сложнее и быстрее – тем больше катастроф, мы уже об этом говорили. С Турбинами – все намного лучше… Кстати, собранные из китов самолеты с установленными турбинами имеют показатель 4.65 на 100,000 часов.. Тут бы я серьезно задумался… (Сергей, честно - так было написано.. :oops:

Самые лучшие показатели - 172 и 182, два самолета, которые уж точно никак нельзя назвать агрессивными. По сути - они не зря называются «пенсионерскими» - несмотря на постоянные улучшения начиная с 1950-х – это очень стандартные, надежные, простые самолеты с достаточно хорошими летными характеристиками. 172 повсеместно используется для обучения, но показатели у нее – наилучшие из всех! 182 – редко тренировочная, а в большинстве случаев – рабочая лошадка летать по делам! Тем ни менее 182-ую редко встретишь в статистике полетов VFR в плохую погоду, как может показаться в этом случае..

«Piper Archer» и «Saratoga» - так же молодцы! Очень хорошие показатели! Вообще ничего плохого не могу про них сказать..
Но вот «Cirrus», - о!.. про него могу сказать много.. Один пилот предложил мне уравнять «Cirrus» с «Cessna Corvalis». Но «Corvalis» на сегодняшний день однозначно – самый агрессивный самолет, который и притягивает к себе самых агрессивных пилотов.. – ою этом самолете – отдельный разговор… (кстати, даже реклама у них соответствующая, в то время как у «Cirrus-а» нарисован слон и парашют, что очень помогает тем пассажирам, которые переживают, что пилот может потерять сознание в полете…. )
Итак, за 2005 и 2006 NTSB сообщило о 18 катастрофах с «Cirrus-ами», и только в 3-х из них люди остались живы благодаря сработанным спас-системам (тем самым парашютам). Но тем ни менее – статистика однозначно не на стороне производителя. В одном из таких случаев приборная скорость превышала допустимые для успешного срабатывания системы 133 узла. В другом – срабатывание не прошло штатно. Во многих случаях парашют был задействован, но поверхность, на которую приземлился самолет - не позволила, мягко говоря, выйти живыми из самолета…. Так же я слышал о том, что один из «Cirrus-ов» удалось восстановить после такого срабатывания – но подтверждения этому не нашел..

Интересно, что тут объедены в одно два, в общем-то, разных самолета - «Cirrus SR20» и «SR22». Основная разница – двигатель. У «SR20» - 200-и лошадный «Continental», у «SR22» «Continental» уже на 310 лошадей – почти в половину больше! Помните, я говорил, что агрессивные самолеты притягивают агрессивных пилотов? Как вы думаете – какой из них более агрессивный? Правильно! И какой самолет на ваш взгляд будет иметь больше катастроф? Тоже верно! Несмотря на практически идентичное количество 20-х и 22-х, мы имеем 12 катастроф «SR22» и только 3 «SR20» за год. Нужно сказать, что «SR20» эксплуатируются на 2 года дольше «SR22», и всего было потеряно только 14 двадцаток. У «SR22» этот показатель равен 32. И хотя общий счет и по тем и по тем превышает средний по однодвигательным, мы то знаем, что однозначный лидер тут - «SR22». Почему? Ведь корпус одинаковый.. Управление… В чем причина? В пилотах! Ведь круизная Скорость не так уж увеличилась.. А что такого делают пилоты? Дело в том, что по летным характеристикам «SR20» на самом деле не далеко ушел от «Cessna 182», которая имеет очень низкие показатели аварийности..
Зайдем с другой стороны.. Половина катастроф с «Cirrus-ами» - потеря ориентации при плохой погоде и IFR-флайт-плану. Сюда же - и обледенение.. И хотя «Cirrus» и имеет антиобледенительную систему, она получила сертификат для полетов в условиях обледенения только после 2009. А практически все «Cirrus-ы», потерянные из-за обледенения были с недопущенными на тот момент системами. “Так зачем они туда лезли?” – спросите вы.. В четверти случаев самолет летел практически на своем потолке возможностей, и при агрессивных действиях пилота в попытке удержать высоту - просто «Сваливаллся». Не хочу показаться злорадным, но боюсь - не за горами потеря «Cirrus-ов» и с одобренной антиобледенительной системой.. Ведь обледенение может быть очень сильным и очень часто: “Severe. The rate of accumulation is such that deicing/anti-icing equipment fails to reduce or control the hazard. Immediate flight diversion is necessary.” Так пишется в учебниках.. Для легких самолетов существует только один способ избавиться от обледенения - сразу же выйти из этих условий. Это как с метеорадаром – мы покупаем его не для того, что бы летать в грозах – а что бы их избегать!

Ну, хорошо, если больше лошадей добавляет больше риска, то как быть со спас-системой? Действительно ли пилоты «Cirrus-ов» делают с самолетом что-то такое, чего они бы не делали с самолетами без спас-системы? Недавняя катастрофа в Вирджинии – ярчайший тому пример.. Довольно известный доктор вылетел уже после заката на своем «Cirrus-е» из Фронт Рояля /Front Royal, Virginia/ за своим сыном, с которым после полуночи вылетели в обратный путь из Балтимора /Baltimore/. Полет был по IFR - причем в самом что ни на есть – настоящем.. Сразу же после взлета пилот утратил контроль за самолетом и разбился. Вопрос: “Полетел бы пилот в таком состоянии после полуночи в такую погоду, если бы у него не было спас-системы?”…
Практически все пилоты «Cirrus-ов» имеют IFR-рейтинг и летают соответствующе, почти всегда – на автопилоте. Делают они это намного чаще пилотов 182-х, которых – много больше. Но 182-е имеют меньше IFR-катастроф в инструментальных условиях, в то время как – много больше по VFR в ухудшившихся условиях. Почти все пилоты «Cirrus-ов» подают инструментальный флайт-план независимо от того – хорошая погода, или плохая. Хотя так поступаю достаточно много пилотов. В чем же дело? А дело в том, что пилоты «Cirrus-ов» лезут в такие грозы, куда ни один пилот другого самолета даже и близко не подошел! Да, бесспорно – это очень хороший самолет. Но ведь он по-прежнему остается легким одномоторным, и тягаться с ночной грозой наравне с «Boeing-ом» и «Airbus-ом» - путь в один конец.. 6 из 15 «Cirrus-ов» - «Свал». Странно, ведь тут прямая связь с парашютом, поскольку «Cirrus» не отвечает требованиям FAA по характеристикам выхода из Штопора после одного витка (за один дополнительный виток). Это-то кстати и была основная причина установки спас-системы в штатном варианте. Более того – почти всегда, когда пилот активирует систему сразу после попадания в Штопор – она штатно срабатывает. «Cessna 182» имеет абсолютно другие «Свальные» характеристики, как, по сути – и все остальные (за небольшим исключением). «Bonanza 36» тут вообще практически полностью состоит из этого типа катастроф. Странно.. Но я не думаю, что пилоты летали бы на Скоростях близких к «Свалу» только потому, что у них есть парашют? А еще у «Cirrus-а» есть 4 катастрофы, уникальных по своей сути. В 2005-м 4 самолета были очень сильно повреждены из-за того, что перегретые тормоза подожгли покрышку, а огонь перекинулся на крыло... Как только эту хрень устранили – более таких проблем за «Cirrus-ами» не наблюдалось.
А вообще, когда «Cirrus-ы» только появились на рынке, бытовало мнение о крайне капризном их поведении на посадке. Я был на заводе «Cirrus» и мне удалось достаточно полетать и на «SR20» и на «SR22». Мое мнение - отличные самолеты. Единственное, что могу отметить – если впереди сидят только два человека, а больше груза никакого нет – Центровка очень существенно смещается вперед – я бы порекомендовал в этом случае не садиться с полными закрылками, а использовать взлетную конфигурацию, если того позволяет полоса.....
Но так или иначе – за два года произошло только пара катастроф с этими самолетами на посадке. Просто к «Cirrus-у» реально нужно чуть прилетаться.. и не лезть туда, куда бы вы не полезли на другом самолете… Вот так..


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SR-22
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 18:07 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
А можно огласить весь список, пожалуйста ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SR-22
СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 22:10 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Многие состоятельные пилоты думают, что они будут иметь больше безопасности, если купят дорого оборудованный самолет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB