Вообще то вы, друзья, летаете в неконтролируемом пространстве, где радиосвязь необязательна и воздушное судно может быть не оборудовано радиостанцией, поэтому смотреть нужно вперед и производить расхождение с таким ВС в соответствии с Правилами визуальных полетов.
Мало того, в нашем районе часто летают воздушные шары, мотопарапланы, дельтапланы, мотодельтапланы и все они без радиосвязи. Еще чуть не забыл про аистов и семью огромных вОронов. Последние живут на нашем аэродроме в течении нескольких лет. И все нам хватает воздуха. Правильное использование радиосвязи в неконтролируемом ВП это всего лишь вопрос авиационной культуры, а не следования правилам. Иногда, радиосвязь может даже навредить, если использовать ее для подачи некорректной информации. Со мной был случай, когда один пилот Цирруса, летевший к нам на аэродром, дал информации о месте и высоте пересечения Житомирской трассы с ошибкой в 5км и 300м соответственно и я его послушав, искал его самолет сзади справа и ниже моего, а он пер прямо нам меня слева на одной со мной высоте. Ели разминулись...
Если бы он ничего не говорил, я бы его заметил гораздо раньше и вообще бы не беспокоился. Эти пилоты Циррусов думают, что они за большие деньги купили безопасность, поэтому вместо того чтобы смотреть вперед, смотрят на свои дорогие экранчики и крутят крутилочки автопилота
Я думаю эти американские дяди так и сшибли вертолет.
Да, у нас самый оживленный аэродром частной авиации в районе Киева. Работают две летные школы и летает все, о чем я выше говорил. В выходной день, при хорошей погоде, радиобмен такой, что слово сложно вставить. Поэтому, Миша, если считаешь такой трафик опасным, лучше облетай нас стороной.