Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=12&t=1701 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Toris [ 20 ноя 2017, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
S.Ryzhyy писал(а): Toris писал(а): Не понимаю, почему "деды" сопротивляются, ведь ради этого всё и завертелось 100 лет назад? Летать, как птица, естественно и легко. А "золотое поколение" имеют в своём арсенале "умное" устройство, которое может самостоятельно вносить коррективы в режиме реального времени, как на современных боевых истребителях. S.Ryzhyy писал(а): <...> А если сделать телескопические "ходули" с пневмоаммортизаторами? Прикрепить на фюзеляже справа и слева в направлении полёта, пусть торчат вперёд, хоть на 4 метра рабочего хода.
Интерпретировать приведенные расчёты нужно следующим образом. При столкновении с землёй на скорости 72км/час, смятие носовой части самолёта должно обеспечить «свободный пробег» человеческого тела относительно земной поверхности минимум в 40 см в направлении грудь-спина. Перегрузка при этом составит 50G. Что бы это обеспечить самолёту массой 500кг, деформированная до разрушения ЧАСТЬ стеклопластиковой носовой конструкции должна иметь массу 22кг. А теперь судите сами, возможно ли сконструировать «безопасный» самолёт, хотя бы для скорости столкновения в 72км/час. Расчёты приведены для самой идеальной конструкции при максимально возможных условиях выживания. Случаи выживания при 200G и более – счастливейшая случайность. Поэтому парашют (СПС для СЛА) или катапультируемое кресло – пока единственный выход из отдельных аварийных ситуаций. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 20 ноя 2017, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
Toris писал(а): Прошу прощения за "дедов", я подразумевал выходцев традиционных подходов к самолётостроению: минимизация масс/поверхностей, центровки-балансировки и всё такое. А "золотое поколение" имеют в своём арсенале "умное" устройство, которое может самостоятельно вносить коррективы в режиме реального времени, как на современных боевых истребителях. Абсолютно ВСЕ "умные" устройства можно заменить листом бумаги и простым карандашом. Интересно, что Вам известно про "...минимизация масс/поверхностей, центровки-балансировки и всё такое." Toris писал(а): А если сделать телескопические "ходули" с пневмоаммортизаторами? Прикрепить на фюзеляже справа и слева в направлении полёта, пусть торчат вперёд, хоть на 4 метра рабочего хода. На одной из лекций преподавателя спросили, почему у самолёта нет заземляющего цепка, как у бензовоза? Ответ говорить не буду, он покажется оскорбительным |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 20 ноя 2017, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
Toris писал(а): ... сейчас вполне возможно реализовать "зашибись" в автоматическом режиме, ...В общем, "золотая молодёжь" делает прорыв. Не понимаю, почему "деды" сопротивляются, ведь ради этого всё и завертелось 100 лет назад? Летать, как птица, естественно и легко. Ух какая мысль - просто золото - Браво Коллега, Это просто супер - должно войти в учебники для всех авиационных школ , колледжей и университетов. Согласен на все ситопяццот и искренне поддерживаю |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 20 ноя 2017, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
S.Ryzhyy писал(а): Toris писал(а): ...Заинтересовал этот вопрос (чисто теоретически) - создание безопасного самолёта при столкновении с землёй. ... |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 20 ноя 2017, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
S.Ryzhyy писал(а): ...Абсолютно ВСЕ "умные" устройства можно заменить листом бумаги и простым карандашом.Интересно, что Вам известно про "...минимизация масс/поверхностей, центровки-балансировки и всё такое." ... Ну не надо знать ничего ни о массах ни о поверхностях. Просто надо сесть в самолет (пусть он будет не самолетом а ковриком с телефонной будкой), нажать кнопку и он перенесет Вас безопасно из точки "А" в точку "Б" - без специальных на то средств и умений какого либо человека - назовем это все "НУЛЬ Транспортировкой" Мы конечно же пока еще весьма далеко от НУЛЬ перелетов и надо учить бесшабашных и безбашенных сорви голов спокойствию и терпению. Но технологии нашего поколения уже в состоянии сдхелать очнь многое для обеспечения предупреждений и слежения за опасностями
|
Автор: | Toris [ 20 ноя 2017, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
А.ВЕГГЕР писал(а): Просто надо сесть в самолет (пусть он будет не самолетом а ковриком с телефонной будкой), нажать кнопку и он перенесет Вас безопасно из точки "А" в точку "Б" - без специальных на то средств и умений какого либо человека - назовем это все "НУЛЬ Транспортировкой" Мы конечно же пока еще весьма далеко от НУЛЬ перелетов и надо учить бесшабашных и безбашенных сорви голов спокойствию и терпению. Но технологии нашего поколения уже в состоянии сделать очень многое для обеспечения предупреждений и слежения за опасностями Ага, значит, я всё правильно понял. Благодарю. Пилот должен летать, а не заморачиваться температурой/влажностью/давлением воздуха на входе в карбюратор или куда там... Более того, можно в прошивку зашить опыт наилучших пилотов и вывести на панель кнопки с названиями фигур высшего пилотажа, например, чтобы летатель мог ощутить экстрим без привлечения профессионала. Понятно, что готовить прошивку будут обязательно с испытателями, инструкторами, медиками и т.д., на базе огромного массива телеметрических данных, снятых во время испытаний профессионалами....Задумался о причинах скепсиса классиками советского ультралётостроения. Вероятно, одной из причин является душевное погружение в советскую действительность, когда из мотоцикла делали самолёт, стараясь приблизиться к параметрам "взрослых" самолётов. Т.е. это путь совершенствования всё того же самолёта классической схемы, вышедшего из концепции "выше, дальше, быстрее". Если сравнить с автомобильными двигателями, то это путь совершенствования карбюратора. Но вот если делать непосредственный впрыск в тот же дизель, то благодаря "умной электронике" можно получить многотопливный высотный поршневой двигатель. Что есть не "совершенствование карбюратора", но совершенно новый виток развития движка. Так и "золотая молодёжь" в ипостаси "свидетелей Айкона" пришла от всяких там квадрокоптеров, чтобы воплотить те же "игрушечные" принципы управления в уже реальной технике. Кстати, про автомобили: недавно пробовал электромобиль Nissan Leaf. Ощущения, скажу вам, уважаемые братья по небу, как в компьютерном симуляторе: педалька "остановка", джойстик "вперёд-назад", педалька "быстро-медленно" и руль с неполным оборотом абсолютно без усилия. Едешь, контролируешь окружение, слушаешь работу подвески на наших ямах и пассажира справа. Не заглохнешь, не запутаешься в передачах, не надо прогреваться и вообще, чувствуешь себя счастливым гламурным блондином, пока аккумулятор живой. Вот таким и самолёт должОн быть: лететь "туда" без разговорчиков, т.е. заменить собой опытного пилота, который выберет оптимальный режим ВСЕГО в считанные микросекунды. Обтыканный датчиками, сонарами, радарами, считывает поток воздушной массы, поверхность земли/воды и ориентирует леталку в потоке оптимальным образом для достижения конечной точки маршрута. Самостоятельно или даёт рекомендации пилоту, в зависимости от подготовки пилота. |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 20 ноя 2017, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
Закончу наверное сначала все таки статью Пола Берторелли . Итак: Я проверил 17-летнюю историю всех аварий Сиреев и нашел 46 , всего пять из которых были со смертельным исходом. Или что составляет 11% что значительно менее среднего по индустрии 21%. На основе этих данных я подозреваю что Сирей кавляется достаточно безопасным в плане аварий и у меня нет никаких оснований верить что у АйКона будет что либо иначе. Обычные случаи? Можете себе представить. Пилоты садятся на воду с выпущенными шасси . Самолетик обычно не переворачивается и пассажиры обычно не пострадавши . Но они всегда напокают ввиду того что самолетик тонет изза какой нибудь пробоины. Следующие по частоте случаев - это потопление в результате приводнения на воду на волне которую самолет не расчитан, Та же история : пилот плывет до берега или его буксируют на лодке. А все остальные случаи - это мешанина из ударов об бревно в воде , потеря управления или отказ двигателя. Что может разделить Аварии на Сиреях от будущих случаев с А-пятыми - это полеты в низколетящем режиме и неумение справляться с таковыми. Я нашел лишь горсточку случаев в которых низколетание на Сиреях было проблемой Один был связан с проводами при приводнении а остальные три при взлете . Это как бы и не всчет - ведь так? Или если же АйКон действительно предпочтительнее для полетов низенько то будет ли достаточно натаскать этих ребятишек-пилотов на такие полеты и все будет путем? Я не знаю. Проверим через лет так через пяток. В настоящее время оба случая со смертельным исходом у АйКоновцев уж слишком мало для любого осуждения. Вспомним начало работы Сиррусов - еле тряслись вначале по всем швам рвались - почти десять лет впиндюрили в подготовку пилотов и инструкторов и правил полетов а сейчас зато один из самых безопасных пилотируемых средств этот Сиррус. Айкон может стать ведь тоже таким . Нам надо просто дать им шанс доказать все это. Да чуть не забыл . Уже 837 дней мне так и не разрешили полетать на АйКоне. |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 20 ноя 2017, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
Toris писал(а): ...Вот таким и самолёт должОн быть: лететь "туда" без разговорчиков, т.е. заменить собой опытного пилота, который выберет оптимальный режим ВСЕГО в считанные микросекунды.... Именно так - и достаточно посмотреть на панельки "классических" самолетиков - в которых ну да есть стрелочные индикаторы (знаменитая "шестерка" индикаторов) Или вообще ничего подобного а просто один АЙПАД И ВСЕ |
Автор: | Stanislav [ 20 ноя 2017, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
Очень познавательно. Спасибо всем. "Самая высокое удельное поглощение энергии при деформации до разрушения (сталь, дюраль, пластики, титан) у стеклопластика." Как я понимаю, что деформация с разрушением приводит к поглощению энергии. Как я понял, именно так сейчас делают рамы на внедорожниках. Раньше их делали неразрушаемыми и недеформируемыми, но потом пришли к тому, что они должны быть деформируемыми. У самолета, обычно, двигатель находится впереди. Именно он и должен принять на себя лобовой удар, сорваться с креплений и не влететь в кабину. У машин (мерседесов) двигатель улетает под машину при лобовом столкновении. У самолетов не знаю. На курсах мы спрашивали, как выжить в горах. Деформируя крыло при посадке это, как я понял, один из способов выжить в горах, когда некуда приземляться. По поводу парашюта. Я начал летать в Коротиче. Когда я спросил, почему в самолетах ХАЗ-30 нет парашютов, то ответ был такой: на тех высотах, на которых мы летаем, он не поможет, а ставить просто так у ХАЗа нет средств, да и посадить самолет будет лучше, чем использовать парашют. (К сведению... Пилоты 1 мировой войны считали, что парашют подрывает моральный дух и может быть признаком слабости пилотов.) (По другой информации, они не знали куда его в самолете засунуть. Это потом французы придумали сидеть на них.) Вот что говорит об использовании парашюта производитель самолетов Милан Бристелла. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 ноя 2017, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: За 5 месяцев 2 катастрофы Icon5 |
Не знаю, что заставляет Бристелла говорить глупости, но его доводы смешны. Поставьте спассистему в центре тяжести или рядом и утверждения Бристелла не будут стоить ломаного гроша. Плиточник рекламировал "амортизирующие" крылья только потому, что пять лет отказывался от моего совета делать полки лонжеронов углепластиковыми. Ничего, уже созрел. Я посмотрю, что будет говорить Бристелл, когда его самолёт попадёт в обледенение где нибудь над болотами, лесом или в горах. Кстати, у Вашего друга, при перелёте из Греции, была спассистема???? На Ваше видео, я могу предоставить сотню куда более красочных, например: https://www.youtube.com/watch?v=Fj-K3eKm8eg P.S.: Вторая мировая имеет более "яркие" примеры поднятия духа - камикадзе. Но мне ближе другие стимулы: "сколько в разведку ушло, столько должно и вернуться" |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |