Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Реконструкция событий Як-42 Ярославль
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=12&t=228
Страница 1 из 2

Автор:  snikiforov [ 03 ноя 2011, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Реконструкция событий Як-42 Ярославль


На 11:26 сюжета или 11:59:48 кто то РУДы убрал на малый газ, после чего КВС заорал "Взлетный"... Учитывая приемистость ГТД, тяга была потеряна в самый ответственный момент - отрыва... Из-за этого момента не хватило тех нескольких метров высоты и зацепили антенну привода...Это не есть основная причина, но ситуацию усугубило. Конечно взлет должен был быть прекращен на более раннем этапе. Кроме того непонятна ситуация с объяснением МАК о тормозах. Скорость отрыва была назначена 200, самолет на 230 НЕ ВЗЛЕТЕЛ при положении штурвала "на себя". То есть скорее всего вопрос был в центровке, а никак не в подтормаживании. У самолета скорость была, но он не взлетел...

Автор:  cloud [ 04 ноя 2011, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

В Вашей версии есть рациональное зерно по поводу запредельной передней центровки. Можно предположить, что подобное нарушение может быть причиной этой катастрофы. Но для этого нужно иметь достоверную информацию.
Не могу сказать, что из личного опыта, а точнее из личных наблюдений по самолету Ту-154 подобные ситуации имели место. Но благо заканчивались благополучно. Можно вспомнить полеты в бандитских девяностых годах из Объединенных Арабских Эмиратов, аэродром Шарджа, в частности. Сейчас можно об этом вспоминать, потому как пороть за те "подвиги" уже некому, может быть некого. Тогда Ту-154 легко превращался в грузовой вариант и барахлом челноков забивалось все пустое пространство самолета - пассажирские салоны без кресел, багажные помещения, техотсеки и т.д. Какой была взлетная масса и центровка - известно только Всевышнему. Центровка определялась по видимой части зеркала штока амортизатора передней опоры шасси. Точнее - невидимой части зеркала штока. Проще говоря, амортизатор ПОШ перед выруливанием был обжат практически полностью. Экипаж выруливает на взлет, самолет бежит долго. ВПП в Шардже - 4000м. При достижении расчетной скорости отрыва, а это 270-280км/час для условий аэродрома, штурвал тянут на пузо. Но нос не поднимается, штурвал от себя -самолетка бежит себе набирая скорость. Уже 300-320км/час снова штурвал на пузо и опять нос не поднимается! Теперь следующая процедура - перекладка стабилизатора на кабрирование вручную. То есть откидывается колпачек на переключателе управления перекладкой стабилизатора, управление выводится из совмещенного режима и стабилизатор перекладывается на кабрирование на максимальный угол. Вот после этого со взятием штурвала нос начинает подниматься и самолет отходит от пред- или последней плиты четырехкилометровой полосы. Некоторые асы за рюмкой чая вспоминали, что таким способом взлетали на скорости 380 и, даже 420км/час! Можно верить или нет. Я верю, потому что скорости, немного меньше озвученных и с мыслями типа "а нахрена оно мне?!", наблюдал своими глазами.

Автор:  yuriydnepr [ 04 ноя 2011, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

cloud писал(а):
Некоторые асы за рюмкой чая вспоминали, что таким способом взлетали на скорости 380 и, даже 420км/час!
А садились как?

Автор:  S.Ryzhyy [ 04 ноя 2011, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

yuriydnepr писал(а):
А садились как?

Продукты питания, которые ближе к экипажу, съедали. Груз сбрасывали на парашютах согласно расписания. :) :)
Но главным "спасением" было топливо.

Касательно Як-42 - это мультфильм, по которому делать НИКАКИЕ выводы нельзя.
Как нельзя и взлетать с половины взлётной полосы.

Автор:  snikiforov [ 04 ноя 2011, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

cloud писал(а):
В Вашей версии есть рациональное зерно по поводу запредельной передней центровки. Можно предположить, что подобное нарушение может быть причиной этой катастрофы. Но для этого нужно иметь достоверную информацию.
Не могу сказать, что из личного опыта, а точнее из личных наблюдений по самолету Ту-154 подобные ситуации имели место. Но благо заканчивались благополучно. Можно вспомнить полеты в бандитских девяностых годах из Объединенных Арабских Эмиратов, аэродром Шарджа, в частности. Сейчас можно об этом вспоминать, потому как пороть за те "подвиги" уже некому, может быть некого. Тогда Ту-154 легко превращался в грузовой вариант и барахлом челноков забивалось все пустое пространство самолета - пассажирские салоны без кресел, багажные помещения, техотсеки и т.д. Какой была взлетная масса и центровка - известно только Всевышнему. Центровка определялась по видимой части зеркала штока амортизатора передней опоры шасси. Точнее - невидимой части зеркала штока. Проще говоря, амортизатор ПОШ перед выруливанием был обжат практически полностью. Экипаж выруливает на взлет, самолет бежит долго. ВПП в Шардже - 4000м. При достижении расчетной скорости отрыва, а это 270-280км/час для условий аэродрома, штурвал тянут на пузо. Но нос не поднимается, штурвал от себя -самолетка бежит себе набирая скорость. Уже 300-320км/час снова штурвал на пузо и опять нос не поднимается! Теперь следующая процедура - перекладка стабилизатора на кабрирование вручную. То есть откидывается колпачек на переключателе управления перекладкой стабилизатора, управление выводится из совмещенного режима и стабилизатор перекладывается на кабрирование на максимальный угол. Вот после этого со взятием штурвала нос начинает подниматься и самолет отходит от пред- или последней плиты четырехкилометровой полосы. Некоторые асы за рюмкой чая вспоминали, что таким способом взлетали на скорости 380 и, даже 420км/час! Можно верить или нет. Я верю, потому что скорости, немного меньше озвученных и с мыслями типа "а нахрена оно мне?!", наблюдал своими глазами.

Насчет ДОСТОВЕРНОЙ информации, полностью согласен. У меня по прежнему вызывает сомнение, что причиной является подтормаживание колес. Во первых это чувствуется (бывали случаи у меня лично при обучении именно изза неправильного положения ног на педалях). По крайней мере если такое и имело место быть, то это не ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА. Также по информации того же МАКа, усилия при моделировании ситуации на педали достигали 50 кгс!!! Разве можно назаметно для себя давить с такой силой на педали??? При этом не чувствовать замедление самолета??? Вобщем мое личное мнение, что результаты расследования недостоверны. А зачем это сделано уже другая история.... :sorry:

Автор:  cloud [ 04 ноя 2011, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

yuriydnepr писал(а):
cloud писал(а):
Некоторые асы за рюмкой чая вспоминали, что таким способом взлетали на скорости 380 и, даже 420км/час!
А садились как?

Садились условно нормально, но были нюансы. Правильно выше заметили по поводу остатка топлива. Уточню - в баках №3, кто знает самолет Ту-154Б,М поймет сразу.
Да, забыл добавить. Перед посадкой самолет становится легче примерно на 20 тонн, чем при взлете. Ну и центровка "заходила" в допустимый диапазон.

Автор:  Банзай [ 20 ноя 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

Всем привет. Моё предположение достаточно бредовое, но не лишено смысла. Тормоза только увеличивают дистанцию, а раз уж самолёт набрал скорость отрыва (расчётную) то он должен оторваться. Это не произойдёт если самолёт перегружен (пробовал). А согласно опубликованным матерьялам самолёт превысил расчётную скорость отрыва (значительно) и не оторвался. Рейс был полупустой, зарубеж, корче я думаю его загрузили контробасом и командир (единственный) об этом знал. А загрузить могли кто угодно от комерцев до ФСБ, Но раз эта версия умалчивается, то я склоняюсь к ФСБ. Кто летал знает, это нормальная практика.

Автор:  papatango [ 20 ноя 2011, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

Банзай писал(а):
Всем привет. Моё предположение достаточно бредовое, но не лишено смысла. Тормоза только увеличивают дистанцию, а раз уж самолёт набрал скорость отрыва (расчётную) то он должен оторваться. Это не произойдёт если самолёт перегружен (пробовал). А согласно опубликованным матерьялам самолёт превысил расчётную скорость отрыва (значительно) и не оторвался.

+500

Автор:  pavlo [ 20 ноя 2011, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

Контрабас из России в Беларусь? :( вряд ли, хотя...

Я все же больше склоняюсь к версии что это комплекс причин.
и перегруз, и(или как следствие перегруза) запредельная передняя центровка, и тормоза(в меньшей мере, ведь скорость отрыва достигнута), и т.д. и т.п.

Раз правду не хотят говорить, уже и не скажут, даже если она им известна.

"Проишествия расследуют для того чтобы предотвратить в будущем" - ИСТИНА

Вот только от таких абсурдных, на мой взгляд, выводах комиссии МАК, да еще преукрашенных и раздутых СМИ
пользы НИКАКОЙ - только ВРЕД

Автор:  Банзай [ 20 ноя 2011, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция событий Як-42 Ярославль

Официально самолёт был загружен на 30процентов и оторваться должен был на 210, а если он так и не оторвался на 250, то назовите мне ещё хотя-бы одну причину кроме перегруза. То что это тщательно замалчивается наводит на мысль о ФСБ, а контробасом может быть не только красная икра и левая машина, бывало и оружие и ещё сам знаешь что,ведь в Белорусии как-то все не ровно. Так что Павло, я думаю тормоза с усилием (случайно нажал) 50кг это слабая отмазка для пипла.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/