Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 16:27

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Результаты расследования катастрофы в Василькове 11.03.2011
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 07:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Изображение
11.03.2011 о 08:08 (тут и далее время UTC, если не указано другого) при выполнении учебно-тренировочного полета в районе аэродрома Васильков самолет Tecnam Р2006Т UR-ITD Международного авиационного центра подготовки (МАЦП) в процессе выполнения разворота на высоте около 60 метров потерял управляемость (по информации свидетелей) вследствие чего столкнулся с землей под углом, близким к 30°. В результате столкновения самолета с земной поверхностью возник пожар. Все лица, которые находились на борту ВС погибли, самолет полностью разрушен.
Согласно плана полетов на аэродроме Васильков выполнялись учебно-тренировочные полеты МАЦП на самолетах Х-32-912 UR-ITB, АТ01 UR- АСАС и Tecnam Р2006Т UR-ITD. Самолет Tecnam Р2006Т выполнил взлет в 08:02. Самолет пилотировался пилотами-инструкторами, которые занимали левое и правое кресла пилотов. Кроме них на борту самолета находились курсант и авиатехник-стажер. Решение о таком составе экипажа принял пилот-инструктор, который выполнял функции командира ВС (далее - КВС-инструктор) с целью проверки тормозной системы самолета. Полет в данном составе не предусмотрен никаким нормативным документом по выполнению полетов ООО «МАЦП». Согласно приказа МАЦП от 11.02.2011 No 26/1/FTO КВС-инструктор в день выполнения полетов был назначен руководителем полетов.
После взлета экипаж выполнил полет по установленной стандартной схеме полета по кругу, сделал четыре стандартных разворота с соблюдением правил пилотирования. После выполнения четвертого разворота, самолет выполнил пролет с убранными шасси над РД, что не предусмотрено схемой аэродрома. После пролета части РД самолет быстро пошел вверх с одновременным разворотом влево (из показаний свидетелей). Находясь в наборе высоты с левым креном, развернувшись влево на угол 90°-120°, на высоте 50-70м самолет резко пошел к земной поверхности под углом близким к 30°.
КВС-инструктор: 07.05.1963 г.р.закончил Черниговское ВВАУЛ в 1986 году, общий налет - 1468 часов, из них на самолете Tecnam P2006Т - 61 час. Авиационных происшествий в прошлом не имел. Свидетельство коммерческого пилота действительно до 06.12.2011. Допущен к полетам по ПВП при минимуме 200х3000.
Пилот-инструктор: 11.05.1959 г.р. закончил Черниговское ВВАУЛ в 1980 году, общий налет – 1645 часов, из них на самолете Tecnam Р2006Т - 84 часа. Авиационных происшествий в прошлом не имел. Свидетельство коммерческого пилота действительно до 27.09.2011. Допущен к полетам по ППП днем при минимуме 100х1500, допущен кк полетам по ПВП при минимуме 200х3000.
Самолет Tecnam Р2006Т 30.07.2009 года выпуска. Налет с начала эксплуатации 161:39годин. Количество посадок с начала эксплуатации - 764 цикла. Записи о подготовке ВС к полетам за 11.03.2011 г. отсутствуют.
Погода на аэродроме Васильков за 08:00: ветер 180° 3 м/с, нижняя кромка облаков – 2000м, видимость 8 км, температура минус 4,2° С.
Организация ОПР не соответствовала требованиям нормативно-правовых актов.
Бортовые регистраторы на самолете Tecnam Р2006Т конструктивно не предусмотрены.
Согласно выводов комиссии, причиной катастрофы стал неучет экипажем влияния попутного ветра и турбулентности при выдерживании минимальных рекомендованых для самолета скоростей и максимальных кренов во время набора высоты с разворотом, что привело к потере экипажем управляемости ВС с дальнейшим падением, столкновением с землей, разрушением ВС и гибелью лиц, которые находились на борту.
Во время расследования выявлены такие недостатки:
- на борту ВС находились посторонние лица, не предусмотренные заданием на полет и не внесенные в страховой сертификат;
- управление и контроль за исполнением учебно-тренировочных полетов велись с отклонением от требований Инструкции по исполнению полетов (использования воздушного пространства) в районе аэродрома Васильков.
- в личных делах пилотов-инструкторов отсутствуют данные о прохождении подготовки за программой "Переподготовка специалистов из других ведомств", то-есть из авиации вооруженных сил в гражданскую авиацию.

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Результаты расследования катастрофы в Василькове 11.03.2
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 08:01 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
Неплохо написано дальше(вольный перевод :oops: ) - "инструкторскому составу под роспись изучить АП за последние три года с разъяснением что таки да,существует некоторая разница при выполнении полётов между гражданскими пилотами и шо таки всё ж таки основной целью выполнения полётов должно всё-таки быть обеспечение сохранности жизней пассажиров" :fool: :fool: :fool:-относится к писавшим отчёт.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Результаты расследования катастрофы в Василькове 11.03.2
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 08:12 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
И дальше- ещё кучерявее - "при переучивании пилотов других ведомств предусмотреть прохождение подготовки по программе "Переподготовка специалистов из других ведомств", то-есть из авиации вооруженных сил в гражданскую авиацию :fool: -типовой классический манёвр скинуть с себя ответственность -"мы им тут увещевали и проповедовали,а они не слушаются".Сейчас же кинутся ВСЕХ подряд,кто пришёл из других ведомств проверять -А ПРОХОДИЛИ ЛИ они эту самую подготовку,окажется,что толпа народу не проходила и начнут внеочередные курсы проводить,за деньги, естественно.Хотя цена этих курсов - в базарный день копейка,так как суть их - изучение регламентирующих документов и за десяток часов не вложишь в голову,"что существует существенная разница",зато и на трагедии копеечку заработают.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Результаты расследования катастрофы в Василькове 11.03.2
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011, 21:18 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
Очень конкретно и чётко ответил Александр Михайлов,более известный как ЛОДОЧНИК.Приведу его пост на
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 9838576/30
с разрешения автора.
Цитата:
По моему мнению классическая отписка людей уже давно забывших, а может быть и никогда не знавших как проводятся расследования. Ни слова про то, что на земле вообще нет следов поступательного движения и о том что произошло банальное сваливание. А соответственно пользы для меня, как для пилота летающего на однотипном самолете НОЛЬ!
Так что выводы придется делать для себя самому из того что есть.
Начну с экипажа.
Общий налет у обоих ребят, учитывая годы выпуска из училищ, очень небольшой. Налет, на типе просто мизерный, особенно учитывая то, что на самолете было введено еще два инструктора, а общий налет самолета всего 161 час. Что говорит о том, что даже имеющийся налет, скорее всего не весь командирский.
Даже с учетом перегона из Италии в пересчете на количество посадок средняя продолжительность полета получается 0,2 часа. То есть только по кругам.
Теперь непосредственно по обстоятельствам катастрофы.
Самолетами такого класса, с рабочими скоростями от ста до двухсот пятидесяти-трехсот километров в час, уже невозможно управлять без активной работы триммером руля высоты, нагрузки на штурвале меняются очень сильно и при активном пилотировании в большом диапазоне скоростей, что скорее всего и было в данном случае при выходе на горку или боевой разворот, точность управления по тангажу резко снижается при активном пикировании или кабрировании за счет резкой смены нагрузки на штурвале, причем для многих это становится неожиданностью, особенно после самолетов типа Бекас и им подобным.
Взлетный вес.
Эксплуатируемые мной Л-42 и Р-2006 при том, что они очень разные по концепции, имеют одно общее свойство, которое почти никак не проявляется на двухместных машинках при любой загрузке. И если на каком нибудь Евростаре или Аэропракте-22 вам кажется, что самолет перегружен и тяжелый, то это говорит только о том, что вы ничего не знаете о том, что такое перегруженный, тяжелый и с предельной центровкой. Что может очень плачевно закончится при переходе на более тяжелые самолеты с возможностью больших изменений по центровке.
Если летишь один, то и Л-42 и Твин похожи на двухмоторный истребитель, и позволяют при определенных навыках очень много. Вдвоем или даже втроем поведение самолета меняется, вы это чувствуете, но не так критично. Но как только вы садитесь в самолет вчетвером, заправляете полные баки и берете багаж, бойтесь...! Длинна разбега может увеличится от привычной ровно в два раза и любому из одноклассников может не хватить и пятьсот метров ВПП, а если добавить немного инея на крыльях то и большей дистанции может не хватить на вроде бы уже хорошо знакомом самолете. Ну про выполнение горок, боевых разворотов и т.п., даже не хочется говорить. Нельзя этого делать при весах близких к максимальным на таких самолетах, совсем нельзя, никак...! А первые полеты с максимальным весом выполнять только с аэродромов имеющих как минимум двойной запас по длине с очень внимательным отношением к росту скорости на разбеге.
По моему мнению причиной данной катастрофы стал активный пилотаж на тяжелом самолете без достаточного запаса высоты и минимальном налете экипажа на данном типе.
Дополнительным фактором мог стать резкий уход сидения пилота при выполнении горки с замков в положение назад. Конструкция замков точно не предназначена для выполнения пилотажа и на первых самолетах серии, в том числе и у меня были случаи ухода сидения назад, пока мы не выполнили доработки. При выполнении боевого разворота влево, правая рука командира скорее всего лежала на РУДах а левая на штурвале. На большом угле атаки в случае резкого ухода сидения с замков, скорее всего могло дополнительно возникнуть непреднамеренное усилие на штурвал влево и на себя. А с учетом малого запаса высоты и времени, сидящий справа пилот мог просто не успеть вмешаться в управление, если вообще его кресло стояло в рабочем положении для пилотирования. Подтвердить или опровергнуть эту версию невозможно по причине пожара, полностью уничтожившего алюминиевые детали конструкции кресла. А показания свидетелей рассказывающих о резком взмывании, даже не взмывании а дословно "резкое опускание хвостовой части" только убеждает меня в возможности такого развития событий.
Берегите себя...

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Результаты расследования катастрофы в Василькове 11.03.2
СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 00:14 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
kurch писал(а):
Цитата:
По моему мнению причиной данной катастрофы стал активный пилотаж на тяжелом самолете без достаточного запаса высоты

Полностью согласен. Странно читать в отчете комиссии про попутный ветер, если учесть что летели без касания. А турбулентность... От чего? Там из препятствий, насколько я помню, слева есть только радар. И при 3 м/с..??? Тепловая турбулентность утром, да еще и в присутствии облачности - маловероятна. Так что выводы комиссии меня лично разочаровали уровнем компетентности...

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Результаты расследования катастрофы в Василькове 11.03.2
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 11:51 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:29
Сообщения: 4
Откуда: Irpin' City
"Пилотирование на малой высоте может привести к тому, что вашим друзьям придется потратиться на цветы" /(с) А.Маркуша/

Были в моей практике и случаи непреднамеренного уменьшения тяги двигателей на взлете на предельно загруженном (или переглуженном ВС, что подтвердить достоверно практически нельзя), вероятная причина - самопроизвольный откат кресла бортинженера; и "выпендреж" на малой высоте при облете ремонтроного ВС. Да взять хотя бы Су-27 в Скнилове - тяжелый самолет (лишнее топливо, чтобы долететь обратно на базу), малая высота, непредусмотренный маневр и т.д.....
В катастрофах никогда не бывает одной причины. Без регистраторов сложно будет ответиться на все вопросы по этой катастрофе.

_________________
Там, где
кончается скорость,
кончается полет и начинается
с в о б о д н о е__ п_а_д_ е_ н _ и _ е_ . . . . . .


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB