Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Место гибели Sukhoi Superjet 100
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=12&t=567
Страница 1 из 1

Автор:  snikiforov [ 10 май 2012, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Место гибели Sukhoi Superjet 100

Практически вертикальная гора. R.I.P.
Изображение

Автор:  eXmajor-ME [ 10 май 2012, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Место гибели Sukhoi Superjet 100

...от куда фото ?

Автор:  VLJ [ 10 май 2012, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Место гибели Sukhoi Superjet 100

из официальных источников http://www.dailytelegraph.com.au/news/n ... 6352088158

Автор:  controllersky [ 10 май 2012, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Место гибели Sukhoi Superjet 100

http://avherald.com/h?article=44f464f7&opt=0
Вот и на Вестнике тоже дискуссии, но вывод один CFIT-Controlled flight into terrain :(
http://www.skybrary.aero/index.php/Cont ... to_Terrain

Автор:  адзига [ 22 май 2012, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Место гибели Sukhoi Superjet 100

На большом форуме я в бане на 10 лет, но регулярно его просматриваю. 100 страниц галиматьи и бреда о случившемся. И вот...!

Ранее, автор производил на меня противоречивое впечатление, особенно, когда он рассуждал о Практической аэродинамике и Динамике полета. Но сегодня его день. Если даже его версия и не верна, то анализ вероятностей случившегося достоин похвалы и внимательного прочтения.

Alex R:

Я когда писал про недочеты, я не имел в виду конкретно SSJ. Просто TAWS на сегодня не защищает от маневров из которых нельзя выйти (поворот в скальную стену например) - когда он начнет орать и показывать стену уже будет поздно. Кроме того, например на моем гармине он сам показывает террайн слишком поздно - нормально для цессны но поздно для планирования (и плюс нету режима совмещения навигации и террейн).

ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина

1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).

2) Погода VFR и полет VFR.

3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.

В голове отложилось - все просто.

4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.

Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.

В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.

Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).

Посмотрим.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/