Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Хроника типичной российской авиационной катастрофы http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=12&t=836 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | snikiforov [ 15 дек 2012, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
На просторах интернета встретил интересное эссе по безопасности полетов. Цитирую и предлагаю обсудить. Давно я не писал об авиации. Увы, не летаю, писать не о чем. Есть у меня одна любимая тема - безопасность полетов. Большинство нелетающих уверено, что летать на легких и сверхлегких самолетах очень опасно. Что не совсем правда. Большинство летающих утверждает, что в малой авиации - "самое опасное это дорога до аэродрома". Что совсем неправда. Цифры известны - по американской статистике (а там, на секундочку, МИЛЛИОН частных пилотов) летать на малых самолетах примерно в 5 раз опаснее для жизни, чем ездить на автомобиле. На мотоцикле, кстати, примерно так же. В пересчете на час нахождения за рулем/штурвалом/ручкой. Российские цифры неизвестны (никто не ведет нормальный учет налета). Кстати, на пассажирских самолетах летать безопаснее, чем ездить на автомобиле. Примерно в 6 раз, если не ошибаюсь. Тоже в пересчете на часы. Что не мешает многим людям лихачить за рулем и напиваться в стельку от страха еще до взлета самолета. Есть такой авиационный инструктор и журналист, Род Мачадо. Он любит говорить, что, в отличие от остальных видов транспорта, в авиации общего назначения ("малой авиации") все на 100 % зависит от вас. За исключением случаев столкновения в воздухе летательных аппаратов (невероятно редкие случаи, в России в принципе не случаются), это действительно так. Что поражает в российских катастрофах - так это их, довольно часто, необязательность. Для нелетающих, когда самолет попадает в серьезную аварию, принято это называть летным происшествием (ЛП). ЛП с существенным повреждением самолета, требующим ремонта, и или ранениями людей называют аварией. ЛП с погибшими - катастрофами. Разные мелкие неприятности, не приведшие к ЛП, но могущие к ним привести - авиационные инциденты. Так вот, в России люди на легких и сверхлегких часто бьются тогда, когда этого просто не должно было произойти, по крайней глупости или легкомысленности. То разобьются два человека на самолете, оснащенном парашютно-спасательной системой. Зачекованной (что делает ее применение в воздухе практически невозможным). В этом случае меня обычно начинают убеждать, что "все равно бы не помогло". Но известные в авиационной тусовке (Лодочник, ББ) спасались с высот в 30-100 метров. И тем не менее, из раза в раз люди летают на самолетах с зачекованной СПС. У меня такие знакомые есть - "а зачем нам расчековывать, мы же далеко не полетим". У меня это в голове не укладывается. Ну да ладно, вот другой показательный пример: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с гидросамолетом С-400 «Капитан» RA-0968G, принадлежащим частному лицу, произошедшем 30.09.2012 г. в Краснодарском крае. Катастрофа гидросамолета С-400 «Капитан» RA-0968G произошла в результате его сваливания в штопор, наиболее вероятно, из-за потери скорости на предельно-малой высоте и последующего столкновения с водной поверхностью. Потеря скорости гидросамолета произошла, наиболее вероятно, из-за снижения мощности двигателей при их перегреве из-за нарушения правил их эксплуатации и/или ошибки КВС в технике пилотирования. Авиационному происшествию способствовало выполнение полета КВС в состоянии средней степени алкогольного опьянения. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов. Это сухой вывод. Заключение. А теперь расскажу своими словами. Мужик прилетел на своем двухдвигательном самолете-амфибии (это самолет, который может садиться и взлетать с воды) в лагерь серфингистов с намерением немного заработать "покатушками". Когда "парковался", сел на мель. Отдельного упоминания заслуживает состояние летчика - 1,93 промилле спирта в крови. Не берусь судить, много ли это. Как понимаю, для 80-килограммового мужчины это примерно грамм 200 водки непосредственно перед. Знатоки - поправьте. Несмотря на это, мужик довольно быстро нашел пассажиров (!!!). Но летательный аппарат никак не мог сойти с мели. Тогда КВС попросил отдыхающих "подтолкнуть". Они его столкнули с мели, и счастливый авиатор решил полетать сам. Беда в том, что пытаясь сорваться с мели, он держал двигатели на взлетном и близком к взлетному режимах 24 минуты. По руководству летной эксплуатации во взлетном режиме двигатели могут работать не более 5 минут. К тому же, компоновка самолета (толкающие двигатели) не способствует хорошему охлаждению. Это очень важно. В результате двигатели перегрелись. Но бравый летун на это внимания не обратил (точнее, он стал взлетать на более мягком режиме работы двигателей - но в этой ситуации он вообще взлетать не должен был). Дальше, похоже, было так. Он взлетел, причем не просто так, а "красиво" - в крутом наборе с правым виражом (30 градусов - это довольно много). И тут двигатели начали терять тягу из-за перегрева. Вместо того, чтобы выровнять самолет и дать ручку от себя (даже с неработающими полностью двигателями в данной ситуации можно было абсолютно безопасно посадить самолет), КВС дал взлетный режим. И давал его до тех пор, пока самолет не сорвался в штопор. Высоты не было - удар и темнота. Все говорят, нельзя о мертвых плохо. Но как кроме как словом "долбоебизм" можно охарактеризовать случившееся? И что может уберечь живых от такого раздолбайства, как не широкое обсуждение таких катастроф? Думаете, это что-то исключительное? Да нифига подобного! Таких историй - масса. И после каждого такого случая все начинают говорить, как же ужасно опасно летать на самолетах. Взять тот же пропавший Ан-2. Поздно вечером, в незнакомой местности, кругом леса и безлюдье, без GPS, без радиосвязи, набрать полный салон пьяных людей и куда-то полететь - ну что это, как не рыть себе могилу собственными руками? Сколько таких историй я знаю - мама дорогая... Я знаю, что за границей идиоты тоже бывают. Но процент, процент в общем числе ЛП совсем другой. А у нас кроме идиотов есть еще типаж "не ссы, прорвемся". Или типаж "да лааадно"... Что самое интересное, на форумах меня как-то клеймили, что я посмел называть промилле в крови алкогольным опьянением (формально-юридически это не так) и что, дескать, связь катастрофы с употреблением алкоголя еще не доказана (по другому случаю, правда). Что, действительно, кого-то надо убеждать, что алкоголь и полеты - вещи категорически несовместимые? Похоже, что так. Летайте безопасно, друзья. Update: Да, совсем забыл - КВС еще и пристегнут ремнями не был. Настоящим джигитам, как известно, ремни не нужны. взято здесь: http://andreysemenov.livejournal.com |
Автор: | Flyer [ 15 дек 2012, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
Летчик трезвым не летает, высоко и страшно... ![]() ![]() |
Автор: | ivanishyn [ 15 дек 2012, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -0968g.pdf snikiforov писал(а): Цитирую и предлагаю обсудить А что будем обсуждать? 1. Автора текста. 2. Сам тест. 3. Катастрофу С-400. 4. Человеческий фактор. 5. ... что-то. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 15 дек 2012, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
А когда в трезвом здравии "конструктора" хотят на ЧЕТЫРЁХМЕСТНЫЙ заложить 10% прибавки мощности к уже "до сраки" (по авиационным нормам) форсированному двигателю. Это что? |
Автор: | snikiforov [ 15 дек 2012, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
ivanishyn писал(а): А что будем обсуждать? Имелось ввиду человеческий фактор... |
Автор: | Max405 [ 16 дек 2012, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
Это - недоученность, общая безграмотность (физика), коррупция (получение летной лицензии и ЛГ), ментальная безответственность, алкоголизм... Сведенные в одном месте в одно время эти факторы привели к катастрофе. |
Автор: | KBP [ 16 дек 2012, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
А что тут обсуждать. Долбоебизм - не излечим. Как на дороге так и в воздухе. Только на дороге такой джигит с собою может забрать еще пару экипажей с попутных машин. А воздухе только свою, если не подберет таких же дибилов, которые думают - прорвемся... |
Автор: | LELS [ 16 дек 2012, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
Видно так написано ему было на роду - умереть от совмещения несовместимого. |
Автор: | Игорь [ 17 дек 2012, 02:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
Где-то читал, что чтобы избавиться от алкоголизма нужно менять образ жизни. Если человек может самовоплотиться, если он счастлив, тогда он хочет жить долго. Если жизнь похожа на кошмарный сон, который никак не может закончиться, то полеты в пьяном виде приобретают смысл. Ценность человеческой жизни масштабируется пропорционально чувству полноценности такой жизни. А может зайти и в минус. |
Автор: | Плиточник [ 18 дек 2012, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хроника типичной российской авиационной катастрофы |
S.Ryzhyy писал(а): А когда в трезвом здравии "конструктора" хотят на ЧЕТЫРЁХМЕСТНЫЙ заложить 10% прибавки мощности к уже "до сраки" (по авиационным нормам) форсированному двигателю. Это что? Это говорит о том, что Вы не знаете, что при настроеном выхлопе нагрузка на двигатель не увеличивается. А та часть енергии, которая расходуется на проталкивание газов через трубу переходит в кинетическую. Похоже действует и настроенный всасывающий коллектор, но в ментшей мере. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |