Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Плоский штопор c последствиями http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=12&t=877 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | snikiforov [ 24 янв 2013, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Плоский штопор c последствиями |
Пилот вводил самолет в обычный штопор, а получился плоский... Вопрос к пилотажникам: были ли ошибки? Посадка неудачная к сожалению... |
Автор: | Fram [ 24 янв 2013, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Я бы это и особо плоским не назвал. Если б был плоский - в процессе вращения был бы виден горизонт, на то он и плоский. А по ошибке ТП, не видя действий пилота органами управления, сложно что то сказать. Один момент, который мог сказаться на такой длительности штопорения - остановка двигателя ( преднамеренная или нет - непонятно). Дополнительная обдувка рулей еще никому не мешала, поэтому и существует один из вариантов вывода из плоского на полной газюльке - хоть и не по РЛЭ и чуть более ответственно , зато более действенно. |
Автор: | yuriydnepr [ 24 янв 2013, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Похоже на сильно переднюю центровку и попытку ввода на повышенной скорости. И вращается затем он с опущенным носом. А посадка вполне даже удачная - небо сверху. |
Автор: | Серый [ 24 янв 2013, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
..как-то в штатах слышал, что практически все известные типы спортивных самолетов имеют в своем послужном списке аварии, связанные с т.н. Установившимся Штопором (developed (stabilized) spin) – все, что больше 4 витков.. практически все они были после этого так или иначе доработаны именно по причине сложности и/или запаздывания с выводом из этого положения (наплывы, «брюшные стабилизаторы» и т.д.). Но большинство случаев так и остались с невыясненными причинами.. поэтому они стараются избегать этого «prolonged spin», считая (наверно, справедливо), что для обучения, повыпендриваться и т.д. вполне хватает полтора-два витка.. ..там даже есть хитрое название одного из видов потери пространственной ориентации, связанная именно с 4-5 витками и последующей невозможностью выполнить правильные действия по выводу, т.к. вестибулярный аппарат начинает «сбоить»… |
Автор: | Shplint [ 24 янв 2013, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Чистой воды классический "плоский" и угловая скорость вращения тому подтверждение. А горизонта не видно потому, что так установлена камера. Запаздывание на выводе 1.5-2 витка от 1,13 мин до 1,20 мин. Непонятно, поскольку не видно действий рулями: был ли этот плоский непреднамеренным. Не уверен, мог быть и тренировочным. Как правильно заметил Валера и в РЛЭ ЯК-52 ввод и вывод из пл. штопора без газа, а как подтвердила практика, обдув рулей направления и высоты, плюс реактивный момент винта помогают выводу. НЕ повезло парню с мотором : может и хотел вывести с газом, да не судьба. По всей видимости после останова двигателя у пилота на какое-то время произошел "ступор", только это может объяснить запоздалый вывод (останов 1,03 вывод 1,13 8 витков) и почему после вывода не было попыток запуска. А во всем остальном - герой и может быть представлен к ордену "Железные Яйца III степени." |
Автор: | Shplint [ 24 янв 2013, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Ну и какого хрена над болотами крутить штопор? Жабам на-смех. |
Автор: | Mike [ 24 янв 2013, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Shplint писал(а): Ну и какого хрена над болотами крутить штопор? Жабам на-смех. ![]() |
Автор: | Fram [ 24 янв 2013, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Shplint писал(а): Чистой воды классический "плоский" и угловая скорость вращения тому подтверждение. А горизонта не видно потому, что так установлена камера. Ну, классицизм штопора все таки определяется большей частью углом наклона к горизонту, а не скоростью вращения. На плоском эта величина должна быть порядка 30 градусов и меньше, чего на этом видео я , в общем то, не наблюдаю. Сунь ручку чуть внутрь - тоже то еще веселье получится.Shplint писал(а): Ну и какого хрена над болотами крутить штопор? Жабам на-смех. Может он себя Кайрисом представил , и тоже решил штук 15 витков намотать ![]() |
Автор: | Игорь [ 24 янв 2013, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Shplint писал(а): По всей видимости после останова двигателя у пилота на какое-то время произошел "ступор", только это может объяснить запоздалый вывод (останов 1,03 вывод 1,13 8 У него просто не было стартера ![]() Одно можно сказать точно: парню крупно повезло, хоть и не до конца. |
Автор: | KBP [ 24 янв 2013, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плоский штопор c последствиями |
Игорь писал(а): "I think this is it" Он реально думал что это последний рейс. Он этот день запомнит на всю жизнь. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |