По поводу полета на геоточку, а проще о посадке в чистом поле, я имел полемику с Хазаном здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 58928486/0 и где то на Укравиафоруме, но там найти сложно.
Еще раз повторю свою точку зрения: Допуск на подбор площадки с воздуха касается коммерческих пилотов выполняющих авиационные работы. Частные пилоты по определению не могут выполнять авиационные работы и их этот допуск не нужен.
Эта позиция была озвучено мною в Державиасужбе на "круглом столе" и возражений я там от инспекции не услышал.
Пример проведения мероприятия вне аэродрома - это организованный Валентином Турецким слет около Сергиевого Посада на берегу Азовского Моря три года назад.
В конце концов, каждый для себя определяет сам - лететь ему или не лететь. Я убежден в своем понимании авиационного законодательства в этом вопросе и прилечу обязательно.
Теперь касаемо полета в районе Одесского CTR без входа в зону с особым режимом использования ВП:
Как вы знаете, для полетов в ней необходимо специальное разрешение, которое есть у немногих. На полетной карте, граница зоны примыкает к западной границы Одесского CTR и вроде прохода там нет, но сама граница зоны изображена весьма небрежно и не повторяет контура госграницы на удалении 25 км в глубь территории Украины, как это сказано в определении зоны, что в 401-й Постанове КМ. Я измерил линейкой расстояние на карте от самой ближней точки госграницы (изгиб Днестра с координатами 46*25' С 030*10' В) до западной границы Одесского CTR и у меня получилось 52 мм. То есть, фактически есть зазор в 1 км. Гугл дает 1.2 км зазора. Получается, что там можно пролететь без заявки.
Хотя есть вариант прохода Одесского CTR по флайтплану поданному с воздуха, как нам говорил представитель Украэроруха на слете в Житомире.
Для того что бы прояснить два этих вопроса, я, сначала, позвонил в Одесский аэропорт и поговорил с РП. Он сказал, что проход его зоны возможен по флайтплану с воздуха, но лучше его подать через Одессу-Информацию, куда я и позвонил позднее. Там сказали, что флайтплан подать по радио можно, но не позднее 30 мин. до входа в CTR. По второму вопросу (полет в зазор между CTR и зоной) он затруднились ответить и порекомендовали обратиться в местный военный сектор, что я и сделал. Там мы достаточно быстро выяснили, что зазор есть и штурман рекомендовал лететь в этом зазоре с включенным транспондером и быть на связи с Одесса -Вышка. Завтра я еще позвоню в Украэрорух по этим двум вопросам.
Вот как то так. Каждый может выбрать удобный для него вариант. Я, наверно, полечу в зазор - нужно же "прочистить" это узкое место, а то оно забилось грязью от одного пустобреха, который звонит всем подряд и пугает.