Yakovlyev писал(а):
Это и есть флайтплан, так что у вас он тоже требуется.
Ну, не совсем, хотя есть похожие моменты. Например, типичный радиообмен (за фразеологию не совсем ручаюсь, тем более что обычно он по-немецки, но где-то очень близко):
- Erfurt Tower, Delta Mike Papa Papa Viktor
- Delta Mike Papa Papa Victor, Erfurt Tower
- Delta Mike Papa Papa Victor, good еvening, Ulf-2, VFR, Position 5 minutes to the East from November, 2000 feet, request enter CTR for sightseeng Erfurt сity
- Delta Papa Viktor, QNH 1009, do you have transponder?
- Delta Papa Viktor, QNH 1009, transponder positive
- Delta Papa Viktor, squawk 7554
- Delta Papa Viktor, squawk 7554
<пауза>
- Delta Papa Viktor, identified, join holding pattern 10 km north of November, we are expecting A318 landing in ten minutes, monitor this frequency until further adviced.
- Delta Papa Viktor, will join holding pattern 10 km north of November, standby
<после моих 7 кругов и посадки Арбуза>
- Delta Papa Viktor, cleared enter CTR, proceed direrct Erfurt city, not above 2000 feet.
- Delta Papa Viktor, cleared enter CTR, proceeding direrct Erfurt city, not above 2000 feet.
- Delta Papa Viktor, how long is your sightseeng?
- 15 minutes, Delta Papa Viktor
- Delta Papa Viktor, stay east of threshold 28
- Delta Papa Viktor, will stay east of threshold 28
...
- Delta Papa Viktor, leaving CTR overhead November, 1800 feet, request to leave the frequency
- Delta Papa Viktor frequency change approved, goodbye.
- Delta Papa Viktor frequency change approved, goodbye.
Ну, вот где-то так. Это все-таки не совсем флайтплан, никаких координат точек не требуется, мои планы в СТР могут быть даже весьма туманны, НО очень желательно иметь транспондер. Когда меня видно на радаре, я веду внятный радиообмен и предсказуем в своем поведении, диспетчер спокоен как слон. Иногда предлагает сделать низкий проход над полосой аэропорта, если есть пауза между рейсами. Бывало пересекал полосу в CTR над выруливающими для взлета лайнерами, нередко лайнер уже начинает разбег когда я еще только-только пересек КТА и уже отлетел чуть-чуть в сторону от направления взлета. Но бывает (редко), что и отказываются пускать в CTR наотрез.
Юра, поздравляю! Какой был радиообмен при подаче флайтплана с воздуха в твоем случае?