Простые арифметические вычисления дадут вам невыполнимый результат.
Как обеспечить 3500 посадок в сутки на одном аэродроме?
Не умещается в голове.
Сколько нужно иметь радиостанций и диспетчеров?
Как все это координировать?
Конечно же должно быть какое то нестандартное решение.
Как это сделано на Аирвенчурс куда слетается более 10 000 самолетов?
Для решения этой, казалось бы невыполнимой задачи FAA принимает участие в суперкубке диспетчеров, которые собственно и занимаются УВД, в районе городов Ошкош и Фонд Дюлак.
Диспетчеры носят единую форму - розовые футболки. Это помогает пилотам быстро найти диспетчера.
Диспетчеры подают знаки руками и пилоты знают, что это диспетчер.
Кроме диспетчеров, в УВД принимают участие волонтеры, одетые в оранжевое.
Мероприятие обеспечивают 64 диспетчера!
4 команды по 16 человек, старший должен иметь стаж не менее 5 лет в Ошкоше и постоянно работать в FAA.
Кроме более 3000 взлетов-посадок в сутки в Ошкоше проходят авиашоу, на это время аэропорт закрывается на несколько часов и диспетчеры общаются только с участниками шоу.
Если вы собрались лететь на Ошкош, внимательно изучайте нотамы.
В Ошкоше на время Аирвенчурс действуют особые правила.
Диспетчеры помимо башни располагаются на взлетном поле на двух платформах (мобильных операционно-коммуникационных рабочих станциях) с них руководят взлетами, а прибытиями руководят с Башни.
Если вы хотите поменять место положение, на взлетном поле есть диспетчеры, которые помогут вам.
Для прилета также работают особые правила (FISK), в Ошкоше не используются радары.
Представьте себе несколько тысяч включенных ответчиков, это будет коллапс.
FISK- это небольшая станция расположенная в 10 км от Ошкоша, откуда диспетчер визуально идентифицирует приближающийся самолет и отправляют его на одно из двух направлений, либо на полосу 90 либо на 36.
Самолеты не регистрируются по идентификации, диспетчеры пользуются биноклями и своими знаниями типов самолетов, приближающихся со стороны городка Ripon.
Ripon, это точка "сбора" прилетающих самолетов, где пилоты выбирают близкие к своему по типу и скорости самолеты и следуют за ними в FISK. Вместо ответа диспетчеру по радио, пилоты помахивают крыльями, если обращенная к ним команда понятна. Когда самолет приближается к Башне, они настраиваются на ее частоту, дальше диспетчер руководит посадкой из башни.
В основном все самолеты паркуют на траве, но есть самолеты, которые не могут съезжать с бетона.
О всех таких типах знают диспетчера и учитывают это.
Во время шоу две диагональные полосы не используются для взлетов и посадок.
Диспетчеры используют для посадок не только полосы но и рулежки.
Также полоса 18/36 длиной 2500 размечена по длине цветными кругами и диспетчеры садят одновременно 2 самолета, указывая каждому на каком цветном круге начинается его часть полосы. В Ошкоше безопасным считается посадка 2-х самолетов если их разделяет 500 метров. (Припоминаю, когда мне наши профи не разрешали вылет с Табаско, потому что в 50 км взлетали военные
).
При такой фантастической плотности ВД, НИКОГДА не возникало проблем по вине диспетчеров!!!