Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 25 апр 2024, 01:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Oshkosh
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 17:01 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Каждый авиатор слышал что такое Ошкош, кто то даже там бывал.
Но все же большинство украинских пилотов слабо себе представляют масштабы и значение этого супер мероприятия.
Наша АОН молода и мы только начинаем свой путь. К сожалению все достижения нашей малой авиации свершаются вопреки а не благодаря всевозможным обстоятельствам.
Нашему становлению противиться целая армия чиновников и чего греха таить иногда сами пилоты занимают положение с другой стороны окопов.
Но тем не менее, мы живем и растем.
Появляются новые ЗПМ, строятся новые самолеты, регулярно происходят интересные перелеты и организовываются слеты авиаторов. Как самый яркий пример - наш Житомир, который благодаря усилиям организаторов превращается в международную площадку для встречи авиаторов разных стран.
В авиацию приходят новые люди, с новыми взглядами и обоснованными амбициями.
Перемещения внутри границы уже стали обыденными и многие хотят летать "везде" где есть небо.
Для этого требуются новые знания и навыки, новые статусы.
Я уверен, что очень скоро наступит время, когда первый украинский борт перелетев Атлантический океан преодолев более 10 000 км. приземлится среди тысяч своих собратьев в Ошкоше, ознаменовав тем самым новую эру украинской АОН...
...а пока нужно учиться, много и упорно. Постигать науку небесных путешествий, во всех уголках нашей Планеты.

Для того счастливчика, кто первый свершит это, я хочу поделиться интересной и полезной информацией.
Кто желает самостоятельно изучить тему, предлагаю ссылки:
http://www.airventure.org/ - официальный сайт
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1378673/24 - наши коллеги из России
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=19 ... 0%BE%D1%88 - тоже

Авиашоу в Ошкоше, штат Висконсин США, проводиться ежегодно в последний понедельник июля и длится 7 дней.
Не хочу описывать то что описано тысячи раз, остановлюсь на работе Башни Уитмана.
Башни с большой буквы!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 18:43 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Простые арифметические вычисления дадут вам невыполнимый результат.
Как обеспечить 3500 посадок в сутки на одном аэродроме?
Не умещается в голове.
Сколько нужно иметь радиостанций и диспетчеров?
Как все это координировать?
Конечно же должно быть какое то нестандартное решение.
Как это сделано на Аирвенчурс куда слетается более 10 000 самолетов?

Для решения этой, казалось бы невыполнимой задачи FAA принимает участие в суперкубке диспетчеров, которые собственно и занимаются УВД, в районе городов Ошкош и Фонд Дюлак.
Диспетчеры носят единую форму - розовые футболки. Это помогает пилотам быстро найти диспетчера.
Диспетчеры подают знаки руками и пилоты знают, что это диспетчер.
Кроме диспетчеров, в УВД принимают участие волонтеры, одетые в оранжевое.
Мероприятие обеспечивают 64 диспетчера!
4 команды по 16 человек, старший должен иметь стаж не менее 5 лет в Ошкоше и постоянно работать в FAA.
Кроме более 3000 взлетов-посадок в сутки в Ошкоше проходят авиашоу, на это время аэропорт закрывается на несколько часов и диспетчеры общаются только с участниками шоу.
Если вы собрались лететь на Ошкош, внимательно изучайте нотамы.
В Ошкоше на время Аирвенчурс действуют особые правила.
Диспетчеры помимо башни располагаются на взлетном поле на двух платформах (мобильных операционно-коммуникационных рабочих станциях) с них руководят взлетами, а прибытиями руководят с Башни.
Если вы хотите поменять место положение, на взлетном поле есть диспетчеры, которые помогут вам.
Для прилета также работают особые правила (FISK), в Ошкоше не используются радары.
Представьте себе несколько тысяч включенных ответчиков, это будет коллапс.
FISK- это небольшая станция расположенная в 10 км от Ошкоша, откуда диспетчер визуально идентифицирует приближающийся самолет и отправляют его на одно из двух направлений, либо на полосу 90 либо на 36.
Самолеты не регистрируются по идентификации, диспетчеры пользуются биноклями и своими знаниями типов самолетов, приближающихся со стороны городка Ripon.
Ripon, это точка "сбора" прилетающих самолетов, где пилоты выбирают близкие к своему по типу и скорости самолеты и следуют за ними в FISK. Вместо ответа диспетчеру по радио, пилоты помахивают крыльями, если обращенная к ним команда понятна. Когда самолет приближается к Башне, они настраиваются на ее частоту, дальше диспетчер руководит посадкой из башни.
В основном все самолеты паркуют на траве, но есть самолеты, которые не могут съезжать с бетона.
О всех таких типах знают диспетчера и учитывают это.
Во время шоу две диагональные полосы не используются для взлетов и посадок.
Диспетчеры используют для посадок не только полосы но и рулежки.
Также полоса 18/36 длиной 2500 размечена по длине цветными кругами и диспетчеры садят одновременно 2 самолета, указывая каждому на каком цветном круге начинается его часть полосы. В Ошкоше безопасным считается посадка 2-х самолетов если их разделяет 500 метров. (Припоминаю, когда мне наши профи не разрешали вылет с Табаско, потому что в 50 км взлетали военные :) ).
При такой фантастической плотности ВД, НИКОГДА не возникало проблем по вине диспетчеров!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 18:43 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Далее несколько фото.
Рекомендую посмотреть фильм из серии The Aviators из которого мной почерпнут данный материал


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 19:01 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:55
Сообщения: 717
ндя... действительно не укладывается в голове...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 07:27 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Фото илюстрация


Вложения:
Комментарий к файлу: Диспетчер определяет тип ВС на подходе
1.jpg
1.jpg [ 90.08 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Работает выносная оперативная платформа
2.jpg
2.jpg [ 121.06 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Стоянка по типам, чтобы пилотам было интересней общаться
3.jpg
3.jpg [ 166.07 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Вид с вертолета
4.jpg
4.jpg [ 212.46 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: В очереди на вылет
5.jpg
5.jpg [ 77.91 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Стоянка 190-х
6.jpg
6.jpg [ 166.52 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Три борта садятся на одну полосу
7.jpg
7.jpg [ 108.61 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Цветовая разметка полосы 18/36
8.jpg
8.jpg [ 123.25 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: Рулежка превращается в полосу
9.jpg
9.jpg [ 69.8 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комментарий к файлу: НОТАМ на 30 страницах
10.jpg
10.jpg [ 64.2 КБ | Просмотров: 5974 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 07:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Очень интересные решения. Но неопытный пилот легко может дров наломать....

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 07:40 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Фото с Ошкоша 2011


Вложения:
Комментарий к файлу: Каждый год печатается НОТАМ на 30 страницах
12.jpg
12.jpg [ 87.16 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Подход стаи со стороны Ripon
13.jpg
13.jpg [ 32.25 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Рэй, один из опытных диспетчеров FAA
14.jpg
14.jpg [ 113.44 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Это FISK, точка роспуска
15.jpg
15.jpg [ 95.49 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Точка FISK на местности хорошо видна благодаря маленькому Цепелину
16.jpg
16.jpg [ 54.27 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Та самая Башня Уитмана, (не путать с нашей :) )
17.jpg
17.jpg [ 131.03 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Диспетчеры башни Уитмана обеспечивают визуальные заходы. Связь с бортами односторонняя
18.jpg
18.jpg [ 135.9 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Выносной диспетчерский пункт
19.jpg
19.jpg [ 115.28 КБ | Просмотров: 5967 ]
Комментарий к файлу: Самый крупный в мире Праздник авиации
21.jpg
21.jpg [ 239.94 КБ | Просмотров: 5967 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ochkoch
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 07:44 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
snikiforov писал(а):
Очень интересные решения. Но неопытный пилот легко может дров наломать....


Серьезных инцидентов почти не бывает.
Система УВД проста и надежна, отработана годами.
Если пилот не готов, его просто отправят "домой", такие случаи бывали, пилоты попадали на Ошкош на следующий год.
Но гипотетическому украинскому борту нужно хорошо готовиться, домой очень далеко :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB