Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 19 апр 2024, 15:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Планерные Гран-При гонки в Чехии -личные впечатления зри
СообщениеДобавлено: 12 май 2015, 18:31 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 00:11
Сообщения: 19
Откуда: UUEH планеродром
День 7-й

Сегодня, 8 мая, в Чехии празднуется день окончания Второй Мировой и поэтому выходной. При разработке задания этот момент учли и первым поворотным пунктом (это виртуальная окружность с диаметром 500 м) задали вершину Лысой Горы (так она называется), на которой стоит приметная телевизионная вышка, являющаяся визиткой карточкой Фридланта.
Там много туристов и планера эффектно огибающие вершину почти на высоте зрителей это хорошая возможность показать планеризм лицом, а также сделать эффектные фото и видео. Тут можно наблюдать вид из кабины во время облета вышки



Пролетом на аэродроме сегодня оказался немецкий дилер самолетов Динамик. Он прилетел на новой версии турбодинамика и его тоже привлекли буксировать планера. Четыре самолета подняли 12 планеров за 24 минуты. Динамик при всей его хлипкости по сравнению со Злином, не сильно уступал ему в затаскивании планеров.
В 12 местного начали подъемы, а в час уже открыли стартовую линию.

250 километров маршрут был пройден достаточно быстро - победитель показал скорость 127 км/ч и оторвался от ближайшего соперника 15 минут. Этот полет определил победителя в гран-при. И хотя завтра еще один день соревновательный (если позволит погода), но за одно оставшееся упражнение нельзя получить столько очков, чтобы опередить его. Но развернется борьба за второе место - сейчас его занимают сразу два пилота.
Кто победитель не пишу - я его уже неоднократно упоминал, да и это было предсказуемо.

Сегодня в отличие от большинства предыдущий дней высоту полета планера ограничивала не высота нижнего края облачности (полеты в облаках запрещены на соревнованиях и нельзя иметь авиагоризонт, а также какие-то загадочные Bohli, Schanz и KTI), а разрешенная высота воздушного пространства. Причем, тем пилотам что решили отклониться в сторону Польши было легче - там ограничение по высоте 3 км, а тому кто больше шел по Словакии надо было учитывать что предел там 2 километра (MSL).

Опять повторялись проблемы с системой трекинга - на некоторое время данные переставали поступать. Преимущественно в равнинных районах. В горах вышки сотовой связи расположены на значительной высоте и трекинговые данные нормально транслируются. Нам в России тоже предстоит делать трекинг для гран-при и не совсем понятно, какое решение выбрать. Дискретность более надежных спутниковых трекеров (инрич и спот) не меньше 2 минут, что для отрисовки красивого плавного трека недостаточно, да и стоимость их по сравнению с обычным GSM-трекингом несравнима. Есть вариант использовать FLARM (это аналог ADBS-ответчиков для малой авиации), но им нужны наземные приёмники.

На финише случился небольшой инцидент. Замечу, очень классно со стороны наблюдать за проходами на малой высоте планеров, но не когда это проход на 200 км/ч и на 2 метрах над твоей головой. Я успел только присесть, не успев испугаться. Автор такого эффектного прохода получил минуту штрафа и лишился очков в итоге. Ну хоть толк будет в съемке красивой, мне подумалось, но директор компетишена запретил публиковать и использовать видео - ибо это плохой пример. Safety first, как любят тут говорить. Хотя это не значит что летают как зайки.

За все время пребывания на аэродроме, заметил что чехи (да и другие европейцы) не сильно интересуются другими странами, разве что меня спрашивали про планера и планеристов. Но никаких других вопросов. Ни одного. Видимо, говорит о самодостаточности.
Директор соревнований спросил меня, а сколько в России планеристов. Услышав эту смешную цифру сильно удивился, я задал тот же вопрос, но про Францию - Роланд не последний человек: был вице-президентом национальной планерной федерации, а также в планерной комиссии ФАИ занимал посты. Т.е. в теме должен быть. Оказалось, во Франции около 10 тысячи планеристов и 4 тысячи планеров. 500-600 из которых частные.
Государство помогает планеристам - выделяется несколько сотен тысяч евро ежегодно. Как я понимаю, часть денет идет на возмещение стоимости обучения молодежи (или вообще всех курсантов). Во Франции если ты дошел до лицензии планерной, то тебе тысячу евро выплачивают. Само обучение целиком порядка 3 тыс. евро.

Завтра в связи с закрытием планируется большая вечерина. Народ ходит и потирает руки. Мне как непьющему придется тяжко.

На фото три вещи которые появились на планерах не так давно - солнечная батарея (подзаряжать аккумулятор), мухочистки (приспособа которая очищает переднюю кромку крыла прямо в полете: за счет ламинарного профиля ощущаются малейшие загрязнения, а мухи бывают такие жирные что даже набегающий поток их не скидывает) и бак для топлива (в части этого планера - это 100LL, хотя обычно там двухтактники).

Изображение

_________________
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России +79055495418 leksey@glidingsport.ru


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планерные Гран-При гонки в Чехии -личные впечатления зри
СообщениеДобавлено: 12 май 2015, 18:39 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 00:11
Сообщения: 19
Откуда: UUEH планеродром
День 8-й заключительный

Красивые планерные съемки, сделанные вчера и позавчера. Желательно смотреть на большом экране.
В конце хулиганский Бланик на Лысой Горе.



А сегодня, 9-го мая, пока погоды нет и брифинг перенесен на 12:00 (тут UTC+2). Погода конечно странная - 10 баллов облачность, а тепло и солнце как-то пробивается через облака.

День 8-й (полет)

9 мая финальный день Гран-При . Погода не планерная, но организаторы не торопились отменять день. И дождавшись результатов полета разведчика погоды начали подъемы. Дистанцию поставили короткую - 118 км, чтобы успеть до прогнозируемого дождя. Это соответствует длине первого маршрута на 2-й разряд в России.
Все планера успешно стартовали и после этого не было просыпавшихся и вернувшихся на аэродром для рестарта, как порой в предыдущие дни.

Но на трекинге можно было увидеть что половина так и не сумела сильно далеко уйти, они достаточно долго бились-бились, пытаясь совладать с погодой, но в итоге вернулись разными путями на аэродром. Но поскольку стартовало достаточное количество планеров, по правилам это ничего не меняло - пусть хоть один планер останется в воздухе.
Другие все же начали движение вперед, так и не набрал сколько нибудь нормальной высоты, но хоть и продвинулись дальше, счастья тоже особого не нашли. Там было не лучше. Кто-то был один в трудной ситуации, кто-то держался парой, кто-то полетел в сторону от маршрута под 90 градусов и там набирал активнее всех (это как в Москве с пробками - поехать в другую сторону от цели и приехать быстрее всех).

Кава оказался на 600 метрах (MSL) при учете высоты от уровня моря - это 200-300 метров от земли. Долго выпаривал одновременно сдвигаясь с равнины к горам и в итоге выбрался. Высота 300 метров для планера это ни о чем. Полеты на такой высоте требуют четкости и аккуратности. Ну и нужно иметь крепкие определенные части тела. Потому что на высоте любой планерист чувствует себя высоко и расслаблено, а на малых высотах уже надо очень активно работать, не давая неприятным ощущениям мешать тебе. Хотя это конечно зависит от человека.

Конечно воду все посливали. Видимо, сразу после взлета (а может быть позже). В такую слабую погоду важен каждый грамм. Чем легче планер, тем больше наберешь в слабом потоке. При этом конечно падает наивыгоднейшая скорость, но с водой шансов было бы мало пролететь.

Гонка продолжалась, в какой-то момент в воздухе осталось 6 планеров, потом 4 и между ними уже и разворачивалась борьба. Надо сказать, что они то этого не знали, пилоты не в курсе о положении соперников, если не наблюдают их визуально. Это все знали только зрители.
Сначала не выдержали нервы у одного, возможно он решил, что погода стухает и лучше взять еще один поворотник, получив при этом очки, чем пытаться пройти весь маршрут.
Но оставшиеся трое не мытьем так катанием продвигались.
Двое пилотов взяли дежурный термик над автомобильным заводом Ниссан и поскольку это было вблизи от аэродрома, то можно было наблюдать планера в реале. Маршрут задания был составлен так, что проходил по сути вокруг аэродрома, что прибавляло зрелищности. На часах был 5-й час вечера, а погода между тем улучшалась - облака разошлись и прогрев земли продолжался.

После завода пути той пары пилотов разделились - талантливый юниор Martin Piskacek решил ломануться до последнего поворотника, взять его и сразу на аэродром идти, но не подрасчитал и на трекинге было видно как неумолимо таяла его высота и как низко он пытался выпарить над какой-то деревней. И вот за ним снова поехал трейлер. Уже третий день подряд.
А до аэродрома оставалось всего 12 километров. Как он сам сказал, высоты ему хватало для долета, но нисходящие потоки вмешались в планы.
Скорее всего, после анализа трека он станет третьим по дню. Что неплохой результат для 24-летнего парня, являющемся врачом-дантистом. Два года назад у него был налет 600 часов и 36 тысяч километров пройденных маршрутов на планере.

А старшие товарищи были умнее и поднабрали побольше высоты и тогда лишь решили завершать маршрут.

В итоге стокилометровый маршрут удалось пройти за три часа двум пилотам из 12-ти. Скорость средняя черепашья получилась - 38 км/ч. Я на Бланике и то летал быстрее.
Возможно, это была одна из самых интересных гонок. В сильную погоду пролетит каждый, а вот как быть, когда погоды по сути и нет.

Ну а сейчас уже начинается праздничная церемония и все бегают и суетятся, перетаскивая подарки, еду и выпивку. Вот теперь задача не напиться. А то вчера уже был такой шанс во время сеанса изучения русского и чешского языков в баре.

На фото один из драматичных моментов гонки. Самым наглядным для меня былл наблюдать в 3D через клиент Google Earth

Как говорят в Чехии. Чао! И когда встречаются и когда прощаются.

Изображение

_________________
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России +79055495418 leksey@glidingsport.ru


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планерные Гран-При гонки в Чехии -личные впечатления зри
СообщениеДобавлено: 13 май 2015, 10:53 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Великолепный отчёт!
Спасибо.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB