Да я и сам все еще под впечатлением от этого перелета!
Прилет в Грецию, куда я давно мечтал прилететь, можно сравнить, по эмоциям, с моим первым полетом в Крым летом далекого 2003 года.
Спустившись на равнину, получили указание войти в круг после третьего, правого круга полосы 23L, на высоте 1000 футов и доложить на прямой. Потом женщина-диспетчер начала спрашивать о втором самолете, который с нами был в паре. Я ей ответил, что пилот Аи-10 (Саша Розенко) говорит на английском, после чего, на конечном участке полета, я уже функции ведущего пары не выполнял.
В аэропорту Кавала две параллельно расположенных полосы. Видимо та, что ближе к перрону и зданию аэропорта старая, более узкая и используется сейчас как рулежка. Вообще, летное поле не очень ухоженное - траву между полосами и рулежками не косят и само состояние покрытия не типичо-отличное для европейских аэропортов. Может быть, конечно, я немного разбалован новенькими аэропортами Польши и Прибалтики.
На стоянке нас ждал очень хороший греческий парень из местного хендлинга по имени Костас и уже зачехленная Цессна Орлянского и Шахрая. Наша парковка была около прекрасного старого лайнера Локхид Трайстар, который здесь уже стоит неподвижно 12 лет. Костас быстро подтащил тяжелые тележки для багажа под крылья наших легких самолетов и мы пришвартовались к ним.
Собрав вещи, мы пошли на паспортный контроль, где встретили экипаж Цессны. У всех была эйфория от проведенного дня в воздухе - некоторые даже начали отмечать это событие пивом из местного бара. Еще бы - 6 аэродромов, включая 3 международных и 5 стран. Такого у нас не у одного не было в жизни.
Первыми паспортный контроль проходил экипаж Цессны и о них греческая пограничница споткнулась - у них визы многолетние и полно посещений шенгенской зоны. Она сначала долго считала, загибая пальцы, количество дней в году, провели наши пилоты в Евросоюзе. Убедившись, что меньше 90 в год, все равно что то было не то и она позвала мужчину пограничника, который уже переоделся в штатское. Тот тоже попытался справиться с этими визами. У него явно не получалось и он изрек, что их система не видит виз пилотов самого серьезного и быстрого самолета нашего перелета. Мы посоветовали ему сменить систему.
В общем пограничники сдались на время и проверили паспорта и отпечатки пальцев остальной компании. Нас отпустили, а двоих наших парней отвели в отдельную комнату, наверно для допроса.
В это время, вокруг нас и пограничников нервно сновал персонал аэропорта, который не мог его закрыть и уехать по домам.
Мы вышли к заранее арендованному минибусу Рено на 8 человек и погрузили в него свои вещи. Что оставалось? Конечно ждать наших друзей! Минут 20 незаметно прошли под выслушивание тирады Костаса о ленивых и некомпетентных греческих пограничниках, которых он за пару дней предупредил о прилетающих украинцах. И еще о том, как пострадает туристическая индустрия его страны от таких чудаков на букву "М", имея в виду пограничников конечно, а не нас.
В конце концов наших ребят отпустили. Или за честные глаза, или под честное слово, но они вышли радостно помахивая паспортами с "неправильными" шенгенскими визами.
Все три экипажа быстро погрузились в авто.
Я здесь не упустил возможности поработать водителем хоть и маленького, но автобуса, уселся за руль Рено и мы поехали в Кавалу!