После взлета сказали "До свидания и спасибо" диспетчеру Алексотиса и перешли на Каунас Информацию, которая здесь же дала нам сквок. Вообще в Литве любят раздавать сквоки.
Вероятно, потому что мы летели по флайтплану.
Литва красивая страна с множеством озер и лесов, чем то мне напоминает Флориду. Там тоже много круглых озер и сосновых лесов.
Долетев до выходной точки на границе, мы перешли на частоту Ольштын Информация. Связь по началу была неважная, но мы пытались им навязать наш сквок
, на что они ответили, что все равно нас там не увидят. Около Белостока работал парашютный аэродром и эфир был забит переговорами одного диспетчера и одного самолета. Правда у диспетчера нашлось время связаться с Цессной Орлянского и выдать им сквок. Мы же молча пролетели мимо этого аэродрома, на почтительном расстоянии. На траверзе Бяла Подляска перешли на Варшава Информацию.
Так получилась, что те три самолета, что полетели на Львов, вылетели из Каунаса приблизительно в одно и тоже время с нами и мы слышали их почти что на всем пути до Свидника. Особенно в зоне Варшавы Информации, когда диспетчер безуспешно пытался выбить из ведущего группы их местоположение и планируемое время выходной точки, но наши просто так не сдаются!
При подлете к CTR Люблина (в нем расположен так же аэродром Свидник) перешли на частоту Люблин Вышки и услышали как Цессна и СТ заходят на посадку на полосу 06 Свидника. То же самое сделали и мы. После посадки, освободили полосу и оказались перед закрытыми воротами аэроклуба.
Дело в том, что я, наивно полагал, что во второй половине дня в воскресенье в аэроклубе будет какая то активность, но этого не случилось.
Андрей Бутенко, мой давний знакомый, который сейчас живет и работает в Люблине, сообщил мне номер телефона человека по имени Войтек, которому я позвонил сразу после посадки. Выяснилось, что открыть ворота и разместить наши самолеты на стоянке аэроклуба это большая проблема - фактически нужно открывать периметр стерильной зоны международного аэропорта. Это не простая процедура. Я с ужасом себе представил вбивание кольев на поле Свидника для парковки самолетов, ожидание когда нас оттуда заберут с вещами и т.д.
Здесь мне пришла мысль позвонить в Киев на Челендж Аэро и попросить их подать срочно, на вылет через 5 минут, флайтпланы на перелет (громко сказано
) со Свидника на Аэропорт Люблин, которые были мной заготовлены на завтрашнее утро. Позвонил, после чего вышел на Связь с Люблиным, объяснил ситуацию и попросил их сообщить о получении наших флайтпланов. Через какие то 5 минут диспетчер сказал, что планы есть и я запросил условия. Здесь нам пришлось подождать минут 15-ть, так как на заходе был Эйрбас Виззэйра.
После его посадки, диспетчер выдал странные для меня условия - взлететь с полосы 06 Свидника и приземлится на полосу 07 Люблина. Но 06 упирается почти в середину 07!
Я сказал, что мы взлетим, пересечем 07 в воздухе, сделаем короткий левый круг и приземлимся спокойно на 07, с чем он и согласился.
Об аэропорте Люблина могу сказать только хорошее: полоса отличная, схема аэродрома простейшая, дикция диспетчера прекрасная, здание аэропорта новейшее, молодые ребята из хендлинга внимательные и самое главное, услуги стоят просто ничего, по сравнению с отсутствием услуг в Минске 1, например.
В общем, после посадки каждый самолет отдельно был разведен машиной сопровождения на свою парковку.