Yakovlyev писал(а):
самолет успешно завершил перелет .....Цессна -182
эмоций позитивных как обычно масса - для начала максимально факты по перелету обратно для отдыхающих экипажей:
1. Флайт-план мимо точек ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦ СТРАН не проходит - RODIP надо подавать
даже если в в системе он числится как поданный - на момент ATC clearance не канает
но в полете нам везло - нас спрямили Восточнее миль за 20 до, RODIP НО похоже только из-за работы пожарной авиации с 6 UTC (мы вылетели по факту 4-50 UTC и запас был всего минут 20 до начала тушений)
При этом никто не мешает проситься на спрямление - в Грецию Болгары нам отказали - но обратно сами предложили - нужно быть готовыми по топливу к худшему - у нас на момент ATC Clearance дисп предложил вообще EVIVI - а это на 49nm Западнее RODIP.
2. Точки в ПРЕДЕЛАХ СТРАН подавать смысла нет - только пересечение границ - RODIP -VILIS-YAMPOL - все.... остальное если нужно технично посоветует ATC сервис (правда при этом мы шли на FL100, а из Греции выходили на нечетном FL105 - чем ниже - тем больше нюансов. TMA, CTR, Restricted и тд)
в нашем случае 1 зону обходили + п3 далее - ИМЕЕТ СМЫСЛ ПОДАВАТЬ ПЛАН ВЫШЕ - менять высоты пересечения границ СТРАН по нашему опыту сложно - Румыны отказали
3. Имеет смысл отвечать позитивом на просьбы Диспов - даже если выглядят странными их просьбы -
Болгарский диспетчер после первых гор севернее RODIP попросил по-быстрее свалить далее на Север - активно работают Military- а мы шли в горизонте на пределе - меня впечатлило почему-то решение Игоря - все гениальное просто - а давайте мы пойдем постепенно на снижение к Бухаресту LRBS- скорость выросла с 120kts до 170 )
Дисп проникся
Вообще нам сильно везло с попутняком.... 15-25 kts всю дорогу даже когда у земли встречный
4. Знание погоды сильно помогло - Игорь с Женей изучили GAMET и хотя облачность позволяла идти не всегда FL100 - на территории Румынии много петляний было - но принимающие решения к этому были готовы
5. Бухарест и Львовский брифинги как всегда на высоте - планы поданы, изменения если нужно мгновенны
- мы шли с опережением и на 20мин раньше Бухарест нас выпустил, но на 45 мин раньше из Винницы так не получилось бы и Львовский брифинг откликнулся за 10 мин и переподал план
Так же спасибо персоналу Винницы - очень отзывчивые
На заходе в UKWW выдержали по совету Диспы 3 мин после опередившего нас, каким-то образом, 737-800 МАУ - про спутный след забывать не надо
6. У нас ушел час от прибытия на такси в LGAL до фактического вылета - чем больше экипажей тем больше времени нужно - паспортный и спец контроли, оплата хендлинга (может как то заранее это делать, вынося такси за пределы счета хэндлинга...хз)
также были рады встретить экипажи перелета в 7 утра, решившие вопрос с дозапрвкой - отдельная песня к сожалению)
7. Спасибо Станиславу за NOTAM по LGAL - во вторник аэропорт работал по нестандартному графику и 8 утра местного в день нашего вылета сегодня уже закрывался (5 UTC) - мы этому обрадовались уже с вечера - проверяйте свои дни
Айка со щенками встретила нас уже в 15-40 при вылете в 7-50 утра местное время везде UTC +3)
Спасибо всем участникам перелета и отдельное владельцам С182! (желая помочь я часто мешался))
Как обычно не хватило времени на общение всем вместе - но просто наверное нужно чаще летать)
сорри что не коротко.....поправьте и спрашивайте если что-то упустил