Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
АОПА приглашает в международный перелет http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=13&t=1462 |
Страница 7 из 28 |
Автор: | Суханов Александр [ 23 окт 2015, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет |
Yakovlyev писал(а): в центре Риги по адресу ул. Аудею 6. Кто не знает, это улица в средневековой части города. Практически, вся центральная часть Риги - средневековый город. Никогда не забуду запах кофе и угля зимой в Риге. Приезжал на выходные домой в Киев и .... задыхался от безвкусного воздуха Не хватало средневекового аромата. Реально. |
Автор: | Yakovlyev [ 23 окт 2015, 22:11 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет | |||||||||||
А у самолетов, нас ждал зимний сюрприз. Накануне вечером шел дождь, а ночью подморозило и самолеты покрылись красивой, но прочной корочкой льда и изморозью. В общем работы по очистке самолетов ото льда хватило всем, хорошо что утреннее солнце помогало. Провозились с этим не менее часа.
|
Автор: | Yakovlyev [ 23 окт 2015, 22:34 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет | |||||||||||
Со Спилве сначала взлетела наша неторопливая группа и не спеша полетала в сторону литовской границы. Рига информация километров за 20 до выходной точке сообщила частоту Шауляй информации и попрощалась с нами. На границе мы пытались доложиться им, но они нас уже не слышали. На траверзе Шауляя нас обошла торопливая группа. На подходе к Каунасу снизились под ТМА международного аэропорта и перешли на частоту информационного диспетчера аэродрома Алексотис. Без приключений зашли на посадку и сели. Запомнилось, что западный торец полосы граничит с низиной, то есть перед торцом есть некое углубление поросшее деревьями. На склоне этого углубления, прямо по оси полосы стоит лавочка, для любителей смотреть на заходящие на посадку самолеты. На лавочке сидели пожилая женщина с ребенком и махали нам руками. Не удержался и тоже помахал.
|
Автор: | Игорь [ 25 окт 2015, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет |
Должен отметить, что мне рассказ о перелёте показался ещё интереснее красивых фотографий. Юра, чем очищали лёд с самолётов? Если пригрело солнышко и от начал отваливаться то понятно, а в тех местах где не отвалился? Кстати, начёт пожилой женщины с ребенком. У нас тут однажды (давно) завели дело на человека с неестественным отклонением от нормы: он проводил дни на аэродроме, наблюдая приземляющиеся самолёты... Я тогда ещё с ужасом обнаружил у себя похожие симптомы. А потом сам сдал на лицензию и теперь другие люди с отклонениями наблюдают мои посадки... Так и живём. |
Автор: | Игорь [ 25 окт 2015, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет |
Yakovlyev писал(а): На лавочке сидели пожилая женщина с ребенком и махали нам руками. Не удержался и тоже помахал. Я всегда стараюсь помахать зрителям из кабины, если есть такая возможность. Мне тоже один пилот в своё время "помахал". Немножко оффтоп здесь, но расскажу кратко. Это было где-то в конце Перестройки, мы с товарищем были старшеклассниками и на велосипедах объездили все округи дач родителей. Конечно, проникли тоже на один военный аэродром. Однажды там были полёты, и по-моему еще МиГ-25 после посадки освобождали полосу и поворачивали в сторону перрона. Вот там, возле поворота, метрах в 30 от чинно рулящих самолётов мы и стояли с велосипедами. Один пилот решил нас поприветствовать и чуть довернул так что сопла истребителя были в нашу сторону и прибавил обороты турбине. Не буду здесь вдаваться в детальные описания ощущений, но вобщем мы улетели вместе с велосипедами. А довольный пилот порулил себе дальше на перрон. Помню хорошо это ощущение: ОН нас заметил! До сих пор я испытываю к этому лётчику чувство благодарности. |
Автор: | Yakovlyev [ 26 окт 2015, 23:50 ] | ||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет | ||||||||||
В Каунасе у меня есть хорошие знакомые пилоты. Мы с ними познакомились в 1997 году на Первых Всемирных Авиационных Играх в Турции. Они участвовали тогда в соревнованиях летая на мотодельтапланах. С тех пор мы практически ежегодно встречаемся на чемпионатах по СЛА. Один из моих друзей Кястутис Юркенас был до недавнего времени президентом Федерации СЛА в Литве и многое сделал для развития этого вида авиации в этой стране. Многие знают, что литовские авиационные правила, касающиеся СЛА, одни из самых либеральных в Европе. На соревнованиях он летает на самолетах сделанных своими руками. В настоящее время Кястас является руководителем регионального отделения обслуживания воздушного движения. Перед нашим прилетом в Алексотис я позвонил ему с просьбой оказать нам небольшую помощь. В замен пообещал полет на А-32, чего к сожалению не смог сделать по причине цейтнота времени. Придется прилетать в Каунас отдельно для этого. В общем прилетели и начали заправляться. На аэродроме есть как 100LL, так и автобензин. В основном заправлялись автомобильным бензином, а некоторые 100LL. Заправщик, пожилой дядя, некоторое время удивлялся, почему одна из наших Цессн заправляется автобензином. Он повторил несколько раз:"Цессну нужно заправлять авгазом". На что я ему ответил:"У украинских Цессн, собственная гордость!" и он с улыбкой успокоился. После заправки наша компания разделилась - Табанюк, Блискун и вдохновитель перелета Будовский решили в этот день достигнуть Украины, потому что очень спешили во Львов, что бы оставить там самолеты на три для по причине непогоды. Они не пообедав, перелетели в международный аэропорт Каунаса для прохождения формальностей и вылета в Украину. Экипажи остальных пяти самолетов действовали строго в соответствии с ранее утвержденным планом перелета и поехали на обед в ближайший ресторан. Мне понадобилось еще некоторое время, что бы распечатать на брифинге информацию о аэродроме Свидник и международном аэропорте Люблина, куда мы собирались летать. Коррекции заявок на влет в Украину (сначала планировалось возвращаться через Беларусь, а не Польшу) давал из ресторана - благо интернет везде есть. Флайтпланы на этот полет помог дать Олег из Адажи по моей просьбе. После возвращения на аэродром, традиционно провели брифинг, прогрелись и взлетели на Польшу.
|
Автор: | Yakovlyev [ 28 окт 2015, 00:35 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет | |||||||||||
После взлета сказали "До свидания и спасибо" диспетчеру Алексотиса и перешли на Каунас Информацию, которая здесь же дала нам сквок. Вообще в Литве любят раздавать сквоки. Вероятно, потому что мы летели по флайтплану. Литва красивая страна с множеством озер и лесов, чем то мне напоминает Флориду. Там тоже много круглых озер и сосновых лесов. Долетев до выходной точки на границе, мы перешли на частоту Ольштын Информация. Связь по началу была неважная, но мы пытались им навязать наш сквок , на что они ответили, что все равно нас там не увидят. Около Белостока работал парашютный аэродром и эфир был забит переговорами одного диспетчера и одного самолета. Правда у диспетчера нашлось время связаться с Цессной Орлянского и выдать им сквок. Мы же молча пролетели мимо этого аэродрома, на почтительном расстоянии. На траверзе Бяла Подляска перешли на Варшава Информацию. Так получилась, что те три самолета, что полетели на Львов, вылетели из Каунаса приблизительно в одно и тоже время с нами и мы слышали их почти что на всем пути до Свидника. Особенно в зоне Варшавы Информации, когда диспетчер безуспешно пытался выбить из ведущего группы их местоположение и планируемое время выходной точки, но наши просто так не сдаются! При подлете к CTR Люблина (в нем расположен так же аэродром Свидник) перешли на частоту Люблин Вышки и услышали как Цессна и СТ заходят на посадку на полосу 06 Свидника. То же самое сделали и мы. После посадки, освободили полосу и оказались перед закрытыми воротами аэроклуба. Дело в том, что я, наивно полагал, что во второй половине дня в воскресенье в аэроклубе будет какая то активность, но этого не случилось. Андрей Бутенко, мой давний знакомый, который сейчас живет и работает в Люблине, сообщил мне номер телефона человека по имени Войтек, которому я позвонил сразу после посадки. Выяснилось, что открыть ворота и разместить наши самолеты на стоянке аэроклуба это большая проблема - фактически нужно открывать периметр стерильной зоны международного аэропорта. Это не простая процедура. Я с ужасом себе представил вбивание кольев на поле Свидника для парковки самолетов, ожидание когда нас оттуда заберут с вещами и т.д. Здесь мне пришла мысль позвонить в Киев на Челендж Аэро и попросить их подать срочно, на вылет через 5 минут, флайтпланы на перелет (громко сказано ) со Свидника на Аэропорт Люблин, которые были мной заготовлены на завтрашнее утро. Позвонил, после чего вышел на Связь с Люблиным, объяснил ситуацию и попросил их сообщить о получении наших флайтпланов. Через какие то 5 минут диспетчер сказал, что планы есть и я запросил условия. Здесь нам пришлось подождать минут 15-ть, так как на заходе был Эйрбас Виззэйра. После его посадки, диспетчер выдал странные для меня условия - взлететь с полосы 06 Свидника и приземлится на полосу 07 Люблина. Но 06 упирается почти в середину 07! Я сказал, что мы взлетим, пересечем 07 в воздухе, сделаем короткий левый круг и приземлимся спокойно на 07, с чем он и согласился. Об аэропорте Люблина могу сказать только хорошее: полоса отличная, схема аэродрома простейшая, дикция диспетчера прекрасная, здание аэропорта новейшее, молодые ребята из хендлинга внимательные и самое главное, услуги стоят просто ничего, по сравнению с отсутствием услуг в Минске 1, например. В общем, после посадки каждый самолет отдельно был разведен машиной сопровождения на свою парковку.
|
Автор: | Игорь [ 28 окт 2015, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет |
Если я правильно помню, Люблин совсем недавно открылся как международный, так что цены там пока рекламные. Надо пользоваться случаем. А остатка полосы 07 не хватало для посадки? Я так думаю что с половины полосы международного аэропорта можно раза 3 взлететь и снова приземлиться, пока она закончится Всё-таки хотелось бы дождаться ответа по антиобледенительным мероприятиям. Я хоть и летаю круглый год, но такую картину еще не видел и не представляю чем лёд с нежной обтяжки соскребать. Да, и ещё вопрос: как будет по ICAO английскому "получить условия"? Это эквивалент clearance или чего-то ещё? |
Автор: | Yakovlyev [ 29 окт 2015, 00:05 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: АОПА приглашает в международный перелет | ||||||||
После заруливания и выхода из самолетов, нас уже ждали молодые ребята из хэндлинговой компании. Спросили меня (оказалось, что Войтек директор хэндлинга) и быстро стали работать по швартовке наших самолетов. Потом мы взяли наши вещи и прошли сто метров до входа в здание аэропорта, в сопровождении ребят в желтых жилетах. Там нас встретили два офицера безопасности, переписали наши паспорта, что бы завтра пропустить обратно, и указали на выход. В холле здания аэропорта нас ожидал Войтек, который оказался приятным пожилым мужчиной. Он порекомендовал нам отель в центре Свидника под названием Авион и проводил нас до стоянки такси. Там нас ожидали два автомобиля, вызванные ребятами с хэндлинга по нашей просьбе, правда они очень хотели нас отвезти в Люблин, поначалу . Войтек доехал с нами до отеля и мы попрощались до следующего утра. Он пообещал прислать за нами микроавтобус хэндлинга. Мы поднялись в отель, поселились и через некоторое время собрались у стойки регистрации, что бы сходить поужинать. В подвале здания, где отель, есть небольшой ресторанчик, где много пива и подают пиццу, но некоторые стремились в Польшу еще и для того, чтобы съесть большую голёнку , поэтому пошли искать настоящий ресторан. Прогулка по вечернему Свиднику получилась достаточно продолжительной, так как ресторан оказался на окраине городка за большим костелом в стиле модерн. Когда мы проходили мимо него, как раз закончилась вечерняя служба и из него повалил народ и его было немало. Вокруг костела было припарковано, но уж точно больше сотни автомобилей! Это больше напоминало конец футбольного матча на стадионе. И наконец то мы достигли ресторана с нормальной польской едой, правда голёнки в меню не оказалось. Поэтому залили эту досаду хорошим пивом, заели большим куском мяса (не все - некоторые веготорианцы ) и пошли спать в отель. На этой хорошей ноте, закончился четвертый день перелета!
|
Страница 7 из 28 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |