Этот слет мне понравился тем, что он был проведен на более высоком уровне, по сравнению с предыдущим. Конечно, огромным плюсом стало наличие нового ресторана на территории аэроклуба "Авиатик", огороженной "фан зоны" для зрителей, наличие в ней приличных выездных кафе со столами, биотуалетов, установленных в разных местах. В фан зоне было нескучно -постоянно играла музыка, диджей комментировал полеты и делал объявления для участников слета, которые были слышны всем. Бейджи - пропуска на летное поле для пилотов и организаторов, да еще с 10% скидкой в ресторане, тоже неплохое начинание.

Четко работала команда охраны, сортируя прибывающих и направляя из в нужные зоны.
В субботу получилось неплохое авиашоу. Особенно порадовали соседи-военные, выполнившие проходы пары Су-27 над аэродромом в четверг и в пятницу вечером.

В праздник прекрасно вписался воздушный шар, поднятый вечером в субботу. Со сцены на него направили вращающийся прожектор, что еще более украсило вечер. Я уверен, что все желающие полетать на слете не остались в обиде на организаторов. Звездой слета стала наконец то законченная реплика самолета Юнкерс Анатолия Семенова.

Нужно только звук мотора ей подправить, а то слишком тихий и мягкий - не соответствует облику этой "злой" машины.
В этом году Катерина Воронина насчитала 66 ВС участвующих на слете, но это точно не все - некоторым лень идти регистрироваться и получать майки с символикой слета.

Следующий раз, бейджи-пропуска со скидкой в ресторане будут выдаваться при регистрации.

Только по билетам, слет посетило более 2-х тысяч человек. К ним можно прибавить несколько сот гостей авиаторов, для которых вход был бесплатным.
Основные финансовые и организационные затраты по организации слета легли на клуб "Авиатик", а значит на Леонида Кригера.

Наша организация "АОПА Украины" организовала и оплатила заказ маек и призов. Посильную финансовую помощь оказали Игорь Воротнюк, Виталий Верещак, Александр Головач, Юрий Ефименко, Александр Шпак, Андрей Ахтырский и я, Юрий Яковлев. Спасибо нам за это!
По поводу изменения законодательства и допуска на подбор площадок с воздуха:
С завтрашнего дня 20.07.17, вступает в силу совместный приказ ДАС и МО, утверждающий
Загальні правила польотів у повітряному просторі України. Это можно посмотреть здесь
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0654-17 Приказ, наконец то, окончательно отменяет
Наставление по Производству Полетов Гражданской Авиации СССР (НПП ГА-85), что был введен в действие в 1985 году и все еще частично действовал у нас. Его можно посмотреть здесь
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/v00 ... 6341714852 Понятие
Допуск на подбор площадки с воздуха упоминается в этом документе в главе 10
Полеты по выполнению авиационных работ. Я, в уже далеком 2009 году, разобрался, что если речь идет о выполнении авиационных работ (которые не вправе выполнять частный пилот (PPL)), то это допуск не нужен мне и мне подобным и стал летать и приземлятся на площадки без всякого допуска в пилотском. При этом объявил об этом на семинаре Украэроруха, организованном для пилотов АОН в 2011 году. Присутствующие на семинаре представители инспекции ДАС не нашли что возразить. После чего ко мне присоединились очень многие пилоты, но шлейф этого понятия тянется до сих пор и будет тянутся еще некоторое время. Например, в прошлом году, после полета в Черновцы на площадку, одному из харьковских пилотов пытались навесить обвинение в отсутствии этого допуска.

Ему была оказана консультационная помощь, как члену "АОПА Украина", и вопрос был снят. Я знаю что, что одна FTO до сих пор выдает эти допуски для частных пилотов, а ДАС ставит их в пилотские как рейтинг. Ну, что - за незнание законодательства нужно платить деньги.
Так вот, вышеупомянутый приказ, с завтрашнего дня, окончательно уберет этот допуск из нашей жизни и даже из жизни коммерческих пилотов выполняющих авиационные работы.
Интересно, ДАС будет продолжать ставить фальшивые допуски в пилотские?
