Обучение на PPL не предполагает глубокого знания сверхзукового полета в стратосфере (это я о себе). Не умоляя прыжка (повторяюсь специально)...
В авиации и следовательно в моей голове есть большое количество разных скоростей. И когда я читаю, что он летел со скоростью 1342,8 километров в час мне все же хочется знать,
1. Что это за скорость?
2. В среде где проходил полет скорость 1342,8 км/ч выше скорости звука для той среды или нет?
Воздушная скорость
Скорость ЛА относительно воздуха. Различают два вида воздушной скорости:
- истинная воздушная скорость (TAS). Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;
- скорость по прибору (IAS). Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;
Путевая скорость (GS)
Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.
Число М (число Маха)
Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.
Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате "M n ", где "n "-десятичное число. Например, "скорость M 2 " — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.
Иные скорости мне кажется учитывать не надо.
И еще есть такая штука как "Звуковой барьер" и как его следствие волновой кризис.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%B5%D1%80Об этом нигде не упоминается. Получается, что этим можно пренебречь...
И опять же я не умоляю значение полета.