Я нескромно полагаю что был наверное самым дальним гостем на слёте, во всяком случае мой перелёт туда был с 2 ночёвками (в польском Гливице и в Ужгороде), обратно - с тремя (2 в Гливице и одна в немецком Каменце). Наверное, можно было лететь и интенсивнее, но в мои планы не входило долететь за минимальное время - я летел на новом самодельном одноместном мотопланере ULF-2 "Буратино" и делал это потихоньку и с удовольствием. Вылет из Йены осложнялся тем, что по прогнозу был сильный боковой к полосе ветер: порывы до 60 км/ч. Пришлось самолёт собирать накануне и поставить в ангар. В день полёта воодушевление придавал тот факт, что ветер к маршруту был попутный, но надо было как-то взлететь. Скороподъёмность аппарата с 34 лс двигателем была в районе 1,5 м/с, но с той загрузкой и по той жаре была больше похожа на 1 м/с. Это значит что малейший нисходящий поток меня способен прижать к земле. Я посмотрел, как крутило на взлётё что-то 4-местное легкомоторное и подумал что взлетать будет весело. Полётов в этот день почти не было, даже ангар пришлось открывать специально для моего вылета. РП согласился чтобы я взлетал с травки в произвольном направлении, но мне приглянулась правильно ориентированная асфальтированная рулёжка. Правда, была опастность столкновения с мачтой ветроуказателя, но обошлось. Отрыв произошёл на путевой скорости порядка велосипедной, и самолёт медленно пополз к кромке леса, где меня поджидал уже злобный ротор. Когда начало всё сильнее болтать, я уже имел метров 20 высоты и решился на разворот по ветру. Аэродром расположен на горе, так что я сразу попал на подветренный склон и вариометр стал зашкалиать в минус, причём это на максимале. Ну, вобщем, слегка стрессанутый, выгреб с трудом на 3000 футов и теперь только успевай ориентироваться! Первый отрезок пути планировался в Jelenia Gora, но вместо 3 часов полёт занял 2 и я полетел дальше. Дальше по прогнозу погода ухудшалась, и я спрсил информацию по поводу гроз. Ответ был что в районе Катовице гроз нет, но сильный дождь. Ладно, лечу. Но мне повезло, и в Гливице самолёт прилетел немытый
За 4 часа я пролетел 500 км. В Гливице метрах в 800 от перрона есть автомобильная заправка, так что пару раз сходив за бензином с 2 5л канистрами я вопрос заправки решил. Комфортабельная, но недешёвая по польским меркам гостинница "Три Святы" там тоже где-то в полукилометре. Самолёт мы со сторожем поставили в старый довоенный немецкий ангар: Гливице был до войны на территории Германии. На аэродроме мало кто знает английский: только механик Томек, ну и директор чуть-чуть. Но мы как-то всё-таки смогли общаться, для чего мне пришлось вспомнить мой школьный украинский
На следующий день я с флайт-планом вылетел в словацкий Попрад. Лететь предстояло через Высокие Татры и я решил порепетировать набор высоты для будущего перелёта Карпат. Для этого я летел не по прямой, а от одного восходящего потока к другому. У меня был ответчик, так что моя замысловатая траектория очень удивила Информацию. Когда же я пролетел круг в потоке и некоторое время удалялся от точки перелёта границы, Информация пришла в панический ужас, очевидно решив, что я окончательно заблудился. А я не заблудился, только замёрз, но тем не менее набрал больше 6000 футов, с чем и направился в сторону перевала на словацкой границе. За перевалом, правда, я вывалился выше нижней кромки на пару тысяч футов, так что пришлось быстро снижаться, чтобы остаться VFR. Без каких-либо трудностей приземлился в аэропорту Татры. Мой аэроплан произвёл глубокое впечатление на аэродромного диспетчера, который признался мне по радио, что за свою жизнь он повидал много разных самолётов, но такой видит впервые
Ладно, на сегодня хватит, продолжение последует, если кому-то такие подробности вообще интересны...