Тогда продолжу. Перерыв в Попраде планировался 2 часа, но я бы управился и за полтора. Впрочем, в комнате для экипажей, как и во всём аэропорту, был бесплатный WiFi, так что скучно не было. К тому же, за время моего перелёта меня уже разыскивало по мобильному DFS на предмет уточнения флайтплана. За 4 года моего отсутствия в Попраде хэндлинг стал обязательным, из-за чего стоимость посадки возрасла почти вдвое. Зато мне был вежливо предложен сладкий чай. Перед вылетом проверил погоду в Попраде и в Ужгороде: солнечно. Правда, осторожный ogimet пообещал по пути дождь
Посмотрев на небо и не очень поверив в дождь, принял решение на вылет. На этот рад диспетчер поинтересовался, почему моя скорость в наборе составляет 20 км/ч, как так может быть? Оказалось, что радар меряет
путевую скорость
Дальше маршрут лежал по узкому проходу между СТР Кошице и Прешова, то есть можно было маршрут проложить и через СТР, но кратчайшая линия пролегла именно между. К тому же 1000 футов над поверхностью начинался TMA Кошице, и информация поинтересовалась, собираюсь ли я входить в ТМА. Вообще ТМА это загадочное ВП: поляки на обратном пути мне в аналогичном случае наотрез отказали в него влетать, а тут словаки неожиданно как-бы почти предложили. Я на это не рассчитывал: мой план был пройти в тоннеле между двумя СТР и под ТМА. Вот о чём я не подумал - так это о рельефе. К тому же, начался таки дождь, так что видимость через стекло без дворников была очень приблизительная. Пришлось достать навигатор, но в нём минут через 15 закончились батарейки. Тогда я достал второй навигатор, однако в нём не были прошиты СТРы. Вот так, наощупь, примерно посередине между городами, облетая вершины, я и потрусил в сторону границы. Многие вопросы остаются для меня открытыми по сей день: от какого места
в горах отсчитываются 1000 футов AGL: от того места над которым лечу, от наивысшей точки в радиусе 600 метров или еще от какого вроде безопасной высоты в квадрате? Но, рассудив здраво, я не стал пытаться лететь с огибанием рельефа, потому что ни один крупный борт в такие дебри всё равно не сунется, а мелочь вроде меня будет смотреть в оба уже хотя бы из-за гор. Но скоро дождь закончился и я вылетел на просторную равнину вокруг Михайловцев. Вскоре показалась и полоса Ужгорода. РП мне пару раз прозрачно намекнул, что посадка у меня по ветру, а он неслабый. Нечасто приходилось мне вообще садиться по ветру, ну а на этом типе вообще впервые. После заруливания, ко мне вывалил весь персонал АП, включая директора. Следующий этап прилёта был фотографирование с пограничницами на фоне аэроплана, причём это была целая фотосессия в самых разнообразных позах: сначала самолёт внизу, пограничница на нём, я сверху, потом самолёт внизу, я на самолёте, а пограничница сверху, и т. д. Наверное, у них хватило фото на целый выпуск порножурнала. Кстати, я до сих пор жду свой экземпляр, ведь я же тоже старался. Понятное дело, что такой приём меня здорово расслабил, и я сдуру поинтересовался у директора о порядке проноса на следующий день канистров с бензином. Это была явная ошибка, потому что директор прочёл мне длинную лекцию о безопастности на территории АП, о правилах прохождения контроля в международных АП, о борьбе с мировым терроризмом, не забыв при этом сделать обзор зарубежной и отечественной практики... На вопрос - а как же дальше лететь - он пообещал познакомить меня с представителем нефтегазовой корпорации... Оставив нерешаемые проблемы на следующий день, я предпочёл лучше поспешить к тёще на блины: благо в Ужгороде у меня что-то вроде авиабазы
(далi буде)