Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 19:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 18:11 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 21:01
Сообщения: 140
двигатель Ситроен и не такого преклонного возраста :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 21:00 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 17:03
Сообщения: 291
Откуда: Одесса
Игорь писал(а):
...продолжение последует, если кому-то такие подробности вообще интересны...


Очень интересны. Ждем с нетерпением. :good:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 23:48 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Тогда продолжу. Перерыв в Попраде планировался 2 часа, но я бы управился и за полтора. Впрочем, в комнате для экипажей, как и во всём аэропорту, был бесплатный WiFi, так что скучно не было. К тому же, за время моего перелёта меня уже разыскивало по мобильному DFS на предмет уточнения флайтплана. За 4 года моего отсутствия в Попраде хэндлинг стал обязательным, из-за чего стоимость посадки возрасла почти вдвое. Зато мне был вежливо предложен сладкий чай. Перед вылетом проверил погоду в Попраде и в Ужгороде: солнечно. Правда, осторожный ogimet пообещал по пути дождь :shock: Посмотрев на небо и не очень поверив в дождь, принял решение на вылет. На этот рад диспетчер поинтересовался, почему моя скорость в наборе составляет 20 км/ч, как так может быть? Оказалось, что радар меряет путевую скорость :) Дальше маршрут лежал по узкому проходу между СТР Кошице и Прешова, то есть можно было маршрут проложить и через СТР, но кратчайшая линия пролегла именно между. К тому же 1000 футов над поверхностью начинался TMA Кошице, и информация поинтересовалась, собираюсь ли я входить в ТМА. Вообще ТМА это загадочное ВП: поляки на обратном пути мне в аналогичном случае наотрез отказали в него влетать, а тут словаки неожиданно как-бы почти предложили. Я на это не рассчитывал: мой план был пройти в тоннеле между двумя СТР и под ТМА. Вот о чём я не подумал - так это о рельефе. К тому же, начался таки дождь, так что видимость через стекло без дворников была очень приблизительная. Пришлось достать навигатор, но в нём минут через 15 закончились батарейки. Тогда я достал второй навигатор, однако в нём не были прошиты СТРы. Вот так, наощупь, примерно посередине между городами, облетая вершины, я и потрусил в сторону границы. Многие вопросы остаются для меня открытыми по сей день: от какого места в горах отсчитываются 1000 футов AGL: от того места над которым лечу, от наивысшей точки в радиусе 600 метров или еще от какого вроде безопасной высоты в квадрате? Но, рассудив здраво, я не стал пытаться лететь с огибанием рельефа, потому что ни один крупный борт в такие дебри всё равно не сунется, а мелочь вроде меня будет смотреть в оба уже хотя бы из-за гор. Но скоро дождь закончился и я вылетел на просторную равнину вокруг Михайловцев. Вскоре показалась и полоса Ужгорода. РП мне пару раз прозрачно намекнул, что посадка у меня по ветру, а он неслабый. Нечасто приходилось мне вообще садиться по ветру, ну а на этом типе вообще впервые. После заруливания, ко мне вывалил весь персонал АП, включая директора. Следующий этап прилёта был фотографирование с пограничницами на фоне аэроплана, причём это была целая фотосессия в самых разнообразных позах: сначала самолёт внизу, пограничница на нём, я сверху, потом самолёт внизу, я на самолёте, а пограничница сверху, и т. д. Наверное, у них хватило фото на целый выпуск порножурнала. Кстати, я до сих пор жду свой экземпляр, ведь я же тоже старался. Понятное дело, что такой приём меня здорово расслабил, и я сдуру поинтересовался у директора о порядке проноса на следующий день канистров с бензином. Это была явная ошибка, потому что директор прочёл мне длинную лекцию о безопастности на территории АП, о правилах прохождения контроля в международных АП, о борьбе с мировым терроризмом, не забыв при этом сделать обзор зарубежной и отечественной практики... На вопрос - а как же дальше лететь - он пообещал познакомить меня с представителем нефтегазовой корпорации... Оставив нерешаемые проблемы на следующий день, я предпочёл лучше поспешить к тёще на блины: благо в Ужгороде у меня что-то вроде авиабазы :) (далi буде)

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 23:56 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Фото


Вложения:
Комментарий к файлу: перед вылетом
100_0887.JPG
100_0887.JPG [ 360.24 КБ | Просмотров: 5609 ]
Комментарий к файлу: На прямой, Ужгород
100_0892a.JPG
100_0892a.JPG [ 232.78 КБ | Просмотров: 5609 ]
Комментарий к файлу: На перроне (пограничницы уже ушли)
100_0894.JPG
100_0894.JPG [ 333.04 КБ | Просмотров: 5609 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 09:22 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:27
Сообщения: 422
Игорь писал(а):
СТР Кошице и Прешова
...
клас! завидую белой завистью свободе полетов )


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 01:31 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
На следующий день предстоял финальный аккорд перелёта "туда": перелёт через Карпаты. Именно этот этап при изначальном планировании маршрута вызывал наибольшие опасения. Я два раза менял заявку на пересечение границы, потому что сначала не решался лететь над Карпатами на аппарате с такой скороподъёмностью и с одинарным зажиганием. Решение всё-таки лететь через Ужгород было выбрано исходя из направления и скорости западного ветра, который, как ожидалось, должен был выносить меня вверх на наветренных склонах. Игорь Табанюк посоветовал мне связаться с Мишей - спецом по автожирам, который тоже планировал лететь на слёт из Ужгорода, по поводу выбора маршрута. Миша мне подсказал оптимальный маршрут: от точки выхода из СТР Середне сразу на север и потом по долинам наискосок гор. Правда, тогда до Косова приходилось лететь вдоль подветренного склона, как-раз в районе нисходняка. Выше вершин лететь не рекомендовалось по причине турбулентности. Я подготовил маршрут в соответствии с этими рекомендациями. К сожалению, Миша должен был возвращаться на следующий день обратно в Ужгород, но против ветра и гор это сделать было бы очень трудно. Я же не планировал возвращаться в Ужгород, так что причин для опасений для меня не было. Погода в Ужгороде была хорошая, нижняя граница в Карпатах была заметно выше вершин. Взлетев в сторону Словакии и облетев Ужгород, я стал скрести высоту, так что к выходу из СТР в Середнем уже был под "потолком" СТР. Дальше начинался подъем на север, а моя высота в районе 3000 футов MSL пока не давала надежд на перелёт перевалов. Всё теперь зависело от того, смогу ли я находить восходящие и избегать нисходящие потоки. При западном ветре и курсе на север надо было однозначно лететь с правой стороны долин. Вскоре я обратил внимание, что кучевая облачность имеет орографическую природу, то есть связана с режимом обтекания гор ветром и в гораздо меньшей степени с нагревом склонов. Термика - явление капризное, и если выбрать не ту сторону облака, то попадаешь в жуткий нисходняк. Кроме того, классическое равнинное облако "живёт" минут 20-30, а потом предательски перестаёт "тянуть". Облака орографической природы гораздо надёжнее в том смысле, что, как оказалось, такое облако "тянет" везде, живёт вечно над своим склоном, а его нисходняк далеко-далеко, километрах в 10. Разгадав эту загадку дня, я очень скоро и без труда поднялся на 5000 футов (минимальная высота, после достижения которой я планировал пытаться лететь через перевалы). Но на этом подъём не кончился, и скоро я достиг базиса облаков на 7000- 7500 футах. Как говорил мой проверяющий (постройку Ульфа), заядлый планерист, если под облаком видимость по горизонтали начинает ухудшаться - пора лететь к следующему облаку. Собственно, дальше мотор можно было выключать, но я оставил малый газ. Плохо то, что мотор сильно остывает, кроме того и в кабине температура приближается к нулю. Я, конечно, кроме летней рубашки надел два свитера и куртку, но забыл про перчатки. Тем не менее, я был очень рад тому ощущению, что мой полёт больше не зависит от работы мотора, хотя перспектива при необходимости вылететь из гор без помощи двигателя представлялась всё же малореальной. Скорее был бы шанс попарить с часок - другой, обсудить тем временем подробно ситуацию с Информацией и найти подходящую для посадки площадку. Хотя 95% поверхности был лес без признаков жизни, всё же изредка попадались и сёла, иногда даже поля, ну и конечно, "полонини" с неизвестной степенью наклона и каменистости. В силу таких благоприятных обстоятельств, а также того факта что бензина я взял с не очень большим запасом, экономя взлётный вес, я рванул над вершинами не поперёк, а прямо вдоль гор на Косов по курсу GPS. Подлетая к Косову, всё-таки хотелось попарить в горах еще, но после 2 часов при нуле температуры был реальный шанс простудиться, а ведь предстояло ещё возвращаться. Кроме того, я был так рад что благополучно перелетел Карпаты, что дальнейший риск попасть в нисходняк с подветренной стороны гор представлялся излишним. Видео показывает полёт под "тянущим" облаком недалеко от его базиса:

Очень здорово лететь над хребтом, когда поперёк него дует сильный ветер. Я хорошо помнил тот невероятный ролик, где планер парит низко-низко над дорогой по вершине хребта. Теперь и я так попробовал, правда, чуть повыше :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Погода при вылете из Ужгорода
100_0895.JPG
100_0895.JPG [ 350.53 КБ | Просмотров: 5529 ]
Комментарий к файлу: Где-то над Синевиром...
100_0904.JPG
100_0904.JPG [ 286.1 КБ | Просмотров: 5529 ]
Комментарий к файлу: Прохладно...
100_0910.JPG
100_0910.JPG [ 302.57 КБ | Просмотров: 5529 ]
Комментарий к файлу: Полёт над хребтом
100_0914.JPG
100_0914.JPG [ 262.38 КБ | Просмотров: 5529 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 02:55 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Ха, вот то видео, о котором я вспоминал, пролетая (всё-таки чуть повыше :) ) над карпатским хребтом:
https://vimeo.com/1349369
Ну и ещё картинка:
Изображение

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 11:20 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2012, 12:20
Сообщения: 116
Игорь полет очень крутой. Зная погодные условия в тот день и возможности летательного аппарата, это очень круто! Ничего подобного никогда не видел.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 14:11 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Sasha писал(а):
Игорь писал(а):
СТР Кошице и Прешова
...
клас! завидую белой завистью свободе полетов )


Зачем же палить себя изнутри. Четыре белых зависти, превращаются в одну чёрную :twisted: Вот вся история, никаких инопланетян, никакого ВандерВаффе, никаких счетов в Швейцарском банке :D Всего лишь терпение, желание, ещё раз терпение и Вы в свободном полёте... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ивана Купала в Карпатах
СообщениеДобавлено: 01 авг 2015, 02:32 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Зло берёт: пару дней назад написал страничку текста, но пока писал - прошло время, логин закончился и текст пропал. Мотивация писать заново близка к нулю. Админ, надо бы это как-то поправить, чтобы логин не заканчивался хотя бы часов 5.

Лодочник, спасибо за тёплые слова. Всё-таки попытаюсь продолжить. На слёте встретил гораздо больше знакомых пилотов, чем ожидал. Много рассказывал про самолёт, но слегка напрягали бытовые неудобства: до отеля далеко (17 км?) и добираться по разбитой дороге сложно. С питанием на площадке, как я понял, никак. Закрепить самолёт на каменистой площадке тоже сложно, было бы неплохо на такой случай иметь бетонные чушки с ушками. Летал на следующий день в Коломыю и был тепло принят участниками прикарпатского авиаклуба и лично Игорем Табанюком. Вечером был роскошный ужин, о котором уже писалось, но мне, увы, пришлось его покинуть около часа ночи для подготовки обратного полёта. К трём ночи флайтпланы уже были поданы, мелкие непонятки с ЦКП улажены еще раньше, можно было идти спать. А в 6:30 подъём, выезд на аэродром в 7, на месте в 8 часов, вылет намечался в 9. Выяснилось, что несмотря на то, что мой флайтплан был подан в точном соответствии с описанием на Горизон Авиа через сайт Евроконтроля, он ночью мало куда реально дошёл... Предполётный час заняли почти целиком звонки по разным инстанциям на предмет поиска флайтплана и выяснения названия моей авиакомпании, причём сами инстанции порой давали неправильные номера телефонов. Так что вылетел я на Львов на нервах и с опозданием. Пролетая над Коломыей, был замечен и поприветствован по радио Игорем Табанюком - как приятно! Летел медленно против ветра, наслаждаясь видами Украины. Не знал, что Бурштынская ТЭС, знаменитая с советских времён - тоже здесь. Вход в СТР Львова через точку Скольське - диспетчер дал мне 1700 футов. На этой местности я снизился до 2000 футов и дальше снижаться было страшно, потому что внизу поросшие лесом холмы, я уже почти задевал кончики деревьев, а к тому же болтанка и низкая скороподъемность... Короче, я доложил ситуацию что занять 1700 футов почему-то не могу, непонятно почему, уже почти задеваю деревья. Может он имел в виду 1700 футов GND? До сих пор не знаю. Надо бы разобраться, а то получается явный источник опастности для пилотов. Дисп настаивать не стал, сказал сохранять 2000 футов и снижаться по мере возможности. Отправил в зону ожидания, пока не приземлились Ми-8 и авиалайнер. В результате я снова потерял время и сжёг лишнее топливо. Новый терминал во Львове роскошен. Меня всюду сопровождали 2 паренька из хэндлинга, а охранник меня даже узнал, хотя я прилетал во Львов до этого 5 лет назад, на другом самолёте и в другой терминал, можно сказать - совсем в другой аэропорт. Облака сгустились и усилился встречный ветер, а с бензином во Львове всё так же трудно. За обедом поразмыслил, что надо бы знать точно, достаю ли я против ветра до Жешува. Паренёк из хэндлинга любезно предоставил свой компьютер: по ogimet получалось, что достаю с минимальным запасом.На том и решил вылетать, опоздания накопилось к тому времени аж 50 минут. Пограничнику тоже понравился мой самолёт, потому что на нём классно возить сигареты через границу :) Полёт против сильного ветра был необычайно скучен. Путевая скорость составляла на этом участке 70-80 км/ч, что очень потешило Информацию. Пролетая рядом с полосой Цунева, я никак не мог дождаться, когда она наконец закончится. Потихоньку добрался до Жешува, причём без особых беспокойств по поводу топлива. В Жешуве подъехал, как обычно, здоровенный грузовик с дорогущим Авгазом, откуда заправщик мне отлил 30 л, причём каждый бак заливал прямо под пробку.


Вложения:
Комментарий к файлу: Мы с Паштетом
100_0923.JPG
100_0923.JPG [ 489.81 КБ | Просмотров: 5327 ]
Комментарий к файлу: Праздник в разгаре
100_0924.JPG
100_0924.JPG [ 564.33 КБ | Просмотров: 5327 ]
Комментарий к файлу: Цистерна с Авгазом в Жешуве
100_0926.JPG
100_0926.JPG [ 289.38 КБ | Просмотров: 5327 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB