Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Таннкош - 2011 http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=14&t=167 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | yuriydnepr [ 01 сен 2011, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Таннкош - 2011 |
Украинский самолёт Grumman AA-5 UR-BCCJ с украинским экипажем в составе Юрий Клёмин / Андрей Бутенко в минувшие выходные принял участие в самом большом европейском слёте малой авиации, проходящем ежегодно на аэродроме Таннхайм (EDMT), к северу от Меммингена, в Баварии. Впечатления, фото и видео от экипажа чуть позже, официальные фото с Таннкоша-2011 на сайте http://tannkosh.com/820.0.html |
Автор: | yuriydnepr [ 01 сен 2011, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 |
Решение полететь на Таннкош было спонтанным. Просто совпало несколько факторов, как это обычно и бывает. Была необходимость полететь в Германию произвести годовой чек самолёта для продления лётной годности, поскольку произвести эту проверку в Украине на данный момент было проблематичным. Была шенгенская виза. Были подаренные Йоргом во время прилёта в Украину группы Грумманов ( viewtopic.php?f=20&t=105 ) карты Германии. Также, приходила (а правильнее будет сказать проходила мимо) информация от ассоциации владельцев Грумманов о том, что в этом году во время проведения Таннкоша Грумманы впервые будут представлены на слёте Грумман-боксом, т.е. будут находиться на отдельном участке стоянки все вместе. Всё это вместе вырисовалось в идею совместить приятное с полезным, или желанное с необходимым, то есть полететь в Германию на слёт и на обслуживание одновременно. Оставалась проблема получения необходимых разрешений и английского радиообмена. Андрей Ферчук посоветовал обратиться к Андрею Бутенко, у которого, тоже так всё совпало, есть необходимый четвёртый уровень английского ИКАО, опыт полётов за рубежом, шенгенская виза, карты Польши и свободное время. Дальнейшее было делом техники. Были получены разрешения на пересечение границы. С сайта Таннкоша скачан НОТАМ по выполнению полётов на/из аэродрома Таннхайма во время проведения Таннкоша, полётам в районе аэродрома, рулению и стоянке. Намечен маршрут с промежуточной посадкой в Чехии на аэродроме Оломоуц (LKOL), где базируется один из Грумманов, прилетавших в Украину. Были поданы заявки. Оставалось только надеяться на то, что погода будет достаточной для выполнения визуального полёта. |
Автор: | yuriydnepr [ 02 сен 2011, 16:52 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 | ||||
Быстро пройдя все формальности (паспорта - пограничнику, генеральная декларация таможеннику, оплата услуг и брифинг), вылетаем по маршруту Львов-Жешув. Этот участок маршрута наиболее скоротечен - руление, взлёт, выход из СТР Львова, Львов-Информация, доклад точки пересечения границы, Краков-Инфо, вход в СТР Жешува, подход к аэропорту, заход, посадка, руление - всё перечисленное вместе заняло всего 47 минут. Хочу отметить очень удобную схему подхода и посадки в европейских аэропортах. На примере Жешува, как небольшого аэропорта - есть четыре точки входа в СТР по углам приямоугольника, далее две точки подхода, расположенные на траверзе полосы с двух её сторон. Все они имеют простые однобуквенные имена. В итоге, пилот подходя к аэропорту получает простые и однозначные инструкции, скажем - пройдите Эхо, затем Сьерра, далее доложите даунвинд. Сравнивая со Львовом и организацией подхода у нас вцелом - западному пилоту придётся весьма непросто, когда ему придётся лихорадочно искать на Джепсоновской карте какую-нибудь Нижнюю Белку или пытаться понять, как же пишется название города Городок.
|
Автор: | yuriydnepr [ 02 сен 2011, 17:25 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 | |||||||||||
Пока мы заправлялись, подошёл пограничник, взял наши паспорта и спросил, куда мы летим дальше. Подача флайтплана происходит мгновенно - можно лететь сразу же полсе подачи. Оплата за топливо и услуги аэропорта занимает минут десять. Нарисовались полчаса времени до вылета - перекусили и попили кофе за пределами аэропорта. Далее контроль безопасности и вылет Жешув-Оломоуц.
|
Автор: | yuriydnepr [ 02 сен 2011, 22:17 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 | |||||||||
Остались на ночь на аэродроме, в гостиничном номере. Стоимость проживания чисто символическая - что-то около двух или трёх Евро, в конечном итоге мы так ничего и не заплатили - по настоянию руководителя аэродрома проживание и напитки из холодильника на кухне были для нас бесплатными. Утром вылет Оломоуц (Чехия) - Таннхайм (Германия). Оба аэродрома неконтролируемые, только с информационным обслуживанием. А раз так - подача флайтплана на полёт между ними не требуется. И это несмотря на то, что они находятся в разных странах! Заправились в Оломоуце и по совету Пшемека запланировали ещё одну промежуточную посадку на аэродроме Хосин (LKHS) рядом с городом Ческе Будейовице, перед самой границей, с целью дозаправиться в Чехии по чешским ценам до полных баков. Вылетели через полчаса после Пшемека на Евростаре, чтобы дать ему фору, необходимую из-за разности скоростей. В Чехии две информационные зоны, в которых передача и приём ведутся одновременно на двух частотах, т.е. при смене частоты из восточной на западную вы остаётесь на связи с той же самой информацией. Аэродром Хосин не отвечал по радио, зашли и сели без связи. На аэродроме, как оказалось, всего один человек обслуживающего персонала - заправщица, она же кассир и отвечать по радио физически некому.
|
Автор: | yuriydnepr [ 02 сен 2011, 23:00 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 | |||||||||
Мы снова отпустили Пшемека вперёд (и тем не менее, в дальнейшем мы его обогнали) и полетели дальше. На границе с Германией очень красивые места - начинаются довольно высокие пологие горы, порядка 3000 футов MSL. Попрощавшись с Прагой-информацией не торопитесь услышать Мюнхен-информацию - горы закрывают, минут десять без связи. Зато дальше начинается... Особенно если учесть, какое количество бортов одновременно летит в Таннхайм. В процессе полёта пересекли военную диспетчерскую зону, запросив и получив разрешение на её пересечение. При этом, напомню, мы иностранное воздушное судно, летящее по Германии без флайтплана. Слышали радиообмен Пшемека с информацией, он нас даже видел, летящих ниже. В отличие от Польши и Чехии, где сразу давали индивидуальный сквок, в Германии летали со стандартными 7000, диспетчер запрашивает айдент, далее, я так понимаю, "подписывает" борт у себя на компьютере и вы летите из зоны в зону с этой отметкой без лишних разговоров, просто переходя с одной частоты на другую. Если забудете перейти - вам напомнят. Подход в Таннхайме с учётом большого числа прилетающих бортов реализован следующим образом. Подход к аэродрому только с севера, на траверз полосы. На подходе сообщаешь позывной, удаление и высоту. В ответ тебе дают посадочный курс. Всё это без квитанций и с минимумом разговоров, дабы не мешать другим бортам. Подойдя на удаление круга выполняешь соответствующий даунвинд, заходишь и садишься без дополнительных разговоров. Срулить с полосы на рулёжку (их две, слева и справа примыкают к полосе) можно в любом месте. Руление и стоянка по указанию встречающих, а они ориентируются на соответствующую табличку, которую ты должен заблаговременно распечатать и выставить в кабине. Таблички (и соответственно стоянки) есть отдельно для тех, кто планирует летать и для тех, кто не планирует летать в течение слёта. В нашем случае - табличка с конкретным указанием стоянки Грумман-бокса Браво-Норд.
|
Автор: | snikiforov [ 03 сен 2011, 07:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 |
Молодцi хлопцi |
Автор: | baa [ 03 сен 2011, 19:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 | ||
Во время перелета (и с FPL, и без него) 3-4 раза пересекали CTR и ATZ, Info просто передает на соответствующую частоту, и далее через зону на выход. Так же обстояло дело с МilCTR. Военные диспетчеры более разговорчивые и пристают с разными , порой неожиданными, вопросами,дают неверные частоты.
|
Автор: | yuriydnepr [ 03 сен 2011, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Таннкош - 2011 |
Неверную частоту военной зоны дала Мюнхен-Информация, и не только нам, как оказалось. Помогла карта с правильной частотой. А вот насчет поговорить - это да Слышали, как военный диспетчер выяснял количество персон на борту у Пшемека. Интересно - зачем ему это понадобилось? |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |