Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 21:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 13:36 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Украинский самолёт Grumman AA-5 UR-BCCJ с украинским экипажем в составе Юрий Клёмин / Андрей Бутенко в минувшие выходные принял участие в самом большом европейском слёте малой авиации, проходящем ежегодно на аэродроме Таннхайм (EDMT), к северу от Меммингена, в Баварии.
Впечатления, фото и видео от экипажа чуть позже, официальные фото с Таннкоша-2011 на сайте http://tannkosh.com/820.0.html

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 17:06 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Решение полететь на Таннкош было спонтанным. Просто совпало несколько факторов, как это обычно и бывает. Была необходимость полететь в Германию произвести годовой чек самолёта для продления лётной годности, поскольку произвести эту проверку в Украине на данный момент было проблематичным. Была шенгенская виза. Были подаренные Йоргом во время прилёта в Украину группы Грумманов ( viewtopic.php?f=20&t=105 ) карты Германии. Также, приходила (а правильнее будет сказать проходила мимо) информация от ассоциации владельцев Грумманов о том, что в этом году во время проведения Таннкоша Грумманы впервые будут представлены на слёте Грумман-боксом, т.е. будут находиться на отдельном участке стоянки все вместе. Всё это вместе вырисовалось в идею совместить приятное с полезным, или желанное с необходимым, то есть полететь в Германию на слёт и на обслуживание одновременно. Оставалась проблема получения необходимых разрешений и английского радиообмена. Андрей Ферчук посоветовал обратиться к Андрею Бутенко, у которого, тоже так всё совпало, есть необходимый четвёртый уровень английского ИКАО, опыт полётов за рубежом, шенгенская виза, карты Польши и свободное время.
Дальнейшее было делом техники. Были получены разрешения на пересечение границы. С сайта Таннкоша скачан НОТАМ по выполнению полётов на/из аэродрома Таннхайма во время проведения Таннкоша, полётам в районе аэродрома, рулению и стоянке. Намечен маршрут с промежуточной посадкой в Чехии на аэродроме Оломоуц (LKOL), где базируется один из Грумманов, прилетавших в Украину. Были поданы заявки. Оставалось только надеяться на то, что погода будет достаточной для выполнения визуального полёта.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 16:15 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Итак - день первый.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вылетаем во Львов.
webIMG_6099.JPG
webIMG_6099.JPG [ 219.13 КБ | Просмотров: 32125 ]
Комментарий к файлу: У Груммана замечено интересное свойство - членов экипажа на задних сидениях неизменно клонит в сон. Заснул и наш стрелок-радист на украинском участке маршрута.
webIMG_6100.JPG
webIMG_6100.JPG [ 243.27 КБ | Просмотров: 32125 ]
Комментарий к файлу: Заход во Львове с севера на полосу 13. По НОТАМу работает только ближняя к нам западная часть полосы, дальняя - строится. С завтрашнего дня они поменяются местами - будет работать восточная, западная половина будет строиться.
webIMG_6102.JPG
webIMG_6102.JPG [ 262.81 КБ | Просмотров: 32125 ]
Комментарий к файлу: "Вышка" попросила по возможности ускорить посадку - подходил ещё один борт. Поэтому заход строим с четвёртым разворотом, максимально приближенным к торцу полосы и перелетом ровно на столько, чтобы после посадки и торможения сразу оказаться возле нужной рулёжки и освободить полосу.
webIMG_6104.JPG
webIMG_6104.JPG [ 187.81 КБ | Просмотров: 32125 ]
Комментарий к файлу: Международный аэропорт "Львов". Я в нём впервые и он мне понравился. Прежде всего - профессионализмом и доброжелательностью персонала всех его служб.
webIMG_6108.JPG
webIMG_6108.JPG [ 221.93 КБ | Просмотров: 32125 ]

_________________
Юрий Клёмин
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 16:52 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Быстро пройдя все формальности (паспорта - пограничнику, генеральная декларация таможеннику, оплата услуг и брифинг), вылетаем по маршруту Львов-Жешув. Этот участок маршрута наиболее скоротечен - руление, взлёт, выход из СТР Львова, Львов-Информация, доклад точки пересечения границы, Краков-Инфо, вход в СТР Жешува, подход к аэропорту, заход, посадка, руление - всё перечисленное вместе заняло всего 47 минут.
Хочу отметить очень удобную схему подхода и посадки в европейских аэропортах. На примере Жешува, как небольшого аэропорта - есть четыре точки входа в СТР по углам приямоугольника, далее две точки подхода, расположенные на траверзе полосы с двух её сторон. Все они имеют простые однобуквенные имена. В итоге, пилот подходя к аэропорту получает простые и однозначные инструкции, скажем - пройдите Эхо, затем Сьерра, далее доложите даунвинд. Сравнивая со Львовом и организацией подхода у нас вцелом - западному пилоту придётся весьма непросто, когда ему придётся лихорадочно искать на Джепсоновской карте какую-нибудь Нижнюю Белку или пытаться понять, как же пишется название города Городок.


Вложения:
Комментарий к файлу: После посадки фоллоуми провожает на стоянку, после чего спрашивает, нужна ли панам заправка. Подъезжает заправщик. Бензин 100LL по цене 1,70 Евро. Проще дать списать ФИО и адрес владельца с документов самолёта, чем продиктовать.
webIMG_6113.JPG
webIMG_6113.JPG [ 205.96 КБ | Просмотров: 32125 ]
Комментарий к файлу: В Жешув, городок вроде нашего рядового райцентра, выполняют рейсы компании LOT, Ryanair и Lufthansa.
webIMG_6115.JPG
webIMG_6115.JPG [ 197.3 КБ | Просмотров: 32125 ]
Комментарий к файлу: Ударными темпами строится новый терминал.
webIMG_6116.JPG
webIMG_6116.JPG [ 206.58 КБ | Просмотров: 32125 ]

_________________
Юрий Клёмин
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 17:25 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Пока мы заправлялись, подошёл пограничник, взял наши паспорта и спросил, куда мы летим дальше.
Подача флайтплана происходит мгновенно - можно лететь сразу же полсе подачи.
Оплата за топливо и услуги аэропорта занимает минут десять.
Нарисовались полчаса времени до вылета - перекусили и попили кофе за пределами аэропорта.
Далее контроль безопасности и вылет Жешув-Оломоуц.


Вложения:
Комментарий к файлу: Каскад гидроэлектростанций на горной речке.
webIMG_6119.JPG
webIMG_6119.JPG [ 182.52 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Наполовину "съеденная" человеком гора.
webIMG_6131.JPG
webIMG_6131.JPG [ 302.19 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Заход на полосу аэродрома Оломоуц.
webIMG_6134.JPG
webIMG_6134.JPG [ 224.1 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Где-то я уже это видел...
webIMG_6137.JPG
webIMG_6137.JPG [ 321.22 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Два Груммана, два Аэропракта - привычный пейзаж
webIMG_6138.JPG
webIMG_6138.JPG [ 283.57 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Аэродром города Оломоуц. Оломоуц - краевой центр, тоже вроде нашего райцентра. На аэродроме базируется около пятидесяти самолётов. Неплохо для райцентра, не так ли? Можно сравнить с украинским райцентром. Или со столицей...
webIMG_6143.JPG
webIMG_6143.JPG [ 264.96 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Ну и вертолёты тоже есть, конечно.
webIMG_6148.JPG
webIMG_6148.JPG [ 229.6 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Типичные "полёты выходного дня". Даже и не выходного, поскольку среда. Люди приехали после работы на аэродром отдохнуть и полетать.
webIMG_6147.JPG
webIMG_6147.JPG [ 248.53 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Для меня самый большой плюс Оломоуца - на нём базируется один из Грумманов, прилетавших в Украину этим летом. Соответственно, есть друзья, которые были искренне рады нас видеть у себя на аэродроме. Вечером поехали ужинать в центр города с Пшемеком и его девушкой. Красивый старый город. Надо будет уделить ему побольше времени во время следующего прилёта.
webIMG_6152.JPG
webIMG_6152.JPG [ 220.51 КБ | Просмотров: 32124 ]
Комментарий к файлу: Про чешское пиво ничего можно не рассказывать, и так всем всё понятно.
webIMG_6161.JPG
webIMG_6161.JPG [ 310.4 КБ | Просмотров: 32124 ]

_________________
Юрий Клёмин
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 22:17 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Остались на ночь на аэродроме, в гостиничном номере. Стоимость проживания чисто символическая - что-то около двух или трёх Евро, в конечном итоге мы так ничего и не заплатили - по настоянию руководителя аэродрома проживание и напитки из холодильника на кухне были для нас бесплатными.
Утром вылет Оломоуц (Чехия) - Таннхайм (Германия). Оба аэродрома неконтролируемые, только с информационным обслуживанием. А раз так - подача флайтплана на полёт между ними не требуется. И это несмотря на то, что они находятся в разных странах! Заправились в Оломоуце и по совету Пшемека запланировали ещё одну промежуточную посадку на аэродроме Хосин (LKHS) рядом с городом Ческе Будейовице, перед самой границей, с целью дозаправиться в Чехии по чешским ценам до полных баков.
Вылетели через полчаса после Пшемека на Евростаре, чтобы дать ему фору, необходимую из-за разности скоростей.
В Чехии две информационные зоны, в которых передача и приём ведутся одновременно на двух частотах, т.е. при смене частоты из восточной на западную вы остаётесь на связи с той же самой информацией.
Аэродром Хосин не отвечал по радио, зашли и сели без связи. На аэродроме, как оказалось, всего один человек обслуживающего персонала - заправщица, она же кассир и отвечать по радио физически некому.


Вложения:
Комментарий к файлу: Андрей заправляет самолёт из канистр
webIMG_3595.jpg
webIMG_3595.jpg [ 310.23 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Пшемек с сыном готовятся к вылету.
webIMG_3597.jpg
webIMG_3597.jpg [ 337.52 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Летим над группой озёр, под нами проскакивают облачка и видна кольцевая радуга с тенью от самолёта в центре на облаках.
webIMG_6176.JPG
webIMG_6176.JPG [ 161.47 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Заход на аэродром Хосин. Полоса спрятана в низине между холмами и становится видна, только когда подлетаешь непосредственно к ней.
webIMG_6180.JPG
webIMG_6180.JPG [ 223.15 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Заправка. На выбор Натурал 95, Авгас 100ЛЛ или Джет.
webIMG_6181.JPG
webIMG_6181.JPG [ 316.06 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Заправщица, она же кассир, она же бухгалтер. В счёте на бензин запуталась с нулями, главное с карточки сумму сняла правильную.
webIMG_6183.JPG
webIMG_6183.JPG [ 330.92 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Лётный ресторан, там же по коридору направо офис.
webIMG_3602.jpg
webIMG_3602.jpg [ 91.78 КБ | Просмотров: 32113 ]
Комментарий к файлу: Пока мы заправлялись и платили деньги, прилетела Цессна-150. Кадр зарулил, спросил где оплатить взлёт-посадку, пошёл оплатил, сел в самолёт и улетел. Не знаю, для чего ему понадобилось садиться. Возможно, учебный самостоятельный полёт.
webIMG_3604.jpg
webIMG_3604.jpg [ 243.26 КБ | Просмотров: 32113 ]

_________________
Юрий Клёмин
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 23:00 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Мы снова отпустили Пшемека вперёд (и тем не менее, в дальнейшем мы его обогнали) и полетели дальше. На границе с Германией очень красивые места - начинаются довольно высокие пологие горы, порядка 3000 футов MSL. Попрощавшись с Прагой-информацией не торопитесь услышать Мюнхен-информацию - горы закрывают, минут десять без связи. Зато дальше начинается... Особенно если учесть, какое количество бортов одновременно летит в Таннхайм.
В процессе полёта пересекли военную диспетчерскую зону, запросив и получив разрешение на её пересечение. При этом, напомню, мы иностранное воздушное судно, летящее по Германии без флайтплана.
Слышали радиообмен Пшемека с информацией, он нас даже видел, летящих ниже.
В отличие от Польши и Чехии, где сразу давали индивидуальный сквок, в Германии летали со стандартными 7000, диспетчер запрашивает айдент, далее, я так понимаю, "подписывает" борт у себя на компьютере и вы летите из зоны в зону с этой отметкой без лишних разговоров, просто переходя с одной частоты на другую. Если забудете перейти - вам напомнят.
Подход в Таннхайме с учётом большого числа прилетающих бортов реализован следующим образом. Подход к аэродрому только с севера, на траверз полосы. На подходе сообщаешь позывной, удаление и высоту. В ответ тебе дают посадочный курс. Всё это без квитанций и с минимумом разговоров, дабы не мешать другим бортам. Подойдя на удаление круга выполняешь соответствующий даунвинд, заходишь и садишься без дополнительных разговоров. Срулить с полосы на рулёжку (их две, слева и справа примыкают к полосе) можно в любом месте. Руление и стоянка по указанию встречающих, а они ориентируются на соответствующую табличку, которую ты должен заблаговременно распечатать и выставить в кабине. Таблички (и соответственно стоянки) есть отдельно для тех, кто планирует летать и для тех, кто не планирует летать в течение слёта. В нашем случае - табличка с конкретным указанием стоянки Грумман-бокса Браво-Норд.


Вложения:
Комментарий к файлу: Красивое место для жизни.
webIMG_6206.JPG
webIMG_6206.JPG [ 268.92 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: В Южной Германии огромное количество "электрических" крыш.
webIMG_3609.jpg
webIMG_3609.jpg [ 331.91 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: И целых "электрических" полей.
webIMG_3612.jpg
webIMG_3612.jpg [ 262.12 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: Фото на третьем развороте.
webIMG_6214.JPG
webIMG_6214.JPG [ 199.08 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: На глиссаде. Стоянки ещё полупустые.
webIMG_6216.JPG
webIMG_6216.JPG [ 183.69 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: Мы очень вовремя сели. Буквально через две минуты над аэродромом начала показательные полёты пара военных вертолётов, соответственно, всех, кто летели за нами поставили в зону ожидания (зон ожидания две, выбираешь в зависимости от скорости самолёта), их тоже можно было наблюдать, кружащих в ожидании захода.
webIMG_6221.JPG
webIMG_6221.JPG [ 361.45 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: Эти ребята будут обеспечивать порядок и безопасность на аэродроме во время проведения слёта.
webIMG_6227.JPG
webIMG_6227.JPG [ 366.98 КБ | Просмотров: 32111 ]
Комментарий к файлу: И вот, наконец, первый бокал баварского пива и теперь можно расслабиться!
webIMG_6231.JPG
webIMG_6231.JPG [ 297.1 КБ | Просмотров: 32111 ]

_________________
Юрий Клёмин
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 07:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Молодцi хлопцi :good:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 19:29 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:16
Сообщения: 41
Откуда: Lublin PL / Kyiv UA
Во время перелета (и с FPL, и без него) 3-4 раза пересекали CTR и ATZ, Info просто передает на соответствующую частоту, и далее через зону на выход. Так же обстояло дело с МilCTR. Военные диспетчеры более разговорчивые и пристают с разными , порой неожиданными, вопросами,дают неверные частоты. :D


Вложения:
Tann 997.jpg
Tann 997.jpg [ 1.19 МБ | Просмотров: 32095 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таннкош - 2011
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 20:58 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Неверную частоту военной зоны дала Мюнхен-Информация, и не только нам, как оказалось. Помогла карта с правильной частотой. А вот насчет поговорить - это да :lol: Слышали, как военный диспетчер выяснял количество персон на борту у Пшемека. Интересно - зачем ему это понадобилось? :o :%)

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB