Решил продолжить повествование - еще много фото и воспоминаний.
Итак, 12-го августа, вечером, нас собрали на брифинг, чтобы обговорить особенности следующей задачи, называемой "Охота за поворотными пунктами". В нашем двухместном классе давалось 10 кг (12.5 л) топлива на ВС и мы должны были облететь как можно большее количество точек, обозначенных на карте, произвольным маршрутом. Очки начислялись за количество поворотных пунктов и дальность. Нам раздали описание задания, где оговаривалась очередность заправки ВС. Сказано было, что после заправки нам будет дана карта с обозначенными на ней поворотными пунктами и мы будем иметь время для оптимизации маршрута. Окно для взлета открывалось в 12:00. Посмотрев в описание задания, я радостно обнаружил, что мы заправляемся предпоследними - в 9:00. Т.е не надо вставать очень рано, значит выспимся. На утро мы приехали на аэродром в 8:30 и обнаружили, что только наш самолет оставался на стоянке, а остальные были в карантине. Оказалось, что в описании было указано, что ВСЕ ВС должны стоять в карантине в 7:30 и я пропустил это по невнимательности. На брифинге это не оговаривалось и я решил, что в карантине нужно быть по расписанию заправки, аналогично первой задачи. Настроение, конечно было подпорчено, потому что это грозило штрафом, что потом и случилось. Но, тем не менее, заправив самолет и получив точки, я занялся оптимизацией маршрута, что бы наиболее полно использовать преимущества нашего самолета. Для расчета дальности я принял расход топлива 5.1 л/100км. Правильно было облететь как можно больше точек поближе к аэродрому, но в этом случае у нас осталось бы много топлива, поэтому решено было полететь на запад (против ветра) к одной из дальних точек, а потом, возвращаясь по ветру, собрать как можно большее число поворотных. При этом, в конечной фазе упражнения, достигнув намеченную точку, я запланировал 3-и варианта маршрута в зависимости от остатка топлива: на прямую к аэродрому (пессимистический), через одну точку (штатный) и через две (оптимистический). Достигнув точку принятия решения, мы убедились, что реальный расход меньше и мы имеем запас топлива даже больше чем для оптимистического конечного маршрута. Оценив возможность взятия еще одного поворотного, мы решили, что это рискованно и спокойно полетели на аэродром через 2-е точки. В итоге мы привезли около литра топлива назад (много
), расход составил ровно 5.0 л/100км. Мы слетали лучше всех, получив дальность 240 км, но с учетом штрафа 20% получили 800 очков. Англичанин Роберт Гримвуд со своим навигатором на Нинзе опередили нас на 13-ть очков, пролетев 184 км. Результаты здесь
http://www.marugan2012.es/microlight/si ... 2004_2.pdf Трек тут
http://www.marugan2012.es/microlight/tracksВ общем, я был доволен задачей - мы оптимизировали маршрут, слетали его очень ровно и остались по сумме задач на первом месте. Хотя за штраф было обидно.
А в это время, наши девушки не сидели в доме. Они закупали продукты и изучали достопримечательности окрестностей. В тот день они ездили в Коку - маленький городок, где есть грандиозная крепость. Кстати, Кока расположен близко от поворотного пункта принятия решения нашего маршрута.