Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 21 июн 2025, 01:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 02:31 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Если я правильно понял, Vy это не вертикальная скорость, а горизнтальная при максимуме набора в секунду. Для планера это была бы скорость минимального снижения, которая как известно чуть меньше скорости максимального качества. Поэтому касательная здесь не поможет.


См. рис.


Вложения:
ris-22 .gif
ris-22 .gif [ 8.35 КБ | Просмотров: 4958 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 02:55 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Ну и что?
Википедия пришла на помощь: скорость наилучшего снижения (мин. м/c) действительно является скоростью самой большой скороподъемности, что вобщем-то понятно из закона сохранения энергии, и достигается в максимуме функции Сy3/Cx2. Определить по поляре графически без вычислений не знаю как, НО! есть приближенная формула, что Vy примерно равна 0,76 Vx, так что если Vx уменьшается, то и Vy тоже должна. Так что мой ответ для установившихся скоростей - обе уменьшаются.
https://de.wikipedia.org/wiki/Polardiag ... gslehre%29

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 05:48 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 07:13
Сообщения: 380
Игорь писал(а):
Если я правильно понял, Vy это не вертикальная скорость, а горизнтальная при максимуме набора в секунду. Для планера это была бы скорость минимального снижения, которая как известно чуть меньше скорости максимального качества. Поэтому касательная здесь не поможет.


да, все верно. Vx и Vy - это приборная скорость (IAS), при которой достигается максимальный градиент набора (Vx) или максимальная вертикалка (Vy).

вопрос не затрагивает изменение вертикальной (она однозначно уменьшится, т.к. при выпуске закрылок ухудшится lift/drag)
вопрос именно про горизонтальную скорость.

для простоты можно провести со скоростью планирования на максимальную дальность или максимальное время в полете С и БЕЗ механизации.

_________________
Fly Safe


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 08:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Алексей, здесь это обсуждается на английском: http://forums.jetcareers.com/threads/how-does-adding-flaps-change-ld-max.128804/

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 10:10 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:06
Сообщения: 306
Обе уменьшатся. Ниже цитата из ATPL POF (Oxford)
8.31.2. ... __Climb gradient is reduced by flap__, so if climb gradient is limiting, a lesser flap angle may be selected even though it gives a longer take-off distance.
Об этом же эффекте нам разжевывал дедушка Трофимов на PPL-e -- мол, если хотите побыстрее набрать, не используйте закрылки.
Причина в том, что выпуск увеличивает и L и D, но в разных пропорциях. То есть, L/D в целом становится хуже (ATPL POF 8.13).

Вообще Латыши конечно жгут ставя вопросы из АТПЛ. Мой любимый например - как будет изменятся скорость сваливания при изменении центровок от крайне задней до крайне передней?

_________________
UA PPL/a SEP :: EASA PPL/a SEP :: ICAO Level 5


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 10:44 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Ну это совсем простой вопрос: никак! Какое отношение имеет ЦТ к аэродинамике?
(у меня в теоретических вопросах 4 года назад по всем предметам на экзамене только 1 вопрос неправильно :D )

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 11:23 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 07:13
Сообщения: 380
yatsevsky писал(а):
Обе уменьшатся. Ниже цитата из ATPL POF (Oxford)
8.31.2. ... __Climb gradient is reduced by flap__, so if climb gradient is limiting, a lesser flap angle may be selected even though it gives a longer take-off distance.
Об этом же эффекте нам разжевывал дедушка Трофимов на PPL-e -- мол, если хотите побыстрее набрать, не используйте закрылки.
Причина в том, что выпуск увеличивает и L и D, но в разных пропорциях. То есть, L/D в целом становится хуже (ATPL POF 8.13).

Вообще Латыши конечно жгут ставя вопросы из АТПЛ. Мой любимый например - как будет изменятся скорость сваливания при изменении центровок от крайне задней до крайне передней?


цитата из 8.31.2 говорит о вертикальной, а не поступательной скорости. вопрос с Vx Vy пока так и отвечен. в ссылке Сергея есть ИМХО разумное зерно, но там речь идет о снижении... хотя L/D max важен и для снижения и для набора.

по поводу Vstall - это тоже для меня вопрос-загадка. насколько я знаю, правильный ответ - она увеличится при предельно задней центровке, но почему я пока не особо могу понять ;)

_________________
Fly Safe


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 12:07 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
это странно... Единственное разумное объяснение, которое приходит в голову - вопрос устойчивости против плоского штопора, которая конечно при предельно задней центровке снижается. Вообще проблемы центровки компенсируются ГО с рулями, а вопрос-то о срыве потока на крыле, причем здесь ГО? Причем задняя центровка как-раз помогает ГО создавать кабрирующий момент.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 12:16 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Advisor писал(а):
вопрос с Vx Vy пока так и отвечен.

Хорошо отвечен, или что-то непонятно?

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: интересный вопрос про скорости
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 12:25 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
А, я знаю! Но это эффект только на самолетах с большим углом стреловидности, для PPL не релевантен. Центр давления на больших углах атаки так сильно смещается, что возникает слишком большой кабрирующий момент, так что не хватает РВ компенсировать его, что приводит к забросу по углам атаки и преждевременному срыву.

Тут наверное более корректно говорить о смещении фокуса самолета вперед. См. ключевое слово "срывной подхват"
"Побочные свойства стреловидного крыла

Усиливается тенденция к срыву потока на больших углах атаки первоначально в районе законцовок крыла. Для борьбы с этим используются аэродинамические гребни на верхней и нижней поверхности крыла и запилы по передней кромке (уменьшается перетекание потока от корня крыла к законцовкам).

Концевой срыв потока может вызывать срывной подхват по углу атаки – главный недостаток стреловидного крыла.
В свою очередь срывной подхват может привести к глубокому сваливанию (superstall).
Самолёты, которые демонстрируют тенденцию к подхвату на больших углах атаки, должны быть оборудованы устройством, активно предотвращающим выход на режим сваливания (толкатель штурвала)."
http://ru.convdocs.org/docs/index-112377.html?page=8

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Последний раз редактировалось Игорь 26 июл 2013, 12:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB