А, я знаю! Но это эффект только на самолетах с большим углом стреловидности, для PPL не релевантен. Центр давления на больших углах атаки так сильно смещается, что возникает слишком большой кабрирующий момент, так что не хватает РВ компенсировать его, что приводит к забросу по углам атаки и преждевременному срыву.
Тут наверное более корректно говорить о смещении фокуса самолета вперед. См. ключевое слово "срывной подхват"
"Побочные свойства стреловидного крыла
Усиливается тенденция к срыву потока на больших углах атаки первоначально в районе законцовок крыла. Для борьбы с этим используются аэродинамические гребни на верхней и нижней поверхности крыла и запилы по передней кромке (уменьшается перетекание потока от корня крыла к законцовкам).
Концевой срыв потока может вызывать срывной подхват по углу атаки – главный недостаток стреловидного крыла.
В свою очередь срывной подхват может привести к глубокому сваливанию (superstall).
Самолёты, которые демонстрируют тенденцию к подхвату на больших углах атаки, должны быть оборудованы устройством, активно предотвращающим выход на режим сваливания (толкатель штурвала)."
http://ru.convdocs.org/docs/index-112377.html?page=8