Ребята, объясняю подробно, следите за цепью утверждений:
1) сначала без мотора: тангенс угла планирования в стационарном полете всегда равен Сx/Cy, при любых углах атаки. Доказательство в моей прежней ссылке на Википедию, треугольник сил и решение системы уравнений
2) Минимальный угол планирования соответствует максимуму Cy/Cx, т.к. тангенс функция монотонная в диапазоне 0-90 градусов.
3) Максимальное Сy/Сх достигается на касательной к поляре - и ежу понятно

4) Скорость минимального снижения меньше скорости минимального угла. Минимальный угол планирования определяется минимумом снижения с учетом максимума продвижения. Если продвижение не имеет значения - скорость снижения можно дополнительно уменьшить путем увеличения угла атаки.
5) Мотор постоянной мощности Р добавляет вертикальную скорость v, равную v=P/(m*g*КПД винта), тк потери в планере при данной скорости уже учтены в скорости или угле снижения. Ну, это в первом приближении

Значит, скорости максимума скороподъемности и минимума снижения при планировании совпадают, также как и скорости максимума градиента набора и минимума угла планирования.
Теперь по скорости сваливания, задней центровке и стреловидности.
1) На стреловидном крыле срыв потока имеет выраженную тенденцию начинаться не у корня, а на концах. Причина - косое перетекание потока через край снизу вверх.
2) Срыв потока вызывает кабрирующий момент, потому что пропадает подъемная сила сначала на отклоненных назад кончиках крыльев и самолет заваливается назад.
3) лавинообразное наростание угла атаки, быстро выходящее за пределы возможностей РВ. См. подхват Ту-104 и историю Кузнецова. Потому что кабрирование вызывает снова-таки дальнейшее увеличение угла атаки вплоть до сваливания.
4) эта продольная неустойчивость ограничивает минимальную скорость раньше,чем поляра крыла окажется в максимуме Cy (классическое условие сваливания)
5) Скорость сваливания таки становится чувствительной к задней центровке, потому что продольная нестабильность возникает только когда фокус самолета находится впереди ЦТ. Только тогда возникает срывной кабрирующий, а не пикирующий момент пары сил «приращение подъемной силы» приложенной в фокусе и «силы тяжести/инерции», приложенной в ЦТ.
Приеду в Киев в конце августа – с вас бутылка кока-колы при встрече
