Ну что ж. По мере возможности тогда немножко расскажу об основных моментах обучения. Итак первая часть обучения дает базовые навыки инструментальных полетов. Когда я начинал, мне казалось, что базовые навыки у меня есть и я очень быстро всё это пройду. НО... На практике оказалось всё совсем по другому. Несмотря на то, что я не раз бывал в облаках, в инструментальных условиях, но это было на реальном самолете, бывало с автопилотом или недолго. Всё это достаточно легко. Мы, VFR пилоты, летаем достаточно неточно. Имеется ввиду не очень держим курс или высоту... Просто летим "в ту сторону" или "на запад".... если же поставить задачу держать курс к примеру 325 градусов плюс/минус 5 градусов в течении 15 минут, при этом выдерживая высоту 3500 футов плюс/минус 100 футов, задача может оказаться неподъемной...
По крайней мере у меня на тренажере сразу совсем не получилось. На то есть несколько причин, но просто рекомендую самостоятельно попробовать
Каждый ощутит сложность задачи на себе. До постановки этой задачи мне казалось, что это всё очень просто - летать в горизонтальном полете
Но летать по приборам в горизонтальном полете достаточно precisly (с высокой точностью) при получении PPL VFR не учат.
Быстро поставив меня на место и показав, что я не умею ТАК летать меня начали учить этому
Итак. Самый главный прибор AI (Attitude Indicator) или по русски его называют авиагоризонт:
Если уметь правильно им пользоваться, то на другие приборы практически можно не смотреть...
Это самый точный прибор и он реагирует мгновенно на изменение положения самолета. VSI (vertical speed indicator или измеритель вертикальной скорости) показывает изменение скорости с опозданием и если руководствоваться им, самолет удерживать на заданной высоте очень сложно, так как стрелка все время проскакивает 0 то в одну то в другую сторону. Получается полет по синусоиде и высота постоянно "пляшет", причем пока вы увидите это на VSI самолет может потерять и 200 футов, а разрешается при инструментальном полете отклонение не более 100 футов. Скажу честно, пока мне не рассказали КАК это делать у меня не получалось удержаться в заданных параметрах.
Так вот. Нужно смотреть за линиями с точкой посередине, символизирующими самолет на AI. Они должны находиться строго посередине, без наклона, как показано на рисунке выше. В этом случае полет будет горизонтальный и без крена.
Как только точка с линиями ушла на миллиметр вверх или вниз, нужно сразу же немножко отрабатывать штурвалом в обратную сторону (точнее этого добиться можно триммером). В этом случае, при определенной сноровке Вам удастся удерживать самолет на заданной высоте даже при внешних воздействиях атмосферы.
На рисунке ниже представлена ситуация, когда нужно штурвал отклонить чуть вниз.
Естественно перед горизонтальным полетом и всеми вышеописанными действиями самолет должен быть оттриммирован. Иначе точных движений не получится.
Если Вы будете делать всё правильно, VSI не будет успевать реагировать на Ваши отклонения штурвала и будет показывать горизонтальный полет. Если же Вам нужно снять или добавить немножко высоты (100 футов и менее), то добиваемся этого тоже очень незначительными движениями штурвала (very gently как говорят англичане).
Рекомендую попробовать, потренироваться. Если у кого возникнут вопросы - отвечу.
После осваивания горизонтального полета, нужно научиться делать всё то же самое при поворотах, в наборе высоты, снижении.