Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 15:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 23:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Здесь я рассказывал о том, как я учился в Польше и получил лицензию JAR PPL. В этой ветке я поделился тем, как переучивался на рейтинг Turbine. Теперь пришел черед поведать о моих дальнейших шагах по получению рейтинга IR в Европе.
Вначале я хотел получить IR в той же школе, где я учился на PPL. Но почти полугодичные переговоры и обещания ни к чему не привели. Типично в польском стиле, мне не отказывали, но и дело никуда не двигалось. Давались обещания, потом месяц не мог дозвониться, потом очередные отговорки. Так прошло лето 2012 года. В сентябре я решил найти альтернативную школу, так как устал предлагать свои деньги тем, кто их не хочет (или не способен) взять. Нашел другую польскую школу, где откликнулись моментально. Одним из условий, выдвинутых мною, было дистанционное обучение теории. У этой школы эта возможность была. Ы целом общение с менеджером-инструктором оставило положительное впечатление. Но затем, когда я зашел в тестовом режиме на сайт, по которому проводится дистанционное обучение, то увидел, что это сайт одной из Британских школ. Кроме того, это было дистанционное обучение для получения ATPL. Это мне было совсем не нужно, так как объем теории гораздо больший, а пилотом работать я не собираюсь. :oops: На вопрос возможно ли получение рейтинга IR без ATPL ответ был отрицательный. После непродолжительных поисков, я понял что групп в Европе для получения IR в PPL практически нет. А дистанционное обучение IR я вообще нашел в единственной школе. То есть народ в основном в школах учится для получения либо PPL и летает в хорошую погоду, либо учится для получения профессиональной ATPL и идет работать пилотами. Поскольку альтернативы почти нет, я оплатил обучение теории в испанской школе Fly-in-Spaine в ноябре месяце. Мне был прислан пароль для доступа к сайту, где можно было начинать процесс обучения. Сайт оказался тоже Британским. Из своего опыта, я понял, что самые продвинутые в плане обучения теории Британцы. У них поэтому много школ, которые заточены только под теорию и имеют штат в 3-5 человек. Я посмотрел даты экзаменов и как настоящий славянин решил, что ёще далеко и всё успеется :D Пролетел декабрь - не было времени из-за работы, потом Новый Год, праздники... Где то 25 января я вспомнил, что скоро экзамены и пора бы учиться. Зашел на сайт и начал готовить теорию. Всё обучение разделено на три модуля, приблизительно равных по объёму информации. К сожалению, инструкции на сайте я читал не очень внимательно, и позвонив в школу узнал, что... оказывается до 25 числа, надо было заполнить анкету, получить на ней штамп школы, оплатить экзамены, получить подтверждение из Британского CAA и только тогда можно приезжать на экзамен 11 февраля. Причем 9 февраля в субботу организовывается в школе начитка по экзаменам, а в понедельник 11 идешь сдаваться. Коль я только узнал об этом всём числу к 30-му, то естественно я с экзаменами пролетел. В школе посоветовали на начитку всё таки приехать, а сдавать уже в следующую сессию, которая была 15 апреля. Так я и поступил. Я приехал 9 февраля в Лондон и послушал информацию, которую давал преподаватель по трем экзаменам. Согласно программы они разделили 7 экзаменов на три этапа. В первом сдаешь Meteorology, Air Law&Operations, Radiocomunication. Во второй части в апреле сдаешь Human factor, Instrumantation. В третьей части в июне Navigation, Flight planing. В принципе сдавать у них экзамены для IR можно каждые 2 месяца. Поскольку в силу субьективных причин я пропустил сдачу в феврале, то для меня обучение сместилось на 2 месяца и сдача должна была начаться (если опять не пропустить бумажные процедуры :) ) в апреле.
Думаю на сегодня хватит. Продолжение следует :pleasantry:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 09:37 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Очень интересно! Вероятно, я то же когда нибудь задумаюсь об IR, так что очень интересно


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 21:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
14 апреля я прибыл в Гатвик. Разместился в местной гостинице и в 8:45 утра понедельника 15 апреля прибыл в Британский CAA. У них на сайте очень подробно описано, как добираться к ним из аэропорта, где находится остановка автобуса. Проехать нужно одну остановку и выйти на остановке "City Place". Оттуда пешком буквально 5 минут. Когда я пришел на Reception, меня там ждал временный пропуск на моё имя. Благодаря ему я зашел внутрь. Здание оказалось абсолютно прозрачным. Через стекла было видно, как работают чиновники. Внутри здания, был атриум, внизу которого находились диваны, для посетителей. Тут же был бесплатный Wi Fi. В общем всё для удобства ожидающих посетителей. Почему то вспомнилось, какие условия в нашем авиадепартаменте... Сравнение не в пользу украинского CAA. Ровно в 9 часов нас пригласили на экзамен. Когда мы зашли в специальный класс соседнего здания, нам рассказали как проходит экзамен, чем можно пользоваться, чем нельзя, и что будет с теми, кто нарушит правила :D . Выдали черновики (которые потом тоже сдаются экзаменатору). На экзамен можно взять простой калькулятор, авиационный компьютер (такая механическая штука, которой можно втер высчитывать, углы, скорости и т.п) и паспорт, для идентификации личности. Больше нельзя брать с собой ничего. Говорить с кем либо запрещено. В случае нарушения - удаление с экзамена с запретом пересдачи минимум год, а может быть и вообще без права пересдачи навсегда. Поэтому ни у кого даже мысли не возникает что то спросить или списать у другого... По окончанию отведенного времени, карточки с ответами и черновики забирают и ты покидаешь здание, возвращаясь в основное здание CAA. Затем через 15 минут приглашают на следующий экзамен. В течении дня таким образом проходят все 7 экзаменов. Я сдавал 4 из них. Результаты присылают через 10-15 рабочих дней и ТОЛЬКО обычной почтой. Никаких справок по телефону, электронных писем факсов не может быть. Запрещено. Дикая конечно ситуация... Сдаешь экзамены, а результат не знаешь еще недели три...


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот это и есть здание Британского CAA. Слева одноэтажное кирпичное здание - место сдачи самых сложных экзаменов в мире для получения лицензии пилота. ;)
IMG_1794.JPG
IMG_1794.JPG [ 3.11 МБ | Просмотров: 9835 ]
Комментарий к файлу: Вот тут ждешь экзамены. Здесь же ждут пилоты, которые по каким то делам посещают CAA.
IMG_1796.JPG
IMG_1796.JPG [ 2.31 МБ | Просмотров: 9835 ]
Комментарий к файлу: А это прикол от британцев. Мой умывальник в гостинице. Из одного крана течет только горячая вода из другого только холодная. Теплую проточную получить, так как мы привыкли смешиванием - НЕВОЗМОЖНО ;)
IMG_1793.JPG
IMG_1793.JPG [ 2.18 МБ | Просмотров: 9835 ]

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 19:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Получив результат я узнал, что сдал 3 экзамена, а именно Human Factor, Air Law и Radiocomunication. Meteo набрал 74,6%. То есть не хватило даже не одного правильного ответа, а половины... Конечно, это было обидно. В общем на 4 экзамена готовил 2000 вопросов. Метео составило 862. Значит в следующий раз прийдется опять готовить 1650 вопросов. За неделю до экзаменов опять начал готовиться. Времени конечно немного, но до этого был Житомирский слет и учить вопросы не было никаких сил. Сравнивая то, как приходилось сдавать в Польше, как друзья сдавали в Чехии скажу, что в Британии сдавать тяжелее всего. Дело в том, что в других странах сдаешь на компьютере, следовательно результат знаешь сразу и не ждешь 3 недели "приговора" :D Кроме того, в других странах открывают так называемые сессии. То есть в течении недели или 10 рабочих дней ты получаешь доступ к компьютеру и можешь приходить в любое время и сдавать любое количество экзаменов. То есть можно выучить несколько экзаменов, повторить один из них, затем прийти и сдать его. Потом в этот же день повторить вопросы следующего и прийти опять сдать на следующий день. Так безусловно легче и быстрее. В Британии же все экзамены происходят в один день, раз в два месяца. Поскольку пауза между экзаменами 15 минут, то повторить вопросы не удается... А сдавать 7 экзаменов по одному раз в 2 месяца очен долго да и накладно. Следовательно приходится сильнее "грызть гранит науки" :D, и готовить 2 тысячи вопросов, не имея возможности их повторить.
Следующий раз я приехал в Гатвик 9 июня. Записался на повторный экзамен по Метео, а также еще на 3: Instrumentation, Radio Navigation, Flight planing and monitoring.
В этот раз я уже знал куда идти, как добираться... Поэтому вышел не за 1 час, а за 45 минут, учитывая то, что в апреле по приезду ждал 20 минут. Но меня ждал неприятный сюрприз... Оказывается, автобусы уже сделали платными для проезда одной остановки и водители требовали денег. Кредитные карточки они не принимали, а у меня не было фунтов... Так я пропустил 3 автобуса... Такси не останавливались и я понял весь ужас ситуации.... :shock: Я понял что могу опоздать, а следовательно меня не допустят на экзамен.... Я подошел к водителю 4-го автобуса и попросил его взять Евро. Он сказал, что не знает сколько сдачи давать, так как не знает курса евро-фунт. Я сказал, что сдачи не надо, главное, чтоб он довез меня до следующей остановки. :pleasantry: Он очень оскорбился по этому поводу. Его разозлило то, что ему предложили денег больше, чем стоит билет!!!! :pardon: Он насильно отдал мне сдачу в фунтах, посчитав по какому то курсу стоимость проезда.... Когда я вбежал в САА и получил пропуск, все уже сидели на экзамене. Я вошел, получил замечание, что нужно заранее приходить, естественно извинился и обрадовался, что меня таки допустили к сдаче экзамена. Плохо было то, что я естественно нервничал, а для сдачи экзамена это не самое лучшее состояние. Но.... Это были не все проблемы.. Я сдавал Flight Planning...Оказывается, в вопросах идет отсылка к действующим Jeppessen и сборник нужно иметь свой на экзамен!!!! :o "Это провал" - подумалось... Но выхода не было и я попросил экзаменатора дать мне сборник. :oops: Она конечно удивилась моей просьбе, сказала, что этого делать никак нельзя, но видимо то, что я не британец, а чужестранец из непонятной для них страны Украина(на занятиях в феврале на меня все смотрели, как на белую ворону, включая преподавателя. Причем когда я отвечал правильно на вопросы, это искренне его удивляло) сделало своё дело и она дала мне сборник. Это была победа. Кстати задачек очень много. Я даже поначалу подумал, что 33 вопроса это мало для 1,5 часового экзамена. Но я ошибся. Пока найдешь карту, пока точку необходимую, решишь задачку проходит очень много времени. В результате я закончил за 2 минуты до конца отведенного времени. Это единственный экзамен, с которого я не ушел досрочно. Все остальные я заканчивал за менее чем половину отведенного времени. Учитывайте сложность этого экзамена те, кто будет его сдавать в будущем.
Затем я написал остальные три экзамена и уехал в Украину ждать результат.... В некоторых экзаменах был не уверен, так как было очень много вопросов, которых не было в базе, по которой я готовился. Причем в перерывах общался с британцами и они отметили то же самое. Я подумал, что кто то перепутал вариант задания и нам дали базу ATPL, но один из сдающих сказал, что он готовился на ATPL и многих вопросов тоже не видел. Из этого я сделал вывод, что в CAA обновили базу вопросов, а до школ это еще не докатилось. Поэтому я знал, что некоторые вопросы ответил неправильно, так как приходилось их угадывать. Вопрос был в том, неправильных ответов более чем 25% или менее :pleasantry:

Сегодня получил результаты...

Я СДАЛ ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 19:59 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Сергей, поздравляю с очередным этапом! Как и где собираешься обучаться практически?

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 20:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Игорь писал(а):
Сергей, поздравляю с очередным этапом! Как и где собираешься обучаться практически?

Спасибо. В Испании - Херес.

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 20:31 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Поздравляю Сергей!
Это настоящая и заслуженная победа.
Я не раз слышал высказывания, типа: "конечно, он летает куда хочет, потому что у него есть деньги".
Своим примером ты продемонстрировал, что к деньгам еще и голова и упорство нужно!

Пару фраз о Англии.
Страна с непонятными для нас стандартами.
Поучившись там я понял почему они презирают половину мира, а весь мир не любит их :)
Англия полна приколов. Например приведенный тобой пример с кранами. Они наливают воду в умывальник сначала холодную затем добавляют горячую. И чистят их раковины зубы, потом умываются в той же воде. Унитазы у них устроены наоборот. В вода у них в не в бачке а в унитазе ( как у американцев). Они ночью писают и не смывают, потому что экономит. У них не вода дорогая, а очистка стоков. Стоимость воды равна стоимости электроэнергии в месяц. Но платят они раз в квартал.
Предложение оставить сдачу себе, часто воспринимается как оскорбление.
Живя в Англии нужно иметь при себе кучу пенсов. В автобус не пустят если у тебя будет купюра 20 паундов, потому что это огромная сумма и сдачи у водителя не будет.
На всех остановках нужно голосовать иначе он про светит мимо (Place Indication you want the bus to stop).
Выезжая утром на работу на своей машине англичанин заправит машину на 4,33£, потому что ровно столько нужно что бы доехать от дома до работы и обратно, при этом его не зачмурят за это на заправке :)
Это реально другая вселенная, и она нам точно не подходит


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 20:46 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Сергей, спасибо, что поделились. Очень интересно, ну и познавательно, может быть дорастем и до этого рейтинга :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 22:13 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Про Англию - несколько преувеличиваете, господа.
Двадцать фунтов - самая ходовая купюра. Именно их вам выдаст банкомат или пункт обмена валют.
Кип чэндж - любимая фраза любого обслуживающего персонала, разве что кроме мест, где деньги любят счёт - типа банка.
Много дорогих машин (в отличие от остальной Европы), мало малолитражек - чувствуешь себя, как дома))
Суперские заправки, на которых всего два вида топлива - "бензин" и "дизель" - собственно, что ещё требуется?
Органическое естественное левостороннее движение - если бы не Наполеон, так бы ездил весь мир и мы с вами в том числе)))
Доброжелательные люди, которые, видя что вы иностранец, постараются вам помочь, объяснить, рассказать и т.д.
И т.п.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получение IR в Европе
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 22:18 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
snikiforov писал(а):
Игорь писал(а):
Сергей, поздравляю с очередным этапом! Как и где собираешься обучаться практически?

Спасибо. В Испании - Херес.

viewtopic.php?f=15&t=736

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB