Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 18 апр 2024, 10:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 18:13 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
yuriydnepr писал(а):
Там расписан порядок.
В общем случае - тот, кто видит другой самолёт справа от себя должен уступить.

Видишь ли Юра, в принципе, конечно, ты прав. Я не призываю нарушать авиационные правила. Если я наблюдаю другой борт на удалении, скажем, 500 м, то я постараюсь вспомнить авиационные правила и сделаю как положено. Если отворачивать должен он - буду ждать. Но есть какой-то рубеж, наверное, метров 100, когда уже поздно ждать, а нужно действовать, причем действовать быстро и правильно. Потому что не факт что второй пилот тебя вообще видит. Может быть, он смотрит в карту, может быть твой самолет не виден за структурными частями или на фоне земли. Ты же станешь тормозить на перекрестке на зеленый, если кто-то выезжает прямо перед тобой поперек на красный? Потом, когда он тебя увидит, не факт что он сразу вспомнит aviation law, а если и вспомнит - не психанет. Наконец, насколько пернатые осведомлены о современном законодательстве? Есть aviation law, а есть... жизнь.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 18:38 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:06
Сообщения: 306
В учебнике жирным написано - The onus is on YOU!
Ergo, в любом случае ответственность на тебе. Первым заметил, отворачивай. Обеспечь дистанцию. Если второй тоже тебя увидел и вы загласовали как разойдётесь (по правилам) - вообще отлично.

В Нлвк у нас действительно сейчас очень плотно по выходным. Часто на круге не меньше 3-4 ВС + 1-2 шатаются по зонам и регулярно входят на посадки. Поэтому соблюдение правил расхождения и стандартных процедур входа в круг крайне важно, и здесь не должно быть разночтений или трактовок разных тактик ухода.

_________________
UA PPL/a SEP :: EASA PPL/a SEP :: ICAO Level 5


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 19:31 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
yatsevsky писал(а):
В учебнике жирным написано - The onus is on YOU!
Ergo, в любом случае ответственность на тебе. Первым заметил, отворачивай. Обеспечь дистанцию. Если второй тоже тебя увидел и вы загласовали как разойдётесь (по правилам) - вообще отлично...


..я вот вот что думаю..тема очень нужная! Но мне кажется, что ее было бы правильней разбить на три момента:
- первый, озвученный выше – давным давно придуманные Правила, своим столетием подтвердившие свою правильность.. тут – не добавить - не унять.. единственное, что можно от себя посоветовать – всегда стараться быть предсказуемым! Как говаривал мой инструктор - это залог авиационного визуального долгожительства. :wink: все это, как бы – «эвойд».. а вот -
- второй, - «сии» - всегда вызывает улыбку у тех, кто летал в штатах и в Европе, и к счастью (или - к сожалению..) не является пока(!) таким актуальным в Украине – попробуй заметь тот самолет на фоне солнца или земли!… вот тут уже и аэродромы (та же Наливайковка, которая щас бьет рекорды по количеству на кругу), и многие похожие, когда - вроде бы знаешь, но – не наблюдаешь… именно этот момент является самым опасным.. лично наблюдал вынырнувший из облаков метрах в 100 передо мной пайпер (это в штатах), и прошедший прям надо мной на посадку … другой самолет (уже в Украине – так я даже «испугаться не успел» :wink: тут, как говорил герой Быкова – «крути головой на 360!» - наверно единственный выход.. лично я постоянно «сканирую» небо по квадратам (прочитал где-то из мемуаров истребителей тех лет – очень полезная техника!), и полностью согласен с Игорем – точка в небе, не перемещающаяся ни в право ни влево, ни вверх ни вниз – очень стремная точка.. :wink: это так же из собственного опыта.. еще из опыта – заходящий впереди тебя самолет на фоне земли практически не заметен – видишь его только уже на полосе.. да наверно каждый может дополнить этот список похожими моментами.. вот тут… опять же, наверное – стараться быть предсказуемыми… или есть варианты?
- третий, самый простой… это полеты в контролируемом пространстве.. просто решил напомнить, кто знал, и поделиться, кто не в курсе.. опять же из личного опыта.. когда диспетчер сказал – «опознаны» или «наблюдаю на локаторе» /radar contact/ - вы все еще сами отвечаете за расхождение с бортами и выбором безопасной высоты, хотя уже и находитесь как бы «под управлением»!.. и только после выдачи вам векторения (курс, или направления на точку) диспетчер берет полную ответственность за трафик с вашим участием (это, кстати, автоматически включает так же и избежание столкновения с препятствиями (т.е. высоту), если у вас ответчик в соответствующем режиме – (понятно, что я тут все - с условием включенного ответчика! ) тут предсказуемыми можно не быть :wink: .. достаточно четко выполнять указания.. и если вам сказали – «влево на курс 180», а вы идете 90 – нужно таки действительно крутить влево, хоть вправо было бы намного ближе.. и желательно даже не переспрашивать! а просто дать квитанцию – можно простым своим позывным (в отличие от высоты, которую необходимо обязательно подтверждать!) вообще – очень правильная тема… :good:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 19:51 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:05
Сообщения: 341
Откуда: Ukraine
А я как-то с планером расходился. В снижении, скорость около 190-ти узлов, пока в облаках. Вынырнул, глядь - планер - почти на встречном, чуть справа.
На правила забил - режим взлетный и с набором - влево. Планерист видимо тоже занервничал, но взял в ту же сторону, только от него вправо, и с набором, опять же, на меня.

Я конечно принимаю, что у планера приоритет. Но, как говорится "не думай о секундах с высока" и куда этот приоритет потом приложишь. В общем бежал. Хорошо запаса по скорости хватило.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 20:48 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Серый, про векторение я не знал, в остальном - согласен.

Павло, у меня тоже такой случай с планером был :) Еще когда я учился, отрабатывал посадку с симуляцией отказа двигателя. Это когда 1000 футов над порогом сообщаешь в эфир, переводишь мотор на малый газ и потом задача любой ценой остановиться на первых 150 метрах полосы, не используя двигатель. Есть определенный коридор, в котором приходится лететь, виражи - крены под 45 градусов... Где-то так. И вот я на 4 развороте, высоты мало, порог близко, разворачиваюсь круто, все внимание на землю - и тут прямо на меня летит планер чуть выше - левее. Просвистел метрах в 20...

Насчет пернатых. Вот мой вчерашний трек. Это я осеннюю термику искал. Вяленькая такая осенью термика. И вот, как найдешь поток - так там обязательно орел висит. За час полета - троих встретил. Ну, может не орел (не зоолог я), может, коршун или ястреб - не знаю. Большая такая, темная птица, парит, крыльями не машет, размах крыльев не меньше метра, смотрит хищно на тебя, в поток не пускает. Летит медленно - за ней тоже не пристроишься. Вот тут начинается see and avoid. Я даже на закрылках проскакиваю вперед мимо орла, вылетаю из потока, закладываю вираж, разворачиваюсь - нету орла. Куда они деваются? То ли против солнца их не видно, то ли маневр какой хитрый делают. А вот неприятно, где-то он есть, а его не видно.


Вложения:
Комментарий к файлу: трек с орлами
2013_eagle.jpg
2013_eagle.jpg [ 213.14 КБ | Просмотров: 5429 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:03 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Игорь писал(а):
yuriydnepr писал(а):
В общем случае - тот, кто видит другой самолёт справа от себя должен уступить.
При этом нужно избегать прохода над, или под, или перед другим самолётом - нужно довернуть вправо и пройти за самолётом, с которым существует угроза столкновения.

Не все так просто, если другой самолет приближается справа, но летит медленно, так что линия визирования уходит направо - доворачивать вправо значит увеличивать риск столкновения. Это просто геометрический факт. Здесь лучше отворачивать налево. Это несложно нарисовать, по аналогии в картинкой в учебнике. Как говорил много лет назад мой инструктор по автовождению (мне пришлось заново учиться на немецкие права лет эдак 15 назад): "Есть и такой способ уступить дорогу!"

Независимо от того, кто и с какой скоростью летит:
если линия визирования уходит куда либо (вправо, влево, вверх, вниз) - опасности столкновения нет, нужно сохранять направление, скорость и высоту полёта;
если линия визирования остаётся на месте - опасность столкновения есть, необходимо выполнить манёвр в соответствии с правилами.
Это геометрические факты.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:26 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Наверное, в целом это отличный вывод.

yuriydnepr писал(а):
если линия визирования уходит куда либо (вправо, влево, вверх, вниз) - опасности столкновения нет,

Теоретически - да. Только расходиться с расстоянием метров в 10 как-то невесело, тут лучше немножко подстраховаться и подправить собственный курс в направлении, противоположном движению линии визирования.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:34 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Думаю, следует разделить понятия действий для предупреждения опасных сближений (то, о чём изначально была эта тема и то, что описано в правилах) и действий для предупреждения столкновения при опасном сближении (то, о чём написал Олег, твои полёты с птицами и т.п.)
В первом случае - действия должны быть строго по правилам (отворот только вправо (кроме возможности разойтись с большим запасом), обгон только справа).
Второй случай правилами не предусмотрен, универсального ответа - как действовать - не существует.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:54 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Тему я создавал именно о предупреждении столкновений, больше о геометрии, чем о правилах. Во втором случае есть, как видим, универсальный ответ, просто мы его не учили. Опытные пилоты действуют по интуиции правильно.

yuriydnepr писал(а):
опасности столкновения нет, нужно сохранять направление, скорость и высоту полёта;

Еще чуть подправлю: нужно сохранять направление и скорость полета. Если был в наборе или на снижении - продолжать, с учетом вышенаписанного.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:31 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Игорь писал(а):
Тему я создавал именно о предупреждении столкновений, больше о геометрии, чем о правилах. Во втором случае есть, как видим, универсальный ответ, просто мы его не учили. Опытные пилоты действуют по интуиции правильно.

Именно геометрия прописана в правилах, с картинками. Достаточно следовать авиационным правилам, без привлечения принципов наведения ракет и расхождения кораблей. Осмотрительность - оттуда же, из правил.
Во втором случае - если универсальным ответом считать "действуйте по интуиции" - то таки да, универсальный ответ есть :good:

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB