Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 11:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 19:39 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Я думаю, кто хотел сделать свои выводы - тот уже их сделал, а кто не хочет - дело хозяйское :wink:

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 09:25 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Вопрос на самом деле крайне важный и очень интересный.
Давай вернёмся к ситуации, описанной в первом сообщении темы:
Цитата:
Представим себе ситуацию. Во время прямолинейного полета по маршруту вы замечаете слева-впереди-ниже другой самолет, идущий вам наперерез слева направо. Он набирает высоту и быстро приближается, увеличиваясь в угловых размерах. Возникает сразу 3 вопроса, на решение которых остаются иногда секунды времени: 1) если ничего не предпринимать - удастся ли разминуться, или произойдет столкновение? 2) Какое конкретно ваше действие позволит увеличить минимальную дистанцию? 3) как скоординировать действия таким образом, чтобы оба не отвернули в одну и ту же сторону? Простенькие правила типа "оба поворачивают направо" хороши на автодороге, но в трехмерном неразмеченном пространстве - явно недостаточны. На вопрос, как воплотить на практике основной принцип визуальных полетов - see and avoid - (видь и избегай), у меня не было конкретного ответа. До сегодняшнего дня.

Предположим худший из вариантов - угол визирования на другой самолёт остаётся неизменным, т.е. присутствует угроза опасного сближения и столкновения.
Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации?

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 10:13 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
yuriydnepr писал(а):
Вопрос на самом деле крайне важный и очень интересный...Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации?


..я вот уже говорил – быть предсказуемым! Ведь к вышеприведенной ситуации можно приплюсовать – еще дополнительный трафик справа, который одному из вас не виден, грозу справа, или СТР.. – да вводных может быть миллион! Отворачивай куда хочешь! Но сделай это так, что бы тебя увидели (возможно, тебя просто не видят – кстати 99% ...и поняли – ты хочешь разойтись именно с этим курсом (вроде как уступаешь) и … погрозить ему кулаком.. :wink: хотя (если вес много выше) - можно следовать с прежним и моргать огнями, грозно покачивая крыльями (Правила ж..!).. как поступил со мной один АН-2 на одном известном украинском аэродроме.. :x :wink:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 10:52 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
yuriydnepr писал(а):
Думаю, следует разделить понятия действий для предупреждения опасных сближений (то, о чём изначально была эта тема и то, что описано в правилах) и действий для предупреждения столкновения при опасном сближении (то, о чём написал Олег, твои полёты с птицами и т.п.)
В первом случае - действия должны быть строго по правилам (отворот только вправо (кроме возможности разойтись с большим запасом), обгон только справа).
Второй случай правилами не предусмотрен, универсального ответа - как действовать - не существует.


Для "второго" случая, меня учили так:
- если объект приближается справа - набирай высоту
- если слева - снижайся.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 12:26 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Серый писал(а):
да вводных может быть миллион!

Быть предсказуемым - это действовать по правилам. Вводных может быть миллион, но можно начать с базовой ситуации, описанной топикстартером. Так сказать - сначала научиться ходить, а уже потом - бегать с барьерами. Хотелось бы понимать, что именно предлагает Игорь в описанной ситуации вместо простенького правила типа "оба поворачивают направо" :pardon:

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 13:05 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
yuriydnepr писал(а):
Предположим худший из вариантов - угол визирования на другой самолёт остаётся неизменным, т.е. присутствует угроза опасного сближения и столкновения.
Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации?

Если помеха справа, значит, я должен уступать. Вираж вправо. Если помеха слева, то он должен меня пропускать. Подожду чуть-чуть, если он очевидно меня не видит и мы очевидно не на общей частоте - осмотрюсь и буду делать маневр по высоте.

Если помеха снизу или сверху - буду уходить по курсу вправо или влево

Если помеха прямо - обгон справа или отворот вправо.

А что здесь предлагать, как ты, Юра, уже написал - если действительно точно курс столкновения, то известны правила. Вот если есть небольшая угловая скорость линии визирования (как правило она есть), тогда главное - не усугубить положение соблюдением правил и если корректировать курс, то в любом случае только против движения линии визирования.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 13:25 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Тут есть еще такой момент - помеху снизу я скорее всего не замечу, а если помеха сверху - то пилот в 99% случаев меня не наблюдает. То есть тот кто видит - имеет свободу выбора как уклониться. Пакостная штука получается помеха сзади-сверху, я туда не вижу (у меня за спиной спинка, над головой потолок), а он конечно не видит вперед-вниз :( Ну, так наверное самолеты и сталкиваются.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 13:33 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
Игорь писал(а):
Ну, так наверное самолеты и сталкиваются.


..ну так а я о чем? :wink: Во всех правилах, в том числе и про Предотвращение Столкновений вы всегда найдете в начале подобный абзац:
«.. Правила не освобождают командира воздушного судна от ответственности за принятие наиболее эффективных действий по предотвращению столкновения...»
вот и решай.. :oops:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 14:24 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Интересно, что тактика отворота направо если находишься точно на курсе столкновения, похоже, работает. Единственная большая проблема с ней возникает, если помеха сверху или снизу и оба отвернут направо. Правда, оба они не отвернут, потому что заметить помеху сможет, возможно лишь нижний, или вообще ни один, такой уж дурацкий ракурс. Если же помеха слева и по правилам не надо вообще менять курс, то все равно можно безнаказанно отвернуть направо. Если второй тебя увидит и начнет правый вираж, как того требуют правила, то линия визирования на него пойдет влево, а следовательно мой отворот вправо будет правильным. В остальных случаях отворот вправо и так предусмотрен правилами.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 14:54 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 27 окт 2011, 18:14
Сообщения: 235
как быть в этой ситуации? :D

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB