yatsevsky писал(а):
В учебнике жирным написано - The onus is on YOU!
Ergo, в любом случае ответственность на тебе. Первым заметил, отворачивай. Обеспечь дистанцию. Если второй тоже тебя увидел и вы загласовали как разойдётесь (по правилам) - вообще отлично...
..я вот вот что думаю..тема очень нужная! Но мне кажется, что ее было бы правильней разбить на три момента:
- первый, озвученный выше – давным давно придуманные Правила, своим столетием подтвердившие свою правильность.. тут – не добавить - не унять.. единственное, что можно от себя посоветовать – всегда стараться быть предсказуемым! Как говаривал мой инструктор - это залог авиационного визуального долгожительства.
все это, как бы – «эвойд».. а вот -
- второй, - «сии» - всегда вызывает улыбку у тех, кто летал в штатах и в Европе, и к счастью (или - к сожалению..) не является пока(!) таким актуальным в Украине – попробуй заметь тот самолет на фоне солнца или земли!… вот тут уже и аэродромы (та же Наливайковка, которая щас бьет рекорды по количеству на кругу), и многие похожие, когда - вроде бы знаешь, но – не наблюдаешь… именно этот момент является самым опасным.. лично наблюдал вынырнувший из облаков метрах в 100 передо мной пайпер (это в штатах), и прошедший прям надо мной на посадку … другой самолет (уже в Украине – так я даже «испугаться не успел»
тут, как говорил герой Быкова – «крути головой на 360!» - наверно единственный выход.. лично я постоянно «сканирую» небо по квадратам (прочитал где-то из мемуаров истребителей тех лет – очень полезная техника!), и полностью согласен с Игорем – точка в небе, не перемещающаяся ни в право ни влево, ни вверх ни вниз – очень стремная точка..
это так же из собственного опыта.. еще из опыта – заходящий впереди тебя самолет на фоне земли практически не заметен – видишь его только уже на полосе.. да наверно каждый может дополнить этот список похожими моментами.. вот тут… опять же, наверное – стараться быть предсказуемыми… или есть варианты?
- третий, самый простой… это полеты в контролируемом пространстве.. просто решил напомнить, кто знал, и поделиться, кто не в курсе.. опять же из личного опыта.. когда диспетчер сказал – «опознаны» или «наблюдаю на локаторе» /radar contact/ - вы все еще сами отвечаете за расхождение с бортами и выбором безопасной высоты, хотя уже и находитесь как бы «под управлением»!.. и только после выдачи вам векторения (курс, или направления на точку) диспетчер берет полную ответственность за трафик с вашим участием (это, кстати, автоматически включает так же и избежание столкновения с препятствиями (т.е. высоту), если у вас ответчик в соответствующем режиме – (понятно, что я тут все - с условием включенного ответчика! ) тут предсказуемыми можно не быть
.. достаточно четко выполнять указания.. и если вам сказали – «влево на курс 180», а вы идете 90 – нужно таки действительно крутить влево, хоть вправо было бы намного ближе.. и желательно даже не переспрашивать! а просто дать квитанцию – можно простым своим позывным (в отличие от высоты, которую необходимо обязательно подтверждать!) вообще – очень правильная тема…