Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Тактика ухода от столкновений (CBDR)
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=15&t=1133
Страница 3 из 5

Автор:  Игорь [ 15 окт 2013, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

Я думаю, кто хотел сделать свои выводы - тот уже их сделал, а кто не хочет - дело хозяйское :wink:

Автор:  yuriydnepr [ 16 окт 2013, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

Вопрос на самом деле крайне важный и очень интересный.
Давай вернёмся к ситуации, описанной в первом сообщении темы:
Цитата:
Представим себе ситуацию. Во время прямолинейного полета по маршруту вы замечаете слева-впереди-ниже другой самолет, идущий вам наперерез слева направо. Он набирает высоту и быстро приближается, увеличиваясь в угловых размерах. Возникает сразу 3 вопроса, на решение которых остаются иногда секунды времени: 1) если ничего не предпринимать - удастся ли разминуться, или произойдет столкновение? 2) Какое конкретно ваше действие позволит увеличить минимальную дистанцию? 3) как скоординировать действия таким образом, чтобы оба не отвернули в одну и ту же сторону? Простенькие правила типа "оба поворачивают направо" хороши на автодороге, но в трехмерном неразмеченном пространстве - явно недостаточны. На вопрос, как воплотить на практике основной принцип визуальных полетов - see and avoid - (видь и избегай), у меня не было конкретного ответа. До сегодняшнего дня.

Предположим худший из вариантов - угол визирования на другой самолёт остаётся неизменным, т.е. присутствует угроза опасного сближения и столкновения.
Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации?

Автор:  Серый [ 16 окт 2013, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

yuriydnepr писал(а):
Вопрос на самом деле крайне важный и очень интересный...Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации?


..я вот уже говорил – быть предсказуемым! Ведь к вышеприведенной ситуации можно приплюсовать – еще дополнительный трафик справа, который одному из вас не виден, грозу справа, или СТР.. – да вводных может быть миллион! Отворачивай куда хочешь! Но сделай это так, что бы тебя увидели (возможно, тебя просто не видят – кстати 99% ...и поняли – ты хочешь разойтись именно с этим курсом (вроде как уступаешь) и … погрозить ему кулаком.. :wink: хотя (если вес много выше) - можно следовать с прежним и моргать огнями, грозно покачивая крыльями (Правила ж..!).. как поступил со мной один АН-2 на одном известном украинском аэродроме.. :x :wink:

Автор:  S.Ryzhyy [ 16 окт 2013, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

yuriydnepr писал(а):
Думаю, следует разделить понятия действий для предупреждения опасных сближений (то, о чём изначально была эта тема и то, что описано в правилах) и действий для предупреждения столкновения при опасном сближении (то, о чём написал Олег, твои полёты с птицами и т.п.)
В первом случае - действия должны быть строго по правилам (отворот только вправо (кроме возможности разойтись с большим запасом), обгон только справа).
Второй случай правилами не предусмотрен, универсального ответа - как действовать - не существует.


Для "второго" случая, меня учили так:
- если объект приближается справа - набирай высоту
- если слева - снижайся.

Автор:  yuriydnepr [ 16 окт 2013, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

Серый писал(а):
да вводных может быть миллион!

Быть предсказуемым - это действовать по правилам. Вводных может быть миллион, но можно начать с базовой ситуации, описанной топикстартером. Так сказать - сначала научиться ходить, а уже потом - бегать с барьерами. Хотелось бы понимать, что именно предлагает Игорь в описанной ситуации вместо простенького правила типа "оба поворачивают направо" :pardon:

Автор:  Игорь [ 16 окт 2013, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

yuriydnepr писал(а):
Предположим худший из вариантов - угол визирования на другой самолёт остаётся неизменным, т.е. присутствует угроза опасного сближения и столкновения.
Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации?

Если помеха справа, значит, я должен уступать. Вираж вправо. Если помеха слева, то он должен меня пропускать. Подожду чуть-чуть, если он очевидно меня не видит и мы очевидно не на общей частоте - осмотрюсь и буду делать маневр по высоте.

Если помеха снизу или сверху - буду уходить по курсу вправо или влево

Если помеха прямо - обгон справа или отворот вправо.

А что здесь предлагать, как ты, Юра, уже написал - если действительно точно курс столкновения, то известны правила. Вот если есть небольшая угловая скорость линии визирования (как правило она есть), тогда главное - не усугубить положение соблюдением правил и если корректировать курс, то в любом случае только против движения линии визирования.

Автор:  Игорь [ 16 окт 2013, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

Тут есть еще такой момент - помеху снизу я скорее всего не замечу, а если помеха сверху - то пилот в 99% случаев меня не наблюдает. То есть тот кто видит - имеет свободу выбора как уклониться. Пакостная штука получается помеха сзади-сверху, я туда не вижу (у меня за спиной спинка, над головой потолок), а он конечно не видит вперед-вниз :( Ну, так наверное самолеты и сталкиваются.

Автор:  Серый [ 16 окт 2013, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

Игорь писал(а):
Ну, так наверное самолеты и сталкиваются.


..ну так а я о чем? :wink: Во всех правилах, в том числе и про Предотвращение Столкновений вы всегда найдете в начале подобный абзац:
«.. Правила не освобождают командира воздушного судна от ответственности за принятие наиболее эффективных действий по предотвращению столкновения...»
вот и решай.. :oops:

Автор:  Игорь [ 16 окт 2013, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

Интересно, что тактика отворота направо если находишься точно на курсе столкновения, похоже, работает. Единственная большая проблема с ней возникает, если помеха сверху или снизу и оба отвернут направо. Правда, оба они не отвернут, потому что заметить помеху сможет, возможно лишь нижний, или вообще ни один, такой уж дурацкий ракурс. Если же помеха слева и по правилам не надо вообще менять курс, то все равно можно безнаказанно отвернуть направо. Если второй тебя увидит и начнет правый вираж, как того требуют правила, то линия визирования на него пойдет влево, а следовательно мой отворот вправо будет правильным. В остальных случаях отворот вправо и так предусмотрен правилами.

Автор:  @rus [ 16 окт 2013, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR)

как быть в этой ситуации? :D

Изображение

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/