Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Тактика ухода от столкновений (CBDR) http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=15&t=1133 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Игорь [ 15 окт 2013, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
Я думаю, кто хотел сделать свои выводы - тот уже их сделал, а кто не хочет - дело хозяйское |
Автор: | yuriydnepr [ 16 окт 2013, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
Вопрос на самом деле крайне важный и очень интересный. Давай вернёмся к ситуации, описанной в первом сообщении темы: Цитата: Представим себе ситуацию. Во время прямолинейного полета по маршруту вы замечаете слева-впереди-ниже другой самолет, идущий вам наперерез слева направо. Он набирает высоту и быстро приближается, увеличиваясь в угловых размерах. Возникает сразу 3 вопроса, на решение которых остаются иногда секунды времени: 1) если ничего не предпринимать - удастся ли разминуться, или произойдет столкновение? 2) Какое конкретно ваше действие позволит увеличить минимальную дистанцию? 3) как скоординировать действия таким образом, чтобы оба не отвернули в одну и ту же сторону? Простенькие правила типа "оба поворачивают направо" хороши на автодороге, но в трехмерном неразмеченном пространстве - явно недостаточны. На вопрос, как воплотить на практике основной принцип визуальных полетов - see and avoid - (видь и избегай), у меня не было конкретного ответа. До сегодняшнего дня. Предположим худший из вариантов - угол визирования на другой самолёт остаётся неизменным, т.е. присутствует угроза опасного сближения и столкновения. Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации? |
Автор: | Серый [ 16 окт 2013, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
yuriydnepr писал(а): Вопрос на самом деле крайне важный и очень интересный...Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации? ..я вот уже говорил – быть предсказуемым! Ведь к вышеприведенной ситуации можно приплюсовать – еще дополнительный трафик справа, который одному из вас не виден, грозу справа, или СТР.. – да вводных может быть миллион! Отворачивай куда хочешь! Но сделай это так, что бы тебя увидели (возможно, тебя просто не видят – кстати 99% ...и поняли – ты хочешь разойтись именно с этим курсом (вроде как уступаешь) и … погрозить ему кулаком.. хотя (если вес много выше) - можно следовать с прежним и моргать огнями, грозно покачивая крыльями (Правила ж..!).. как поступил со мной один АН-2 на одном известном украинском аэродроме.. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 16 окт 2013, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
yuriydnepr писал(а): Думаю, следует разделить понятия действий для предупреждения опасных сближений (то, о чём изначально была эта тема и то, что описано в правилах) и действий для предупреждения столкновения при опасном сближении (то, о чём написал Олег, твои полёты с птицами и т.п.) В первом случае - действия должны быть строго по правилам (отворот только вправо (кроме возможности разойтись с большим запасом), обгон только справа). Второй случай правилами не предусмотрен, универсального ответа - как действовать - не существует. Для "второго" случая, меня учили так: - если объект приближается справа - набирай высоту - если слева - снижайся. |
Автор: | yuriydnepr [ 16 окт 2013, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
Серый писал(а): да вводных может быть миллион! Быть предсказуемым - это действовать по правилам. Вводных может быть миллион, но можно начать с базовой ситуации, описанной топикстартером. Так сказать - сначала научиться ходить, а уже потом - бегать с барьерами. Хотелось бы понимать, что именно предлагает Игорь в описанной ситуации вместо простенького правила типа "оба поворачивают направо" |
Автор: | Игорь [ 16 окт 2013, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
yuriydnepr писал(а): Предположим худший из вариантов - угол визирования на другой самолёт остаётся неизменным, т.е. присутствует угроза опасного сближения и столкновения. Каковы будут твои действия в описанной тобой ситуации? Если помеха справа, значит, я должен уступать. Вираж вправо. Если помеха слева, то он должен меня пропускать. Подожду чуть-чуть, если он очевидно меня не видит и мы очевидно не на общей частоте - осмотрюсь и буду делать маневр по высоте. Если помеха снизу или сверху - буду уходить по курсу вправо или влево Если помеха прямо - обгон справа или отворот вправо. А что здесь предлагать, как ты, Юра, уже написал - если действительно точно курс столкновения, то известны правила. Вот если есть небольшая угловая скорость линии визирования (как правило она есть), тогда главное - не усугубить положение соблюдением правил и если корректировать курс, то в любом случае только против движения линии визирования. |
Автор: | Игорь [ 16 окт 2013, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
Тут есть еще такой момент - помеху снизу я скорее всего не замечу, а если помеха сверху - то пилот в 99% случаев меня не наблюдает. То есть тот кто видит - имеет свободу выбора как уклониться. Пакостная штука получается помеха сзади-сверху, я туда не вижу (у меня за спиной спинка, над головой потолок), а он конечно не видит вперед-вниз Ну, так наверное самолеты и сталкиваются. |
Автор: | Серый [ 16 окт 2013, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
Игорь писал(а): Ну, так наверное самолеты и сталкиваются. ..ну так а я о чем? Во всех правилах, в том числе и про Предотвращение Столкновений вы всегда найдете в начале подобный абзац: «.. Правила не освобождают командира воздушного судна от ответственности за принятие наиболее эффективных действий по предотвращению столкновения...» вот и решай.. |
Автор: | Игорь [ 16 окт 2013, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
Интересно, что тактика отворота направо если находишься точно на курсе столкновения, похоже, работает. Единственная большая проблема с ней возникает, если помеха сверху или снизу и оба отвернут направо. Правда, оба они не отвернут, потому что заметить помеху сможет, возможно лишь нижний, или вообще ни один, такой уж дурацкий ракурс. Если же помеха слева и по правилам не надо вообще менять курс, то все равно можно безнаказанно отвернуть направо. Если второй тебя увидит и начнет правый вираж, как того требуют правила, то линия визирования на него пойдет влево, а следовательно мой отворот вправо будет правильным. В остальных случаях отворот вправо и так предусмотрен правилами. |
Автор: | @rus [ 16 окт 2013, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика ухода от столкновений (CBDR) |
как быть в этой ситуации? |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |