Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 мар 2024, 13:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Женщина и вертолет
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 08:34 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
«Над седой равниной моря гордо реет буревестник» (с)

Почетный SAONовец Misha (и модератор этого форума) еще в 2011 году сетовал на то, что никто не пишет о процессе обучения. Все фиксируют реперные точки: «пошел учиться» - «получил пилотское».

Вот, уважаемый Misha, извольте ))

Чтобы снять возможные вопросы к моему повествованию, пару слов о себе: я блондинка, и это многое объясняет. Объясняет, скорее всего, и тот факт, что техника вовсе не друг человека, если в качестве человека рассмотреть меня. В моих руках электроприборы работают от раза к разу, на моих компьютерах зависают программы, а резервные копии моих айфонов либо не сохраняются вообще, либо сохраняются, но при установке обновлений стираются все ценные данные - остаются только бесценные.

Когда я подписывала договор с ничего не подозревающим Авиамаркетом, взявшимся обучить меня вертолетовождению за привычные ему, Авиамаркету, 42 часа, эту свою одаренность я скрыла. В противном случае, космические корабли так и бороздили бы просторы Вселенной без единого шанса встретить меня.

После подписания договора мне, как и другим курсантам, был торжественно вручен увесистый чемодан с учебными пособиями, от которого немедленно оторвалась ручка, и выскочил один из замков. Бывает, скажете вы. Это был знак, скажу я. Непосильная ноша, не по Сеньке шапка… ну и все в таком роде.
«По совету друзей» я выбрала самого-самого и, очевидно, отчаянно смелого инструктора, лист ожидания которого заканчивался где-то в 2032 году. Ровно по этой причине первый ознакомительный полет состоялся только через неделю после вручения мне чемодана, да и то лишь благодаря моей беспринципности и наплевательству на интересы других курсантов. Томительное ожидание того стоило – Игорь стремительным соколом выделывал на вертолете НЕВЕРОЯТНЫЕ фортели - от восторга где-то внутри меня ярко-желтым теннисным мячиком запрыгала надежда, что уж под ЕГО руководством подняться в небо смогу даже я. Опыт подсказывал, что не стоит ждать милостей от природы: записаться к Игорю на все возможные даты – наша задача.

Первый месяц обучения прошел в сплошном тумане. Вот его честные итоги:
- Люди в клубе говорят между собой на языке эльфов. Девушки-нимфы - администраторы клуба - пару раз звонили мне и оповещали об отмене занятий, обосновывая это загадочными фразами про «нижний край» и характеризующие его цифры. Нечто, определяемое этим словосочетанием, в моем неискушенном воображении почему-то обретало формы, совершенно не относящиеся к вертолетовождению. Я смущенно и неуверенно соглашалась с отменой. Мучительный осадочек оставался… Перезванивать в клуб с вопросами о дальнейшей судьбе «нижнего края» я стеснялась, но и мысль поискать про НЕГО информацию в выданном мне чемодане или в интернете совсем не возникала. Вместо этого я сидела в клубе, для солидности держала в руках РЛЭ, открытое на случайной странице, искала на слух знакомые буквы в разговорах пилотов – если вдруг смотрели на меня, улыбалась и, на всякий случай, кивала.
- Количество тумблеров, ручек, прочих движимых и недвижимых частей винтокрылой машины и, особенно, порядок их включения/выключения вызывали благоговейный трепет. О том, чтобы что-то воспроизвести самостоятельно, речь не шла.
- Попытки осознать и запомнить, конвульсии которой из моих ног/рук приводят к тем или иным разнузданным «па» пляски святого Витта, в которую я вовлекаю беззащитный вертолет, оставались безуспешными. Случались редкие вспышки просветления, очень редкие.
- Примерно после пятого-шестого занятия меня начали спрашивать: «Ты когда уже самостоятельно вылетишь?». Добрые люди, не чуждые юмору.
- Учебники я не читала. Только рассматривала красивые оранжевые буквы на обложках – внутрь заглядывать пока рановато, думалось мне. Однажды, забыв дома спасительное РЛЭ, взяла «для солидности» (ну, вы помните!) толстый учебник по аэродинамике, призывно лежавший на полке в клубе. Открыла, наткнулась глазами на фразу «Дифференциальное уравнение Бернулли легко и понятно объясняет …» - захлебнулась чаем и погрузилась в пучину отчаяния. Как и чем закончился тот день, вспомнить не могу до сих пор.
- Послушно повторяла за Игорем все, что нужно говорить в эфир, когда собираешься взлетать, перемещаться или садиться. Слушала его, пыталась повторить слово в слово, но из пяти слов запоминала три. Однажды получилось «назвать все слово целиком», и диспетчер так обрадовался, что вступил со мной в непринужденную беседу – сообщил о ветре. Информация прозвучала для меня, как « 04305, ветер шшшшшшшш…» Хотела, было, ответить, мол, я и так знаю, что ветер обычно шшшшшшш, но испугалась – Игорь не любит, когда засоряют эфир.
- Прошла ВЛЭК. Узнала о себе много нового.
- Игорь железобетонно невозмутим, мега-терпелив и гига-бесстрашен. Рассказал мне жизнеутверждающий анекдот:
« - Доктор, мне каждый день кажется, что меня хотят убить!
- А кем вы работаете?
- Я пилот-инструктор…»
Сейчас заканчивается второй месяц… To be or not to be, that is the question.

С форума http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=8747


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина и вертолет
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:20 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Том 2. Глава 1: Миссия невыполнима или Воспитание женственности в Железном Дровосеке
Вместо эпиграфа:
• Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
• Не надо меня кусать. Зачем... раскусывать? Ннне надо...
(с) к/ф «Служебный роман»

Представляясь вам в первой части моего повествования, я не упомянула про еще один свой Дар – тотальное отсутствие координации. Полную чашу горя хлебнули со мной:
- тренер по плаванию, который, будучи 26-летним молодым человеком, мечтал хотя бы до седых волос увидеть, как я красиво плыву стилем butterfly;
- инструктор по вождению автомобиля, как многие сейчас догадались;
- моя семья, которая, очевидно, уже давно смирилась.

И вот теперь Игорь… Sorry!!!!!

К окончанию второго месяца обучения я опробовала примерно 158 (сто пятьдесят восемь) НЕПРАВИЛЬНЫХ способов держать ручку ЦШ. А все потому, что ПРАВИЛЬНЫЙ способ казался мне возмутительно неудобным, да и расположение самой ручки, скажем прямо, вызывало у меня массу нареканий к г-ну Робинсону. Терзавшее меня смутное сомнение, что место, за которое держит эту ручку Игорь, является единственно верным, но, по очевидным причинам, для меня географически недоступным, росло и крепло с каждым занятием. Своими подозрениями с Игорем я благоразумно не делилась, но рассматривала тайный план Б: внезапно занять место в левой чашке, пристегнуться и отказаться выходить. Однажды, когда я была невероятно близка к исполнению задуманного, мудрый и отчаявшийся Игорь применил ко мне свой секретный (вероятно, запатентованный) прием - и У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! Я сразу перестала думать, где и как я держу ручку. Более того, я перестала думать вообще. (Кстати, в этом есть определенный кайф!)
Правда и здесь не обошлось без некоторых Перекосов, устранить которые в тот момент не смог даже, казалось бы, предназначенный для этих целей Автомат.

Чтобы не раскрывать секретных секретов Игоря, воспользуюсь «эзоповым языком» (= (с) к/ф «Служебный роман»), которым опишу неуклонную эволюцию своих вертолетных навыков применительно к ЦШ (под его чутким руководством).

Действие первое: Диалог перед вылетом.

Я: А можно научиться так ходить (летать), или это недоступно?
Игорь: Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного.
Я: Вы думаете?
Игорь: Для человека с интеллектом.

(с) к/ф Служебный роман

Действие второе: Монолог во время занятия

Игорь: Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет …! Как будто сваи вколачивает!... А в женщине должна быть загадка. Головка чуть-чуть приподнята. Глаза немножко опущены.
Здесь всё свободно. Плечи откинуты назад. … Раскованная, свободная пластика пантеры перед прыжком.

…. (выполняю упражнения)

Игорь: Людмила Прокофьевна, где Вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бедрами (вертолетом), как непристойная женщина!

(с) к/ф Служебный роман

Действие третье: Возвращение на базу. Напутствие перед выходом из вертолета.

Игорь: Пикантнее, пикантнее! И игривая улыбка! И вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке.

(с) к/ф Служебный роман

Действие четвертое: Где-то в грядущем.

Игорь: Так… И пошла теперь САМА на меня свободной походкой, нога от бедра, свободная! Пошла!... Дышите. Элегантнее пластику! И не надо брыкаться. Вы же не иноходец, а женщина.
Ну, пошла теперь ОДНА! Пошла! Веселее!

Том 2. Глава 2 (короткая и удручающая): Крылья, крылья… НОГИ!!!
Вместо эпиграфа:
• У вашей родственницы ноги красивые? Стройные?
• Ну... в общем-то... Ноги, как ноги. Средние ноги, будем так считать.
• Ну, понятно. Значит, НЕУДАЧНЫЕ НОГИ, Людмила Прокофьевна, надо прятать.

(с) к/ф «Служебный роман»

• Ноги… Крылья… Главное - Хвост!

(с) м/ф «Крылья, ноги и хвосты»

С ногами (следовательно, и с хвостом) реальная ПРОБЛЕМА...
Ничто не предвещало беды, но они (ноги) вдруг стали вести себя неадекватно моим ожиданиям -предали меня и стали упираться в ОБЕ педали одновременно. Ни один из доступных мне методов убеждения (НЛП, метафоры, трюизмы, примеры из жизни) не возымел воздействия – ноги не слушались. Сформировалось четкое понимание, что в моем организме (между мозгом и конечностями) незаконно функционируют АЗС, панель управления которыми (если прерыватель цепи выскочил, подождите несколько секунд, пока остынет, и включите его опять) находится в неизвестном мне месте. Совершенно некстати ВЛЭК осталась позади, то есть посоветоваться со специалистом не представлялось возможным.
На текущий момент проблема, к сожалению, не потеряла свою актуальность.

• Мне уже 19 лет, а я всего лишь корнет! И никакой перспективы! Меня даже на манёвры не допустили!
(с) к/ф «Тот самый Мюнхгаузен»

To be continued…


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Женщина и вертолет
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:20 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
(Сегодня пишу в необычное время и лапидарно – прошу извинить, но предновогодние метания не оставляют времени. Постараюсь в скором времени компенсировать)

Том 2. Глава 3: Большая Медицинская Энциклопедия, или Куда смотрит ВЛЭК?

Вместо эпиграфа:
— Что, кто-то заболел?
— Да. Мой папа.
— О, боже мой! Что с ним, где он?
— У себя в комнате.
— И что он там делает?
— Пьет шампанское для храбрости.
— Странная болезнь, Джеки, странная…
(с) к/ф «Здравствуйте, я ваша тетя!»


Моя жизнь безвозвратно разделилась на ДО и ПОСЛЕ.

«ДО» занятий в аэроклубе Aviamarket я боялась только высоты и открытого моря. Эти болезни, акро- и талассофобия, однако, не сильно изматывали меня, и, со временем, выработался не то чтобы иммунитет… Скорее, толерантность.

«ПОСЛЕ» началось примерно в середине второго месяца обучения.
По следам Джерома К. Джерома, я уверенно диагностировала у себя почти «все болезни, какие только знает медицина», а именно:

- Дендрофобию (боязнь деревьев), переходящую в острую форму при приближении на вертолете к Ёлке или Дубу. Кстати, деревьям я перестала доверять несколько раньше – кто читал/смотрел «Властелина Колец», меня поймет;

- Трипофобию (боязнь кругов), которая всегда возникает в том же географическом районе, что и Дендрофобия. Думаю, психологи должны как-то разобраться в загадочной взаимосвязи двух этих фобий;

- Нефофобию, Бронтофобию, Криофобию, Гомихлофобию, Лилапсофобию и Анкраофобию (боязнь облаков, грома и молнии, льда и мороза, тумана, урагана, ветра, соответственно), которые придавили меня своей тяжестью при изучении курса Авиационной Метеорологии. Клиническая картина протекания этих болезней предполагает частые регулярные приступы, начинающиеся примерно за полчаса до учебных вылетов. Эти шесть фобий являются причиной Седьмой, Самой Страшной Фобии, и, вероятно, поэтому не имеющей названия – Боязни Отмены Занятий;

- Батофобию (боязнь высоких зданий), рецидивы которой стабильно возникают на занятиях по Навигации;

- Акрибофобию (страх не понять смысл прочитанного) и Гелленологофобию (боязнь сложной научной терминологии). Панические атаки этих болезней душат меня все время, которое я посвящаю попыткам изучения Аэродинамики и Конструкции вертолета.

Предполагаю также, что чем дальше я буду заниматься, тем выше вероятность заражения Никто-, Ахлуо- и Эклуо- фобиями (боязнь темноты/ночи), которые вместе с уже имеющимися у меня Гомихло- и Нефо- фобиями (боязни туманов и облаков) феерично завершат композицию. Разве что украсить этот букет еще и Атазагорафобией (боязнью быть незамеченным)?

Медицина, не стоЙ на месте! Неизвестные тебе болезни устали ждать описаний!

— Мне с вами необходимо посоветоваться… Нам с вами нужно с вами что-то делать.
— Я сам собой серьёзно озабочен, со мной нужно немедленно что-то делать!
(с) к/ф «Большая перемена


Вместо постскриптума:
Как же хорошо, что Ойнофобии (боязнь вина), как, впрочем, и Метилофобии (боязнь алкоголя) у меня нет!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB