Ребята, не обижайтесь, я просто очень люблю eddh и пользуюсь им чуть не каждый день. Против общения на форуме ничего не имею
Картинки Дортмунда мне хорошо знакомы, но по Визэйр. Уже давно думал, что если нужно по-быстрому слетать в Украину, то надежнее не заморачиваться с собственным перелетом границ, а прилететь в Дортмунд, там оставить самолет в ангаре и оттуда смотаться в Киев на Визэйр, получается даже быстрее. Есть очень похожий аэропорт Падеборн, куда я летал. Не специально, просто пришлось спонтанно приземлиться по погоде. Цены, услуги и сложность(простость) - аналогичны. Да и польский Жешув принципиально не отличается. Только без Followme, да на таких аэродромах заблудиться наверно невозможно. И Любек примерно такой, чуть поскромнее и гораздо подороже. Дрезден такой же, там особенность что на вышке диспетчер женщина, волшебный голос которой по радио известен далеко за пределами Саксонии. А вот увидеть ее никому не удавалось, потому что на вышку ходить не надо, хендлинг, все на месте внизу, комфорт, блин... Так что воображение рисует картины маслом
И Мемминген, там правда особенность что тебя везут машиной со стоянки через ВПП к терминалу. Но это мелочи, проблема скорее в том, что вобщем они все на одно лицо, как станции метро.
А какие были необычные аэродромы, которые мне запомнились? Вассеркуппе EDER, очень рекомендую. На вершине горы (самый высокий аэродром Германии), полоса с хорошим уклоном, интересный музей авиации, красивые виды, штук 10 планеров в небе... Эх... Туда надо получать разрешение от аэродрома, так слишком много иногда летает планеров. Помню, прилетел нормально, а когда улетал - уже был для моторных закрыт: термика разогрелась и планеры разлетались в больших количествах. Но меня все же как-то выпустили и долго еще вели по радио между районами усиленного планеризма.
Еще есть интересный аэропорт Ингольштадт ETSI. Вообще-то это военный аэродром, на котором производство и испытания концерна EADS, но туда можно слетать и нам. Недешево, за 50 Евро, по выходным закрыты (или очень дорого PPR), зато техника там всегда стоит интересная, например видел там настоящий AWACS на обслуживании.
Ну, а кто хочет показать, какой он крутой пилот - конечно, надо лететь во Франкфурт EDDF. Колоссальный аэропорт, где приземляться категорически противопоказано (куча стресса и посадка за 200 Евро), НО! Можно совершенно бесплатно спросить диспетчера, можно ли сделать low approach на какую-нибудь из 3 полос. Кстати, это можно делать в любых аэропортах и часто разрешают, например, в Лейпциге днем - почти 100%, там главное левую и правую не перепутать, бо по конструкции - типа Борисполя. Во Франкфурте разрешают редко, но зато это что-то!