Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 18:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 10:04 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:55
Сообщения: 717
попробуй хват тремя пальцами и движения только кистью, а не рукой.... )))


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 01:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Сегодня на пятом часу полетов на R44 удалось наконец то его побороть и я завис. :Yahoo!: Тренировали посадки, взлет, полет по кругу. Очень тяжело мне работать педалями ввиду не полной функциональности правой ноги после операции на колене. Именно поэтому она быстро устает. Вчера в конце полетов перегрузил мышцу, что она самопроизвольно начала сокращаться и вертолет начал рыскать. Зато сегодня отдохнув сразу исполнил висение, чему несказанно рад. Медленные перемещения на висении тоже получаются нормально, пока не устаю. Как только наступает усталость всё конечно перестаёт получаться, но при этом безопасность не страдает. Можно сказать, что если с автоматами кто будет стоять, то наверное взлечу, сяду и не убьюсь :D Хотел сегодня второй раз полетать, но очень устал и понял, что будет бесполезно. Пока иду с опережением графика по часам налета, но очень впритык по времени. Боюсь могу не успеть закончить к намеченному 22 марта. Надеюсь, что дальнейшая программа обучения не будет так выматывать и смогу по два сэта в день делать, тогда точно успею. Сегодня заходя на посадку, при переходе с косой обдувки появился хлопающий звук лопастей. Подсознательно, чтобы избежать этого режима взял шаг газ и соответственно взлетел вместо того, чтоб садиться. Самолетчик во мне периодически рвется наружу :oops: Но инструктор говорит, что с каждым днем навыки сильно улучшаются, он удивлен этому. Говорит столь подготовленного теоретически студента давно не помнит. Эх. Не зря учился на самолет, институт ГА заканчивал и книжки по вертолетам читал на англицком. :Yahoo!: Обратно возвращаясь полетели вдоль побережья океана и он показал авторотацию. Пляж внизу, люди гуляют с собаками, кто то бегает по дорожке беговой вдоль океана, красота, лето, +31, а тут мы, такие, с неба на вертолете - БАЦ!! Тренируем авторотацию :D
Изображение

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, 19:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Вчера решил попробовать полетать два сэта утром и вечером. Поскольку перерыв был 4 часа между утренними и вечерними полетами, то усталости не было и обучение было эффективным. Утром тренировали вывод из режима, когда вертолет резко снижается на небольшой скорости и винт перестаёт быть эффективным. Не знаю как это правильно на русском называется, на английском звучит как Vortex Ring State. Неприятный режим, когда у тебя и мощность есть и обороты винта достаточные, а вертолет просаживается и резко теряет высоту. Практически падает. При неправильных действиях пилота ( а естественные действия как раз есть неправильными, потому как если теряешь высоту сразу хочется взять общий шаг на себя и увеличить тягу, а это приводит к усугублению ситуации) может привести к очень плачевным последствиям и даже к катастрофе. Причем события настолько быстро развиваются, что вертолет может перейти в режим потери высоты до 6000 футов в минуту! В общем потренировали несколько раз этот режим и вывод из него. Один раз конечно не задумываясь сделал ошибку - взял ручку общего шага на себя. Не знаю то ли самолетчик из меня "вылез", пока я отвлекся, то ли просто механическая ошибка, но факт имел место. После этого еще несколько раз отрабатывали вывод из этого режима и всё делал правильно. Потом отрабатывали авторотации. К ним я относился с опаской. Помню свой первый штопор на самолете. Реально страшно было. Ожидал здесь в первом полете на авторотацию подобного чувства. Но к удивлению страшно не было. Даже не было неприятного чувства какого то. Вертолет плавно переходит в авторотацию и теряет высоту достаточно интенсивно, но этого в кабине почти не чувствуется, только стрелка высотомера резко летит против часовой стрелки. В общем авторотация не так страшна как штопор на самолете. :D Отрабатывали авторотацию, пока не начал правильно её исполнять до высоты 40 футов. Вечером снова тренировал висение, полеты по кругу, взлеты и заходы на посадку. Также вчера плавно научился с висения сажать вертолет и взлетать до висения. Этот элемент раньше не тренировали еще. На сегодня налет на R44 составляет 9 часов. Удивляет здесь большой перепад температур в течении дня. В 8 утра при вылете было +16, а по прилету в 10 было уже +31 по Цельсию. Очень красивые здесь закаты на океане.
Вложение:
IMG_3316.JPG
IMG_3316.JPG [ 1.85 МБ | Просмотров: 6766 ]

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 10 мар 2014, 22:22 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:55
Сообщения: 717
snikiforov писал(а):
Не знаю как это правильно на русском называется, на английском звучит как Vortex Ring State

так и называется - режим "вихревого кольца"...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 22:27 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:13
Сообщения: 379
Серега как полеты, когда начнешь колбаску с огурцами нарезать.?

Изображение.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 22:47 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:13
Сообщения: 379
snikiforov писал(а):
Не знаю как это правильно на русском называется, на английском звучит как Vortex Ring State. Неприятный режим, когда у тебя и мощность есть и обороты винта достаточные, а вертолет просаживается и резко теряет высоту.


Это режим вихревого кольца ,вывод очень прост при наличии высоты ручка от себя ,шаг газ уменьшить ,при нарастании поступательной скорости плавное увеличение общего шага .Условия входа в режим вихревого кольца V полета 40 к/м Vy-4м/с .

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 20:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
За прошедшие два дня тренировали аварийные ситуации. Полностью отработали отказ двигателя, авторотацию до высоты несколько метров. Также отработали отказ двигателя на висении рядом с землей. Это пожалуй еще больше впечатлило чем авторотации. Висишь и тут гуп - на землю прыгнул вместе с вертолетом. С этого упражнения я понял, что вертолет достаточно крепкая штука. :roll: Позавчера выполнил первый ночной полет. Полезно было полетать ночью, осознать разницу в восприятии картинки, особенно при заходе на посадку. Самолетчик во мне уже мысленно просыпается, но не влияет на посадку: когда заходили на полосу на высоте 600 футов и видел 4 белых фонаря и глубоко внизу садящийся самолет, подумалось как же мы высоко от нормальной самолетной глиссады. В ночных полетах есть своя прелесть и красота. Ночью летели обратно внизу был город красивый мерцающий огнями, а вверху линия облаков. Граница точно стояла над линией побережья океана. Съездил вчера в Сан Диего, посетил там одно интересное место. Как то я не осознавал, насколько близко здесь Мексика. Когда ехал и увидел знак Мексика 30 миль, очень удивился. Никогда не ездил на машине столь близко к Мексике. По дороге обратно видел очень много летающих истребителей. Видимо тренировали посадки на военном аэродроме рядом с Сан Диего. Висение уже получается более менее, а вот посадка с режима висения даётся очень тяжело. Начинаю уменьшать общий шаг винта и парирую педалями изменение направления вертолета. При этом начинает двигаться рука, которой циклик держу - вертолет раскачиваться начинает. Взлеты при этом получаются нормальные. В общем нужно еще тренировать заходы на посадку и сами посадки. Всё остальное получается уже более менее неплохо.
Изображение

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 15 мар 2014, 22:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Изображение
Я очень хорошо помню вечер 6 сентября 2011 года. Помню всё до мельчайших подробностей. Именно тогда я совершил свой первый соло полет. Было радостно и грустно. Радостно, что получилось. Грустно оттого, что этого ощущения первого полета уже не переживешь, потому как ПЕРВЫЙ вылет бывает только один раз в жизни. Но сложилось так, что в некотором смысле мне удалось повторить то ощущение радости. Сегодня я выполнил свой первый соло на вертолете. Ощущения были конечно не такими яркими, как в тот раз (все таки опыт полетов на самолете внес свою лепту), но все равно было некое беспокойство: "А вдруг не сяду?" :oops: Я бы даже сказал, что опасения сегодня перед взлетом на вертолете были больше, чем тогда в первом соло полете на самолете. Но всё получилось настолько хорошо, плавно и правильно, что был этот полет очень приятным. Столь правильных движений не делал за всё время обучения :D Я перестал бороться с вертолетом на висении и начал им просто управлять. Не жму уже очень сильно педали и соответственно не так устают ноги. И ручку наконец то держу легко не зажимая, что тоже дает меньше усталости. Если подвести итог, то на сегодня у меня 20 часов налета на R44. Летать начал 5 марта, 8 марта впервые выполнил висение самостоятельно, ну и 15 марта первый соло полет. Одно омрачает все эти события: новости из Украины... :shock:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 08:01 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:13
Сообщения: 379
Серега искрене поздравляю, за десять дней вылететь самостоятельно это очень хорошо !

Нас вертолетчиков стало больше .

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я пошел в вертолетчики...
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 10:42 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 19:53
Сообщения: 760
Поздравляю с ОЧЕРЕДНОЙ ступенькой в НЕБО !!! Таких- же Удач во всем!!!

_________________
Я не буду бегать в табуне. И не под седлом, и без узды !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB