Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 16:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путь пилота
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 10:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
На авиационном форуме хороший опус по поводу пути частного пилота. Привожу здесь для истории:
Сидя в салоне мы вдруг начали рассуждать о превратностях судьбы пилота. Сначала вы рады каждой минуте нахождения в кабине, даже если никуда не летите и двигатели на запущены, приток адреналина начинается с момента открытия двери летательного аппарата ( если она у вас есть...) . Через некоторое время вас уже не возбуждает простое нахождение в кабине , детский этап "вж-вжжж-вжжжииии" пройден. Следующее состояние -сознательного летчика , наступает только тогда , когда вы ощущаете себя пилотом , это состояние может иметь место только в том случае, если передняя стойка вашего самолета начинает немного подрагивать в преддверии отрыва от полосы. Вы начинаете летать, вокруг полосы, вокруг аэродрома, по району, вы как молодой птенец обозреваете окресности своего гнезда, метите территорию. Приходите исправно каждую субботу и воскресенье к своему любимцу, тщательно осматриваете его с ног до головы, готовите карты и план полета, вбиваете все поворотные точки в ЖПС, даже если не вылетаете за пределы района. И вам это нравится... Наверное это самое кайфовое время... Как детство! Любое движение по воздуху вызывает у вас дикий восторг и приливы неконтролируемой радости. Вы всматриваетесь в каждый куст на земле и шарахаетесь от каждой тучи.
На этом этапе летчиков нужно усыплять, потому что дальше будет только хуже, скатывание ситуации к сплошному прагматизму.
Когда земной пейзаж с высоты круга вас уже не удивляет, вы начинаете из гусеницы превращаться в небольшую красивую бабочку. Этому этапу может предшествовать преобретение собственного летательного аппарата. На вас наваливаются все возможные и невозможные проблемы, которые вам приятно решать. Это и оформление документов , прохождение мед комиссий, хранение и обслуживание самолета, его содержание. Вы стоически принимаете на себя роль отца -усыновителя и поток вашего бюджета меняет свое русло , если раньше все финансы текли в один аэроклуб, то теперь вы финансируете кучу людей и организаций , так или иначе связанных с вашим текущим состоянием- действующего пилота. И в этом статусе вы становитесь первооткрывателем земель, современным Колумбом. С утра до ночи , семь дней в неделю вы планируете перелеты, вычисляете расстояние и ищите аэродромы . Этот статус надо поддерживать, и вот вы в воздухе , вы свободный гражданин шестого океана, который вы бороздите на своем воздушном судне, слегка нервно сжимая ручку управления прохладной и влажноватой рукой. Каждую минуту вы сверяетесь с курсом и планшетом, поправляете обороты двигателя и вздрагиваете когда слышите в эфире свой позывной. Самое приятное в этой фазе,- девушка пассажир которая сидит на соседнем сиденье и просто теряет сознание от того- какой вы ох...енно крутой пилот. Единственное что пока непонятно для вас, - почему , когда вы прилетели на чужой аэродром , там нет оркестра, никто вас не подкидывает в воздух и не восхищается тем как вы здорово преодолели 50 км. Вы явно недоумеваете и расстраиваетесь от этого, нет, ну разве вы не совершили подвиг, прилетев на своем самолете черте куда??
Это познавательное состояние тоже прекрасно, но оно уже содержит в себе долю того яда , который медленно но верно влияет на ваше созревание как летчика.
За летний сезон вы налетали наверное часов 50 или 60, изучили несколько близ лежащих областей и в вашем лог буке вся страница исписана новыми аэродромами , а среднее время нахождение в воздухе превысило целый час.
На следующий год вы уже слетали в Анапу, Питер еще несколько недоступных до сих пор мест. Вы уже не бегаете как белка в колесе осматривая перед полетом самолет . Те семь-восемь приборов которые установлены у вас в панеле уже не наводят на вас ужас миллиметровым отклонение от привычной позиции, да и вообще вы на них смотрите вскользь , да , и еще, -вы летаете в дождь ! и даже пару раз попадали в такую жопу!!! Общение с диспетчерами уже ведется нарочито пренебрежительным тоном, показывая что вы то уже - старый тертый калачь!
Эти прекрасные пару лет вы будете вспоминать всю жизнь , так же как первые шаги своего ребенка.
И вот тут вы начинаете чувствовать что в вашей карьере летчика что- то не так... Вас уже не втыкают полеты по кругу, да бросте... Вы даже об этом и не думаете уже год как минимум. Ваши товарищи по партии удивляются что в какие-то из выходных вас не видели на аэродроме в пестрой и шумной тусовке пилотов. И вы не знаете как бы отказаться от предложения ваших друзей слетать в следующее воскресенье например на Волжанку... А оно мне надо? Что я там еще не видел?
Надо что то делать подумли вы... И понеслись допуски и рейтинги... А самой посещаемой страницей в интернете стал контроллерком. И вот оно! Как же я раньше летал на этой "табуретке", вот он самолет моей мечты! Находится на другом континенте!!! Вы тут же вносите предоплату , засовываете его в контейнер и нервно ждете прибытия. На работе смотрят на вас как на чудака, потому что на столе постоянно лежат какие-то документы, сборники, ФАПы, распечатки на английском языке. Территория ваших звонков тоже изменилась, ваши поездки и проблеммы связаны уже с авиацией... Мозг начинает перестраиваться в подготовке к следующей стадии.
Получив новый самолет, вы уже смело прошибаете облачность, летаете туда, куда раньше и мечать то не могли, зимой- в снегопад, летом -в дождь. Ветер, температуру, атмосферное давление и влажность вы можете определить высунув в форточку обслюнявленный палец. В вашем пилотском стало столько штампов, что уже непонятно что именно под ними написано! Но самое главное -вы прошибли государственную границу!!! Теперь вы челове мира и летаете как белый господин, только на автопилоте! Держать штурвал руками 1,5-2часа это уже не спортивно, да и оно надо??? Все чаще рядом с вами сидит ваш друг , который постоянно просит порулить... Да на! Мне то что? Мне не жалко!
Все чаще и чаще выши полеты проходят над облаками и вы помаленьку забываете как выглядит земля с высоты полета маленькой но гордой птицы. Вам приятнее смотреть на причудливые образования облаков, здорово чувствовать себя летчиком пробивая их на взлете и на посадке. Общаться с GNS530 для вас стало проще чем отослать смску по телефону. Вы начинаете накапливать ОПЫТ. Ваши полеты уже не такие безбашенные как раньше, вы четко знаете куда и зачем вы летите. Путешествия планируются заранее, под них подгоняется рабочий график и идут долгие согласования с друзьями. Перелеты становятся все серьезне и длиннее.
И вот... Вдруг... В один прекрасный момент, вы снимаете гарнитуру, поворачивате голову к товарищу сидящему на правой чашке и говорите что то вроде этого : " Ты поглядывай тут! Я пойду кости разомну ( перекушу, кофе попью...) ! И пересаживаетесь в салон. Садитесь в мягкое кресло, вытягиваете ноги, берете бутылочку с соком и пренебрежительно смотрите в окно на облака. Кайф!
Стоп! Погодите!!! А как же управление самолетом??
- Ну так, автопилот.. - отвечаете вы сами себе.
А переговоры с диспетчером???
- Да достало уже.. Одно и то же... Башка уже от этой болтовни раскалывается!!
А приборы? Курс? Двигатели??
-Ну так , а Вася ( Петя, Леша...) там на что? Он же сейчас за штурвалом..!
А РОМАНТИКА???
- Так ведь здесь то же романтика! Посмотри! ( сами себе...) тут удобные сиденья, на уши ничего не давит, вид такой же... Даже приборы отсюда видно! Как дело дойдет до посадки, я сразу вернусь в кабину!
Все. Занавес. Долетались... Я даже не знаю как это назвать... Это наверно верх летного цинизма. Вы падаете как перезревшее яблоко. Вас больше ничего не удивляет, вы становитесь "потребителем"! Просто летаете, просто платите, просто... Хочется ущипнуть себя, тряхнуть головой и проснуться на кругу где нибудь между третьим и четвертым , на Як-52 лет восемь назад...

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь пилота
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 10:32 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:16
Сообщения: 266
Умеет Вадик слезу давануть.
Но это касается не только авиации. То же самое можно написать про всю жизнь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь пилота
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 11:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
305 писал(а):
Умеет Вадик слезу давануть.
Но это касается не только авиации. То же самое можно написать про всю жизнь.

Ну авиации особенно. Очень тонко описано, я больше всего смеялся с этого момента:
Надо что то делать подумли вы... И понеслись допуски и рейтинги...
:D

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь пилота
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 20:03 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
печальное повествование. нет отклика


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь пилота
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 23:12 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Не все так однозначно печально. Да, это стандартный путь, скажем так, любого водителя, но в ваших руках сделать его интереснее. Имеено поэтому я изначально решил, что рейтинги коллекционировать не буду (у меня, о ужас, даже нет PPL), но зато я хочу построить свой аппарат и на нем летать. Пока он строится - время как-бы останавливается в самой интересной фазе - в фазе предвкушения. Вечерами, делая вручную одну детальку за другой, я вначале думал: неужели они будут летать? И больше того, я буду летать на них! И это было так невероятно-несбыточно! Недавно мой проверяющий мне сказал мимоходом, когда узнал что я целый день занимался тем что рулил по аэродрому на фюзеляже без крыльев: ты что, сомневаешься что он полетит? Все-таки полет - это чудо. Оснований сомневаться нет, но как-то не верится, что эти тяжеленные дрова с металлом, купленные не так давно в магазине, способны летать.

А ведь еще есть разные азартные соревнования, связанные с авиацией, еще есть путешествия, и не обязательно далеко и трудно, просто нужно не только смотреть, но стараться увидеть ту красоту, на которую смотришь. Нет оснований впадать в депрессию и цинизм, если не забывать, что путь и есть цель.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь пилота
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 21:22 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 17:03
Сообщения: 291
Откуда: Одесса
305 писал(а):
Умеет Вадик слезу давануть.
Но это касается не только авиации. То же самое можно написать про всю жизнь.

Вадику давно пора книгу выпустить.
Вот еще пару его шедевров.

В чем кайф?
Вы долго и упорно, шаг за шагом ездите в аэроклуб, ходите между кассой и одним из бортов. Через какое-то время вы начинаете понимать, что инструктор который сидит рядом уже не помогает вам, а скорее мешает… Наверное это как в общение с женщиной, приходит время и хочется остаться наедине… без инструктора. И вот тогда в голову лезут крамольные и глупые мысли о покупке собственного самолета, не важно какого… пусть это будет дельта с мотором или одноместный самодельный аэроплан наподобие того, что был у братьев Райт, или же это будет потрепанная цессна, а может вам удалось убедить все ваше семейство в том , что самолет не просто необходим вам а просто п…..ц какая незаменимая вещь и тогда вы становитесь обладателем чего-то более достойного, четырех или шести местного а может быть и двухмоторного а может и турбопропа …
Деньги зарыты, практически навсегда… если переводить стоимость вашего приобретения в количество не купленных женских шуб, - можно тронуться рассудком, но дело сделано.
Каждый день вы думаете о том, что вот, скоро придут выходные и можно будет уехать на аэродром, достать ключи от самолета и открыть дверцу, дверцу в совершенно другой мир, в другое измерение…
Вы садитесь в кресло и начинаете рассматривать рычажки, кнопочки, лампочки, двигать кресло, рассаживать пассажиров. Можно никуда не лететь, просто смотреть на приборную панель, включить радио и слушать эфир. Так можно сидеть бесконечно долго, просто наслаждаясь существованием своей мечты, трогать штурвал, обшивку, протирать стекла, о чем-то рассказывать случайному пассажиру… Потом начинается главное таинство, - вы включаете питание и он оживает, кабина наполняется звуками, сначала одними потом другими, вы включаете приборы, щелкая тумблерами, двигаете рычагами, штурвалом… Для пассажиров вы – шаман, человек другого мира который вдыхает жизнь в железную птицу. Ваши манипуляции и ход ваших мыслей непонятен окружающим, сколько бы вы не пытались объяснять. На вас смотрят с замиранием сердца, с удивлением и восхищением… И вот вы доходите до самого главного, нажимаете волшебную кнопочку и двигатель самолета запускается, вы переноситесь в другой мир, в мир ваших детских снов. Ваши ощущения настроены на восприятие самолета, вы оцениваете шум двигателя, вибрации, громкость и тональность всего того, что воспринимают ваши органы чувств. Вы отпускаете тормоза и самолет начинает двигаться. Вы перемещаетесь в другое измерение, покидаете этот мир… Легкая, едва ощутимая перегрузка и восхищенные вздохи в салоне, самолет взлетел. Штурвал как кнопка зумма, - тянешь на себя и все, что осталось на земле удаляется, становится меньше, становится не значительным, не важным и не реальным… Находится в воздухе можно сколь угодно долго… Но приходит время и ты снова на земле, самолет зачехлен, ты идешь к машине и неоднократно оборачиваешься, потому что на него можно смотреть бесконечно долго и пресыщение не наступит. Вы уезжаете, он остается… не знаю как самолет чувствует себя в мое отсутствие, я чувствую себя хреново, мне грусно…

Для чего мы все летаем?
Наверное, все-таки, потому что больны. Тогда, если заняться нашими диагнозами, наверное можно будет разделить это заболевание на несколько составляющих, или стадий, кому как угодно.
Сначала человек рвется в небо, лишь бы приподняться над нашей грешной и ощутить себя "другим", это что то вроде детского поноса, когда дети тащат в рот всякую дрянь а потом долго не слезают с горшка. Так и здесь, пофигу на чем, лишь бы вверх! Парашют, дельта, самоделка, прочая одноразовая хрень и пофигу что иногда возвращение на землю происходит с ускорением 9,8... Эта стадия легко излечима, но в то, же время может мутировать в другую заразу - обучение. Это уже что то вроде платной прививки, тебя колют, заранее зная что это практически безвредно но все же является легкой формой заболевания. Плюс тебе дают витаминки, - в виде сертификатов, инструкторов, летного поля, самолетов с СЛГ и прочей хрени... Примерно 12 -15 часов ты корчишься в судорогах, но потом все же вылетаешь самостоятельно и вот тут у многих идет сбой уже на гормональном уровне, при виде самолета у тебя начинается непроизвольная эрекция, тебе надо во что бы то ни стало добраться до аэродрома, сесть в самолет и вставить в это небо... Это уже хронка, практически не лечится, бабло начинает утекать стремительнее, чем ты его видешь. Жена твоя еще дергается, но уже в принципе смирилась, дети начинают не произвольно задумываться, почему папа убрал мешок с конфетами со стола и теперь выдает их по одной штуке в день. После того как ты уже справился с этим заболеванием и перестал реагироавать на самолет как собака на кошку и даже перестал принимать витаминки из АУЦ, тебя подстерегает первый в твоей летной жизни инсульт! Как - то вдруг, без всяких на то показаний ... ты к удивлению своих домочадцев, купил себе... самолет !!!!! Скорая здесь бессильна, может только приехать, сделать укол анальгина в мягкие ткани и дать успокоительное родне. Все, тебе крышка, ты уже постоянный клиент нашей дурки. Раз в два года ты мочишься в стаканчик, ковыряешься палочкой в г...не, потом несешь все это людям в белых халатах, и эти люди дают тебе справку что ты болен по 1,2,3 графе. Паспорт гражданина валяется где-то в шкафу, зато его место в нагрудном кармане заняла книжечка с ядовито-зелеными страницами. Время от времени ты ее достаешь и листаешь странички, это не "белочка", а листание даже иногда помогает от мигрени. Но если ты вдруг подумал, что болезнь стабилизировалась и достаточно принимать таблетки по выходным и все, ты ошибаешься. Вирус начинает мутировать и принимает причудливые формы. Кое - кого посетило осложнение на головной мозг, и это отклонение требует постоянных встрясок и перегрузок. Эти люди не могут летать по прямой, если стрелки приборов находятся в зеленых секторах это вызывает в мозгу приступы раздражения, руки и ноги чешутся и бесконтрольно начинают вводить самолет в нестандартные положения. Полет самолета в горизонте не воспринимается, единственное средство успокоения перевернуться кверху жопой или сделать что - то такое от чего кишки в организме меняются местами, - это активные шизоиды. Дымы идущие из самолета вызывают у них приступы неконтролируемой радости и нервного смеха. Тошнота и головокружение воспринимается как божий дар. Это самое сложное отклонение, практически не лечится, но иногда проходит с наступлением "климакса" либо мутирует в другие формы заболевания, например в "вяло текущее растройство". Это заболевание самое безвредное, протекает вяло, без особых клинических признаков. Проявляется во временных, неконтролируемых порывах помыть самолет, снять винт и проверить его на наличие шелушения и трещин, эти типы могут непроизвольно запускать самолет и тащиться от звука клацающих клапанов. В этом состоянии человек практически не реагирует на внешние раздражители, тупо пялится в приборы, машинально протирая их тряпкой. Иногда все это заканчивается полетом по окрестностям, возможно с пассажиром на борту. Причем пассажир сразу опускается на уровень безмозглого бесхребетного существа, без надобности трогающего ручки управления, хлопающего дверью и задающего наиглупейшие вопросы. Единственное что согревает и успокаивает такого пилота, - это белое удостоверение в нагрудном кармане.
Такая форма осложнения крайне распространенная, но не единственная, бывает редкое отклонение в сторону параноидального фетишизма, здесь бессилен даже Кашперовский. Эти фетишисты не могут подойти к самолету в гражданской форме, только в летном комбезе, тяжесть больного определяется по количеству нашивок и наклеек, если их больше чем две, общение с таким индивидуумом сводится к обсуждению РЛЭ или последних новостей от Ротакса. В кабине полно предупреждающих табличек разных цветов, масло всегда залито по уровню "max", перед полетом внимательно осматривается каждая заклепка а на запуске зачитывается полная карта, в слух и с выражением. Главными достижениями таких фетишистов является перелет по плану, желательно строем с правильными интервалами и с записью всех телодвижений в наколенный блокнот. Причем даже 2 часовой перелет планируется минумум за месяц. Дома у них, чаще всего оборудован уголок пилота, с фотографиями, грамотами, вырезками статей из журнала, а под подушкой обязательно лежит амулет в виде клапана или прокладки цилиндра. В туалетной комнате чаще всего библиотека из РЛЭ разных самолетов и мануалы к GPS кам. Контрастируют с этим заболеванием активные распи...дяи и возбужденные стрелочники. Если первые готовы летать на всем, что тяжелее тонны причем особо не заморачиваясь над тем как лететь, куда лететь и с кем, главное это свобода перемещения и созерцание всего того, что под крылом. Подача плана для таких, - это вынужденная мера, хуже чем визит к практологу. Главное переместиться с одного места в другое получив при этом максимум адреналина и эмоций. Это квинтэссенция заболевания, не проходит уже никогда, самолеты покупаются изощренно практичные, регулярно дописываются всякие рейтинги в белую книжечку, ореол обитания постоянно меняется. Заболевание страшно тем, что покупаются один за другим все более дорогие и совершенные транспортные средства. Потом следует замещение привычного образа жизни на авиационный, все перемещения подстраиваются под самолет, выходные проходят впустую если не удалось доехать до самолета и пролететь хотя бы пол - часа. В отличие от них "возбужденные стрелочники" предпочитают игы в больших летчиков, они изучают все руководящие документы, летают строго по мвл и на больших высотах, желательно по приборам. И даже если полет сугубо визуальный, они выставляют куры, высоты, намечают ориентиры и летят только придерживаясь показаний приборов. Отклонение стрелки любого прибора более чем на пол деления трактуется как предпосылка, сразу же принимаются меры к устранению отклонений. Это редкая но очень острая форма заболевания.

К чему я все это..? Да вот задумался над сутью и способами полетов. По воле судьбы мне пришлось быть рядом со многими больными, а точнее переболеть всеми этими заболеваниями, и теперь наступило время понять, чем же все таки хочется болеть самому? Наверное все - таки визуальные полеты на небольших высотах - это моя палата.
Даже не хочу перечитывать и редактировать тот бред, который написал выше, пусть будет как есть. Точно знаю только одно, все мы больные люди, правда с разными диагнозами, но увы слабо поддающимися терапии...

Самолет это наркотик… Как только ты из него выходишь, тебе сразу хочется его запустить и поднять в воздух. Наверное, это основная причина для ревности со стороны женщин… с ними несколько иначе…


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB