Позавчера выполнял завершающий этап 3 части обучения - соло полеты по маршруту. Выполнил вначале два часовых полета без посадок на других аэродромах, а затем полет с посадкой на двух аэродромах с маршрутом протяженностью не менее 150 миль (у меня получилось 200) и продолжительностью не менее 3 часов. Очень приятные ощущения. Ты летишь сам в кабине, проложив предварительно маршрут, с учетом ветра. Удивительно но боязни потеряться не было. Видимо практики в нахождении себя после того как потерялся было достаточно

) Во время утренних двух полетов видимость была достаточная но не очень хорошая. Дымка плюс солнце реально ограничивали видимость до 5 километров. В таких условиях тяжелее ориентироваться и выполнять визуальный полет по маршруту. Но закончилось все благополучно. Ниже фотографии, которые удалось сделать с воздуха телефоном. Это первая точка в моем часовом маршруте Kazimierz Dolny. Один из самых красивых городов поблизости Люблина. Расположен на реке Висла.

Следующая точка Kraśnik. Во время обучения много раз летал над этим городком, потому нахожу его легко.

После посадки в базовом Świdnik, сразу отправился в следующий полет по маршруту Świdnik-Krasnystaw-Bychawa-Świdnik. Ниже фото этих городков. На первом фото видно, насколько низкая видимость была в полете.

Кстати с Быхавой у меня связывает своя смешная история. Во время обучения, летая по разным маршрутам, я пару раз потерялся. И каждый раз находил себя возле этого населенного пункта. После чего я сказал инструктору, что если я не знаю, где нахожусь, значит я рядом с Bychava.

) Ему шутка понравилась, уже выполняя другие полеты и пролетая недалеко от неё, он каждый раз показывал Bychava и смеялся...

Когда улетаешь один по маршруту, тебе дают резервный GPS в запечатанном конверте, на случай если потеряешься. В ситуации, когда не можешь обнаружить свое местоположение, распечатываешь конверт и по GPS возвращаешься на базовый аэродром. Если прилетел и конверт распечатан - значит упражнение не выполнено и его надо повторить. Когда я прилетел, говорю инструктору, что могу доказать, что выполнил задание, показав фотографии со временем поворотных точек маршрута, а то мало ли я где летал 2 часа. Может потерялся или полетал в зоне рядом с аэродромом... Он в ответ посмеялся, распечатал конверт и показал на компьютере мой маршрут, скачанный из GPS. Оказывается GPS выполняет у них функцию не только аварийного спасения, но и функцию слежения за правильностью выполнения задания, так как в конверт его ложат включенным.

После перерыва полетел в итоговый трехчасовый полет по маршруту Świdnik-Mielec-Kielce-Świdnik. (кстати интересно, кто то по-русски напишет как правильно звучат названия польских городов, которые упоминаются в этой посте. Думаю меня поймете, насколько тяжело запоминать маршруты между польскими городами и из памяти их повторять при радиообмене. Для меня это была один из самых сложных моментов - правильно их запомнить и озвучить:) ) До этого полета я никогда не садился на этих аэродромах. Это добавляло сложности заданию, но также было интереснее. Когда прилетели в Kielce, я увидел там старый деревянный ангар.

Как мне сказали он построен был сразу после войны в сороковых годах прошлого века. Меня поразило его состояние и красота. Хочу построить такой на своем аэродроме в Киеве, если пожарники позволят. Очень хочется воссоздать атмосферу тех времен в авиации.

Вообще мне аэроклуб в этом городке очень понравился. Всё ухожено, красиво. Новая полоса, вокруг все зеленое.
