Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Что имеем в Украине http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=15&t=21 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | kurch [ 19 апр 2011, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Что имеем в Украине |
На сайте Госавиаадминистрации 23 учебных заведения,из них 12 имеют статус FTO – учебных заведений,готовящих для получения свидетельств членов экипажа.Если отбросить 2 по подготовке пилотов аэростатов,всё-равно остаётся 10 – кузница кадров внушительная. Собственно,суть вопроса – десять FTO в любой стране мира были бы способны в год готовить по самым скромным подсчётам не меньше 180-200 полноценных пилотов в год.Что у нас? |
Автор: | papatango [ 19 апр 2011, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли – науке это не известно… (С) Так говорил лектор из известного фильма с известной актрисой. Вообще, думаю что под сотню – полторы пилотов в год готовят. Но это все не то… Особенно если мыслить категориями развитого государства такого, например, как Чехия или Италия. Или недоразвитого, но с населением 46 млн. Вообще, если подумать, то ФТО, или как минимум аэроклуб, должен быть почти в каждом населенном пункте размером от райцентра. И спрос на это есть. Жаль что не платежеспособый… Кроме денег есть еще одна проблема – неверие. Неверие в то, что это можно – вот так взять, и в Крым к примеру, полететь. Разница между нами и США, for instance, только в том, что мы БОРЕМСЯ за свободу летать, а они – ЗАЩИЩАЮТ свое уже обретенное от рождения ПРАВО летать. Отсюда и вопросы с ФТО. Самое простое в этой ситуации – пенять на несовершенство законов, недостаточную платежную способность, отсутствие среднего класса, несоответствие наших норм здравому смыслу и т.д. Самое сложное – пытаться пробить лбом стену и сделать всех желающих счастливыми на следующий день, предоставив им доступные аэропланы, недорогое обучение и либеральные законы. А вот где будет находится самое рациональное, равно как и пути поиска золотой середины мне пока непонятно. Т.е. есть мысли по этому поводу, но они требуют работы и корреляции с другими участниками процесса. |
Автор: | snikiforov [ 19 апр 2011, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Учитывая стоимость, которую заявляют в наших FTO думаю, что очень немного готовят пилотов. Потому как в Харькове зарядили цену в несколько раз выше европейскойи в десять раз выше американской. В Кировограде пытались снять с меня одного стоимость обучения теории всей группы… |
Автор: | kurch [ 19 апр 2011, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Ну,вообще-то, я не зря написал "полноценных пилотов".Потому-что те сотня-полторы, которых якобы готовят…Короче,готовить готовят, но пилотов ли?Соответствует ли качество подготовки в самом лучшем нашем учебном заведении тем минимальным квалификационным требованиям, которые изложены хотя бы в приложении 1? Как-то в водительской энциклопедии вычитал классную фразу – "факт получения водительского удостоверения в автошколе свидетельствует о Вашем полном юридическом праве быть участником дорожно-транспортного происшествия". |
Автор: | papatango [ 19 апр 2011, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
ХЗ, мож ты и прав. Вот только если уж готовить совсем как надо – тогда цена пилотского вообще зашкалит. По моему личному мнению: слава Богу, что хоть что-то происходит. Все-таки уровень пилота подготовленного в самом захудалом ФТО будет выше, чем человек будет по книжкам сам учиться (есть и такие, кто летать по книжке без инструктора учился). Не бывает ничего идеального, а ситуация с уровнем подготовки похожа на ситуацию с этим нашим форумом – да сыро, да может местами пока неказисто, но будет улучшаться. Правда, форум наш мы приведем в порядок сильно раньше, чем ФТО совсем качественный продукт давать начнут ![]() |
Автор: | kurch [ 19 апр 2011, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Я бы с тобой,конечно,согласился,эволюционный путь предпочтительнее,но -вот так прямо возьмёт "по щучьему велению" и улучшится?winkВот именно,что из года в год "что-то" происходит.Видишь ли,на моих глазах получали первые свидетельства,открывали и закрывали АСЦ "Пилот" и так далее.Так вот,даже такую малость,как полёты по маршруту 270 км с посадками на двух других аэродромах успешно для пипиэля тупо не летали,пока мы сами со товарищи "не взяли ноги в руки".И ДЭП мило закрывал на это глаза раньше,выдавал свидетелства "мастерам полёта по кругу".А вот когда мы это сами для себя начали летать,то до Ваньки при выдаче свидетельства доколупались – а где у него запись в лётной книжке про такой маршрут?А до этого десятилетие это никого не колупало.Потому что позиция такая -может,как-то само улучшится. Второе – я так понял – фиг с ним, что готовится как попало,- зато цена не зашкаливает?Так чего ж мы тогда врачей хотим хороших а не дешёвых?Почему-то хирурга подавай хорошего,а пилота – какого получится,потому что правильно готовить – якобы дорого?В конце то концов – подготовка одно из слагаемых безопасности."Если вы считаете,что безопасность полётов слишком дорого вам стоит…" – продолжение фразы знаете сами. ![]() Цитата: Вот только если уж готовить совсем как надо – тогда цена пилотского вообще зашкалит. -кстати,такой аргУмент я уже не один раз слышал от тех,кто таким образом пытался своё нежелание готовить "как надо" обосновать.А теперь просто сравним по цифирям стоимость подготовки на пипиэль "там" и "тут".Сравнение будет не в пользу "тут",да оно и не может быть иначе,потому что цена лётного часа навороченнейшей Цессны со "стекляной кабиной" "там" на двадцать-двадцать пять долларов меньше,чем Аквилы "здесь".Да,у этого тезиса про то,что тут дорого готовить как дОлжно было ещё продолжение – дескать,"там " государство дотирует.Осмелюсь заявить – разнузданнейшая ложь,никто ничего не дотирует. |
Автор: | Yakovlyev [ 19 апр 2011, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
По моему мнению, неоправданно увеличивает стоимость летного обучения в Украине необходимость большого количества персонала при выполнении полетов. В соответствии с нашими правилами, во время учебных полетов, кроме летного инструктора необходимы так же техник для предполетного и послеполетного обслуживания, врач для мед осмотра учеников с инструкторами и метеоролог. Забавно, что по правилами метеообслуживания, учебные полеты приравнены к ипытательным!! ![]() В США летным обучением может заниматься вообще один пилот-инструктор, сам по себе и частным образом. Заправляет и осматривает самолет он же. Поэтому многие едут учиться летать в США. |
Автор: | yuriydnepr [ 19 апр 2011, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Мне кажется, ключевая проблема в том, что при подговоке персонала в Украине упор сделан на контроль процесса подготовки, а не на контроль результата подготовки. Существующая система предъявляет высокие требования к ФТО – это вызывает необходимость сильно усложнять их структуру, для того, чтобы этим требованиям соответствовать. При этом непосредственно результат обучения – реальный уровень полученных знаний и способность их применить на практике – никого уже особо не интересует. На Западе контролируется прежде всего результат, а сам процесс подготовки не лимитирован – можно готовиться самостоятельно, по рекомендуемым учебникам и видеокурсам, можно с преподавателем – главное добиться результата – необходимого уровня подготовки. Разница в себестоимости и качестве такой подготовки очевидна, так же как и разница в непосредственно связанных с ними массовости и безопасности. |
Автор: | papatango [ 19 апр 2011, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Есть еще немаловажный аспект – отсутствие персональной ответственности того же инструктора. Пусть даже не уголовной или административной, а хотя бы моральной. Почему в США, к примеру, могут существовать инструкторы -одиночки? Или в Германии летная школа может состоять из одного человека? (не спорьте – у меня есть очень хороший товарищ, который в Германии таким образом готовит пилотов на продвинутые ультралайты). Это возможно не столько потому, что у них более либеральные правила, но прежде всего из-за ответственного отношения к своей работе. |
Автор: | kurch [ 19 апр 2011, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что имеем в Украине |
Ну,на продвинутые ультралайты – на здоровье,подготовка пилотов ультралайтов правилами лицензирования авиационного персонала в Европе не лимитируются.EU FCL1 ультралайтами не интересуется.Я совершенно согласен,джентльмены,что во-первых персональная ответственность – например в Штатах мне поведали одну интересную штуку – инструктор может работать и индивидуально,вне лётной школы.Но check-ride принимает экзаменатор.И вот если у одного инструктора не сдают check-ride три обучаемых – инструкторская лицензия у инструктора приостанавливается до сдачи дополнительных тестов.А во-вторых -усложняют структуру не сами правила или система, предъявляющая требования а то,как это трактуется отдельными людьми. Да,и ещё одна ремарочка – стоимость теоретической подготовки в структуре её стоимости в лётных школах как правило не составляет и десятой части,основным "бюджетообразующим" стержнем являетя лётная подготовка.Кстати,это может быть и причина "перекоса" стоимости теории у некоторых наших товарищей – самолёты то у них не свои а "откусить" хочется побольше. |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |