Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Авиационный английский
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=15&t=22
Страница 1 из 8

Автор:  papatango [ 19 апр 2011, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Авиационный английский

Собственно по этому поводу уже поломано немало копьев, но все-таки хочу поделиться своим личным опытом. Изначально стояла задачи лидеровки иностранных гостей. (советский атавизм очень крепко засел как в авиационных правилах, так и в головах чиновников). Все бы ничего – закон так закон, но стоимость услуги официального лидировщика просто фантастическая – если слетать из Львова в Киев, к примеру, то такая услуга обойдется не меньше 600 уев включая проживание и дорогу до Львова в зависимости от типа ВС. Это была преамбула.
А теперь амбула :D чтобы избежать необходимости найма таких дорогих специалистов пришла идея валидироваться как лидировщик нескольким приватным пилотам. Требования такие: действующее пилотское и ИКАО английский не ниже 4-го уровня. И с первым, и со вторым – все просто: пошел сдал экзамен и предъявил документ. А вот стать лидировщиком было сложнее: состоялось собеседованиена английском в Департаменте и только после было выдано разрешение вести иностранцев. Надо сказать, что инспектор поступил смело и взял на себя ответственность допустить до лидировки человека пусть знающего язык, пусть с действующим пилотским, но без записи в Додатке.
Тогда же я решил: а почему бы не внести эту самую запись в Додаток, чтобы дальше вопросов не возникало ни у кого? И тут же направился в отдел, который додатками заведует. Прошу: запишите пожалуйста! Ответ: а не пошли бы вы, товарищ пилот на… курсы. Фигня какая – где я с моим (без ложной скромности) хорошим английским, а где курсы. На кой они мне? В общем – согласия, которое есть продукт непротивления сторон (С), найдено не было. А тут очередная партия друзей – иностранцев, да и за границу летать охота. Не охота только платить 24000 (двадцать четыре тысячи) Грн и протирать штаны 395 академических часов ( 395, если по 8 часов в день = 49,4 дня = 3 месяца за вычетом выходных и праздников). Ну и мероприятие, как по мне, не выглядит очень убедительным: учить "the dog живет на подстилке close to my кровать", и повторять всяческие пасты индефиниты желания большого не было.
И тут подвернулись сокращенные курсы в МАЦП. Скажу честно, думал: от это я щас туда прийду, часик посижу – поумничаю и приду только на сдачу экзамена, а сразу после оного смогу лететь хоть на Ямайку. (опыт полетов за границей с радиообменом на английском у меня уже был – все казалось легко и получалось просто).
Во только посидев полчаса, желание уходить у меня отпало само собой. Я понял, какой массы навыков у меня нет, и ужаснулся что могло бы случиться, если бы я попал в более – менее сложную ситуацию. Конечно, я бы как-то выкрутился и объяснился бы с АТС простым разговорным языком, но последствия могли бы быть самыми разными. Для себя на курсах почерпнул следующие важные вещи:
1. Фразеология: конечно слова descend и climb я знаю, и понимаю что они значат, но способ употребления даже этих слов слегка отличается от обычного.
2. Лексика. Несмотря на мои познания и постоянное чтение англоязычной литературы, нашлись все-таки слова и особенно абревиатуры, которых я не знал.
3. Запись команды. Вот это самым сложным для меня оказалось. Когда команда содержит 25-30 пошаговых инструкций и произносится в нормальном темпе разговорной речи, записать ее целиком оказалось просто невозможным, а про запомнить я даже не говорю. Пришлось придумать собственный стенографический шрифт и сокращения, но самое главное – пришлось научиться выключать мозг при записи: в обычной жизни мы сперва осмысливаем слово, а уж потом записываем, а здесь на сразу писать, иначе не успееешь. Осмысливаешь потом, при повторе необходимой информации в квитанции диспетчеру.
Вообще, должен сказать, что не считаю ни одну из 6000 тысяч гривен потраченной впустую. Огромное спасибо Наталье Петровне, которая терпеливо нас учила и терпела от нас непонимание, а порой и неприятие. У нее получилось.
И еще – считаю, что позицию Департамента в ситуации с английским правильной, а тем частникам что собираются летать за границу беру на себя смелость посоветовать: хлопцы, учите язык! С ним хоть в плену у ихней САА отбрехаться сможете 8)

Автор:  yuriydnepr [ 26 апр 2011, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Спасибо за очень познавательное и содержательное сообщение.
Для себя вижу изучение авиационного английского необходимым, так как хочется летать много и далеко.
Возникают две проблемы.
Первая - невозможность дистанционного обучения с получением сертификата в Украине. Придётся переселяться на время обучения в Киев (или Кировоград).
Вторая - непризнание иностранных сертификатов. Почему не признаётся, к примеру, британский сертификат - я понять не могу.

Автор:  VLJ [ 26 апр 2011, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Потому что для британского сертификата деньги заплачены не украинским :)

у нас все так, недавно подруга сдала на права без взятки. так чтоб хоть как-то с неё дополнительно взять, ей сказали прийти еще раз, заплатить в кассу как буд-то она сдавала вождение дважды )))

Автор:  Max405 [ 01 июл 2011, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Привет от новичка на форуме. С кем-то виделись на Житомирщине... :beer:
По теме: про британский сертификат - понятно. Не признают в Украине. Справедливости ради отмечу, что когда я собирался на учебу в Англию на месячный aviation english course, я проконсультировался в своей (LV) CAA по поводу выбора языковой школы... Собственно выбор был из двух школ: Бормут (2000 фунтов vs 200км от Лондона) и Плимут (1000 фунтов vs 350 км). На что мне сказали: "мы признаем только Mayflower College in Plymouth. За сим я и успокоился. И это всё в пространстве JAR (скоро EASA). Отучился, сдал TEA-test, привез сертификат в CAA LV - через полчаса и за 20 лат получил новое пилотское с записью "IV Level ICAO" на три года.
Теперь вот задумался о валидации (признании) своей лицензии в Украине. Не сертификата, а лицензии уже с записью "IV Level ICAO"... Удастся ли?

Автор:  snikiforov [ 01 июл 2011, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Max405 писал(а):
Привет от новичка на форуме. С кем-то виделись на Житомирщине... :beer:
По теме: про британский сертификат - понятно. Не признают в Украине. Справедливости ради отмечу, что когда я собирался на учебу в Англию на месячный aviation english course, я проконсультировался в своей (LV) CAA по поводу выбора языковой школы... Собственно выбор был из двух школ: Бормут (2000 фунтов vs 200км от Лондона) и Плимут (1000 фунтов vs 350 км). На что мне сказали: "мы признаем только Mayflower College in Plymouth. За сим я и успокоился. И это всё в пространстве JAR (скоро EASA). Отучился, сдал TEA-test, привез сертификат в CAA LV - через полчаса и за 20 лат получил новое пилотское с записью "IV Level ICAO" на три года.
Теперь вот задумался о валидации (признании) своей лицензии в Украине. Не сертификата, а лицензии уже с записью "IV Level ICAO"... Удастся ли?

Заодно и проверим :D

Автор:  snikiforov [ 11 окт 2011, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Кто то исследовал возможности получения четвертого уровня языка в Киеве? какие варианты обучения, где и почем? Какова продолжительность? :)

Автор:  yuriydnepr [ 12 окт 2011, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Я сейчас, не то чтобы иссследую, просто изучаю этот вопрос.
Для меня более удобной (территориально ближе) выглядит школа http://www.interbridge.com.ua/service.html
Также, интересный вариант в Киеве http://aerolingua.com/ru/about_us/price
Ну и МАЦП, о котором писалось в начале темы, а также ГЛАУ рассматриваются.

Автор:  yuriydnepr [ 12 окт 2011, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

И в Интербридж, и в Интерлингве можно просто прийти и сдать тест на английский 4 уровня ИКАО (если вы готовы, конечно).

В Интерлингве предварительный тест (по желанию, без выдачи сертификата, записи на диктофон и т.д.) 100 грн., просто тест 1100 грн., при необходимости подготовки - индивидуальные занятия 100 грн./час. Курс МВЛ не преподаётся.

В Интербридж предварительный тест 150 грн., тест 600 грн., индивидуальные занятия 150 грн./час. (до 6-8 часов в день, по желанию).
Первоначальная подготовка по английской фразеологии радиообмена - 1 месяц по 6 часов ежедневно, цена при группе из двух человек порядка 12 тыс. грн., больше - дешевле. Далее, ежегодные КПК по радиообмену :shock:

Автор:  Юрий Донецк [ 13 окт 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Юрий, также изучаю этот вопрос, можем скооперироваться.

Автор:  yuriydnepr [ 14 окт 2011, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиационный английский

Юрий Донецк писал(а):
Юрий, также изучаю этот вопрос, можем скооперироваться.

Конечно, можно.
Нет информации - что и как с английским в Кирвограде, в лётном отряде ГЛАУ?

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/