Эта близкая мне тема
В настоящее время, в соответствии с 486-м приказом "Правила выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украине", для продления пилотского необходимо следующее:
12.3.3.1. Власникам свідоцтва члена екіпажу ПС:
подати заяву про продовження строку дії свідоцтва (додаток 19
до цих Правил) з результатами сертифікаційної льотної та
кваліфікаційної (професійної) перевірок;
представити діючий медичний сертифікат, відповідний даному
свідоцтву;
скласти іспити або відповідний комплексний іспит з
теоретичних дисциплін, представити свідоцтво та стару тимчасову
додаткову частину.Нет понятия КПК в правилах, а есть термин
іспит з теоретичних дисциплін. Он сдается только в сертифицированном учебном заведении, к сожалению.
В правилах ограничен срок действия ТОЛЬКО пилотского. Для наших, это 24 месяца в соответствии с:
12.3.1. Терміни дії свідоцтв установлюються:
24 місяці для свідоцтва приватного пілота (літак/вертоліт);
12 місяців для свідоцтва комерційного пілота
(літак/вертоліт);
12 місяців для свідоцтва транспортного пілота
(літак/вертоліт);
24 місяці для свідоцтва пілота планера;
24 місяці для свідоцтва пілота вільного аеростата;
24 місяці для свідоцтва пілота НПС;
.....Летная и квалификационная проверки могут быть пройдены (раз в 2-а года) или в учебном заведении на их ВС, или у экзаменатора-частника на своем.
При действующих правилах, проблема состоит в том, что для сдачи экзаменов необходимо идти в сертифицированное учебное заведение, где они тебе навязывают (кроме экзаменов что требуют Правила) недельный курс подготовки, летную проверку на своем ВС (и не час, что требуется, а больше) и даже тренажер как в Кировограде.
Так что пока ничего не изменилось.
Но процесс изменения 486-го идет и, я надеюсь, в ближайшее время все будет по другому.