Я попробую размять свою память
и сделать свое предположение.
Жидкая смазка несет несколько функций:
- охлаждающую
- смазывающую
- очищающую
Для постоянной скорости вращения коленчатого вала при зазорах в подшипниках скольжения в пределах допусков, бОльшую важность имеет охлаждающая функция масла. Я считаю так потому, что для рабочей зоны подшипников скольжения подбираются материалы уже имеющие самофрикционные свойства. При этом смазка образует лишь довольно прочную на молекулярном уровне пленку, достаточную для уменьшения трения. Самый страшный враг масленной пленки это температура, вот ее то и уносит поток масла в радиатор. Все будет хорошо, если обеспечить постоянство оборотов и минимальную энергетику процесса.
А вот что происходит, когда откроется дросельная заслонка. Все цилиндры индивидуальны по компрессии, а соответственно и давление на коленвал у всех разное, это приводит к дисбалансу сил в подшипниках. Кроме того момент необходимый для проворота воздушного винта приводит к кручению вала. Я думаю, все это в комплексе увеличивают шансы разрыва пленки и загрязнению зоны контакта, а давления что бы продавить и вывести мусор и восстрановить пленку уже нет. Это приводит к експоненциальному росту температуры в некоторых зонах и процесс плавления внешнего слоя металла начинает развиваться очень стремительно.
Как то так, наверно.