S.Ryzhyy писал(а):
При падении давления масла, как правило, первыми выходят из строя шатунные вкладыши ( могут и коренные в зависимости от конструкции двигателя, но значительно реже). Вкладыши являются биметаллическими : сталь-бабитовые или сталь-алюмиевые. Как для баббита, так и для алюминия, есть вполне определённые допустимые величины: удельное давление, окружная скорость и температура. При наличии, не достаточности давления и отсутствии смазки, эти величины сильно отличаются.
Когда Вы увеличиваете обороты, возрастают все три приведенные величины. Но в момент увеличения оборотов, требуется дополнительная энергия на преодоление инертности как вращающихся, так и возвратно-поступательно движущихся масс.
Вот эта дополнительно требуемая энергия, создаёт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ нагрузки к тем, которые будут на установившихся оборотах. Величина этих дополнительных нагрузок будет зависеть от угловых ускорений. Другими словами - как быстро двигатель с одних оборотов перейдёт на более высокие. Чем быстрее, тем дополнительные нагрузки выше.
Сергей, спасибо за подробный ответ, за разъяснения далее в ветке