Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 14 май 2024, 16:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 18:31 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
обломки поршня и колец заклинили клапана


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 164.59 КБ | Просмотров: 4463 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 19:42 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Подытоживая сказанное:
- устанавливливаем минимально необходимые обороты
- не пытаемся сесть куда попало, помните , что новый двигатель дешевле вашей жизни, пока режимы стабильны, ищите лучшее место для посадки но...
- помните о возможном возгорании, обращайте внимание на косвенные признаки критического перегрева СУ


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 21:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
S.Ryzhyy писал(а):
При падении давления масла, как правило, первыми выходят из строя шатунные вкладыши ( могут и коренные в зависимости от конструкции двигателя, но значительно реже). Вкладыши являются биметаллическими : сталь-бабитовые или сталь-алюмиевые. Как для баббита, так и для алюминия, есть вполне определённые допустимые величины: удельное давление, окружная скорость и температура. При наличии, не достаточности давления и отсутствии смазки, эти величины сильно отличаются.
Когда Вы увеличиваете обороты, возрастают все три приведенные величины. Но в момент увеличения оборотов, требуется дополнительная энергия на преодоление инертности как вращающихся, так и возвратно-поступательно движущихся масс.
Вот эта дополнительно требуемая энергия, создаёт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ нагрузки к тем, которые будут на установившихся оборотах. Величина этих дополнительных нагрузок будет зависеть от угловых ускорений. Другими словами - как быстро двигатель с одних оборотов перейдёт на более высокие. Чем быстрее, тем дополнительные нагрузки выше.

Сергей, спасибо за подробный ответ, за разъяснения далее в ветке :good:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 21:40 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Да, я вот тоже хочу сказать спасибо поднявшим тему и по ней высказавшимся. Потому что нигде толком не учат что конкретно делать при отсутствии давления масла, кроме поиска возможностей посадки.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 08:16 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 21:24
Сообщения: 175
При полном падении давления масла сколько реально может проработать двигатель под нагрузкой? 1, 2, 3 минуты?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 11:22 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011, 10:45
Сообщения: 230
Откуда: Черновцы
pashtet писал(а):
В случае отказа датчиков можно можно по косвенным признакам определить что это именно отказ датчиков а не двигателя. Главное не паниковать и холодный расчет. При потере давления неизбежно поплывет температура масла. Если датчик на моторе - возростет, если на радиаторе - упадет. Температура головок выростет не на много, но выростет. И главный признак медленно обороты пойдут вниз. И вот тут как раз добавляя рудом нандув мы увеличиваем нагрузку на вкладыши, а обороты то и так падают изза в первую очередь повышенного трения именно на вкладышах коленвала. Добавляя наддув еще более усугубляется этот процесс. Распредвал не несет такой нагрузки и может дольше обходиться без смазки. Это почему не нужно давать обороты вверх. Теперь почему вниз. Вниз они и так сами пойдут. И если немного прибрать, клин может наступить раньше. Поэтому получается что если палка крутится, пусть крутится как может и лучше не трогать. В общем это мое виденье проблемы.
Серега, а почему пропало давление? Масло через прогоревший поршень вылетело в трубу?

Это все можно анализировать сидя за компьютером, а тогда было не до этого, первое- определился, что рядом сесть негде, везде лес, второе- определился в какой стороне аэродром и сколько до него километров, третье-не меняя оборотов направился в сторону аэродрома плавно набирая высоту и подыскивая места возможной посадки.Так попукивая до аэродрама и долетел.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 12:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:44
Сообщения: 1
Давайте предположим,что давление на одномоторном самолете исчезло резко на:

-на взлете. Тогда взлет нужно продолжить до безопасной высоты.При этом слушать двигатель на появление новых звуков(стуков,визгов,шелестов) и новых вибраций. Глаза ная температуру масла и системы охлаждения:растут или нет? Тяни носом: нет-ли гари? НА высоте перевод в горизонт,убрал обороты и осмотрелся. Нет звуков,вибраций, критических температур-разворот на аэродром и посадка. Глаза, уши и нос там-же. Глуши еще на глиссаде. Есть звуки,вибрации,резкий рост температур или запах гари - подтяни к месту безопасной посадки(если есть необходимость), глуши и садись. Вовремя вырубай энергию и топливо.

- на маршруте и высоко. Убрать обороты и СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ И НЮХАТЬ. Если нет лишних звуков, резкого роста температур, запаха гари то может отказал сам прибор.Добавляем обороты до горизонта и идем дальше:слушаем, смотрим,нюхаем. Есть отклонения-садимся, глушим по обстановке, можно подтянуть, но важно не загореться.

О неисправности двигатель сначала ЗВУЧИТ!!! Прогорает поршень - двигатель раньше начинает звучать ИНАЧЕ, звук нарастает, растут температуры и только потом начинает падать давление.Если уловить новое звучание раньше - раньше определишь угрозы и примешь меры.

Новый и только с ремонта двигатель при отсутствии давления заклинит раньше, подношеный позже.За счет зазоров в сочленении вкладыш-коленвал.
Если давление падает резко и бесшумно - 70-80% вероятности отказ прибора.
Если падение постепенное и бесшумное - вероятна течь.Можно заглушить,планировать на посадку, завести и подтянуть при нужде.
Если падение со стуками-убери обороты и по обстановке.Знай :заглушишь - не заведешь. Некуда садиться-тяни до последнего.

Очень важно не докрутить до пожара или разрушения в воздухе из-за вибрации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 13:17 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
VATROHOR писал(а):
Очень важно не докрутить до пожара или разрушения в воздухе из-за вибрации.

Да, вот разрушение в воздухе это еще одна скрытая опасность, из-за того что отпавшие детали внезапно увеличат заднюю центровку. Я согласен с Сергеем - если отказ на маршруте - ставить минимальные достаточные для горизонтального полета на найвыгоднейшей скорости обороты и тянуть до сносного для посадки поля. Гораздо меньше риск загореться или разрушиться, правда больше риск свалиться при внезапном отказе. Реально будет навернка трудный выбор, что лучше: с/х поле прямо под капотом или какой-никакой аэродром в 10 км лета. Согласен с тем, что решение зависит от дополнительных звуков.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 13:49 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:16
Сообщения: 266
Могу еще добавить про М-14П. Как отличить действительно пропало давление или просто датчик накрылся? Если давление действительно пропало, то первым делом затяжеляется винт и не реагирует на движения рукояткой шаг винта. А потом уже растет температура масла, головок цилиндра, звук становится другой.
Но, кстати, мне известен случай рассказанный из первых уст, когда на М-14П летели что-то около 30 мин при нулевом давлении масла. Ну некуда было сесть. Ниче, долетели. Это к вопросу "а как долго?"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 14:00 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
На вопрос "Как долго?" ответа нет.
Зависит от множества факторов. Большинство из которых сидя за компом не угадаешь.
Главное на мой взгляд, это спокойствие пилота.
Любой кипишь возбуждает лавину неверных действий.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB