snikiforov писал(а):
Давно хотел поднять эту тему. Учитывая то, что советские авиагоризонты в основном имели электрический привод, а западные самолеты используют вакуум, очень важным моментом является проверка работоспособности вакуумной системы, а также своевременное определение отказа этой системы
.. кстати, поскольку на подходе вот вот новые т.н. «слайдинг-гороскопы», лазерные начнут очень быстро устаревать.. не говоря уже про наши..
так что мы наверное последние, кто будет еще объяснять про «процессию» и ошибки (хотя есть еще, те, кто помнят арретируемые гироскопы.. (тапа, как уже многие спрашивают, почему кнопка «сохранить» в виде черного квадратика..
как по мне – с авиагоризонтом нужно очень подружиться – что бы в него поверить, нужно знать как он устроен и работает.. электрический при отказе «выбрасывает флаг», а вот вакуумный может действительно здорово подколоть.. буржуи рекомендуют постоянно делать т.н. «обратный V-чек»: Указатель Разворота- Авиагоризонт-Вариометр – поскольку каждый из них «питается» от разных источников, очень легко определить отказ какого либо одного.. но кроме отказа питания все они имеют Прецессионные Ошибки - при резких разворотах и изменениях Скорости, Скольжении.. (поэтому все нужно делать плавно) - но ошибки эти как правило небольшие, и самоисправляются встроенным «самоориентирующимся механизмом» (который возвращает ось вертикально – на большинстве он «запитан» на гравитацию земли, так что требуется некоторые время лететь прямо и без перегрузок).. а вообще всех учат выполнять какой либо маневр по авиагоризонту, а контролировать по остальным приборам.. постоянно контролировать..