Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 апр 2024, 11:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 21:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Давно хотел поднять эту тему. Учитывая то, что советские авиагоризонты в основном имели электрический привод, а западные самолеты используют вакуум, очень важным моментом является проверка работоспособности вакуумной системы, а также своевременное определение отказа этой системы. Одной из версий катастрофы во Флориде была версия, что после отказа двигателя пилот не понял, что авиагоризонт тоже отказал и поэтому ввел самолет в штопор. Эта версия подчеркивает, насколько важно учитывать то, что авиагоризонт отказывает вместе с двигателем и следует пользоваться запасным электрическим (если таковой установлен) или использовать альтернативные источники для определения пространственного положения самолета. Ниже привожу два видео, в которых показано, как это происходит в реальной жизни. В обоих случаях отказ вакуумной системы, но приборы ведут себя по разному. То есть можно и не заметить, что авиагоризонт показывает неправильно. В облаках это очень опасно.

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 21:49 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:20
Сообщения: 103
Можно использовать трубку вентури. Там вакуум создается за счет потока воздуха.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 00:52 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:44
Сообщения: 249
только надежность у трубки вентури такая, что до установки вакуумных насосов никому и в голову не приходило по приборам летать.

К сожалению, вакуумные насосы отказывают. Бывает и так, что отказывает и основной и резервный (где есть). Ну и, разумеется, когда мотор не крутится, насос тоже не работает. Вполне могу себе представить как отказ гироприборов мог поучаствовать в катастрофе Бонанзы.

лирическое отступление:
Американская АОРА сделала много учебных фильмов по реальным событиям, один из них - как диспетчера заводили застрявшую над сплошной облачностью Муни на посадку. Пилот IFR уже много лет не летал, благо один из диспетчеров так же был CFII - приборным инструктором. У Муни закончилось топливо (мужик над облаками долго метался, пытался дырку найти. Дело-то в горах было, просто так лезть никому не хочется), мотор соответственно стал - но дисп пилота предупредил, что мотор стал - гироприборам не верь. Суть сказки в двух словах, вывели и приземлили пилота, все хорошо закончилось.

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 15:18 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Moonshine писал(а):
К сожалению, вакуумные насосы отказывают. Бывает и так, что отказывает и основной и резервный (где есть). Ну и, разумеется, когда мотор не крутится, насос тоже не работает.

А вакуум на поршневых самолётах разве не от впускного коллектора берётся?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 15:28 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 27 окт 2011, 18:14
Сообщения: 235
S.Ryzhyy писал(а):
Moonshine писал(а):
К сожалению, вакуумные насосы отказывают. Бывает и так, что отказывает и основной и резервный (где есть). Ну и, разумеется, когда мотор не крутится, насос тоже не работает.

А вакуум на поршневых самолётах разве не от впускного коллектора берётся?


вакуумный насос с отдельным приводом

типа такого

Изображение


Последний раз редактировалось @rus 02 фев 2013, 15:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 15:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Я не думаю что на 2-х или 4-х местном самолёте нужен вакуумный насос. Достаточно вакуума и от двигателя. Что скажут владельцы Цессн? Как у них?


Последний раз редактировалось S.Ryzhyy 02 фев 2013, 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 15:51 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
snikiforov писал(а):
Давно хотел поднять эту тему. Учитывая то, что советские авиагоризонты в основном имели электрический привод, а западные самолеты используют вакуум, очень важным моментом является проверка работоспособности вакуумной системы, а также своевременное определение отказа этой системы

.. кстати, поскольку на подходе вот вот новые т.н. «слайдинг-гороскопы», лазерные начнут очень быстро устаревать.. не говоря уже про наши.. ;) так что мы наверное последние, кто будет еще объяснять про «процессию» и ошибки (хотя есть еще, те, кто помнят арретируемые гироскопы.. (тапа, как уже многие спрашивают, почему кнопка «сохранить» в виде черного квадратика.. ;) как по мне – с авиагоризонтом нужно очень подружиться – что бы в него поверить, нужно знать как он устроен и работает.. электрический при отказе «выбрасывает флаг», а вот вакуумный может действительно здорово подколоть.. буржуи рекомендуют постоянно делать т.н. «обратный V-чек»: Указатель Разворота- Авиагоризонт-Вариометр – поскольку каждый из них «питается» от разных источников, очень легко определить отказ какого либо одного.. но кроме отказа питания все они имеют Прецессионные Ошибки - при резких разворотах и изменениях Скорости, Скольжении.. (поэтому все нужно делать плавно) - но ошибки эти как правило небольшие, и самоисправляются встроенным «самоориентирующимся механизмом» (который возвращает ось вертикально – на большинстве он «запитан» на гравитацию земли, так что требуется некоторые время лететь прямо и без перегрузок).. а вообще всех учат выполнять какой либо маневр по авиагоризонту, а контролировать по остальным приборам.. постоянно контролировать.. ;)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 17:34 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
S.Ryzhyy писал(а):
Что скажут владельцы Цессн? Как у них?

Вакуумный насос стоит штатно и приводит в действие авиагоризонт и гирокомпас.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 18:24 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
yuriydnepr писал(а):
S.Ryzhyy писал(а):
Что скажут владельцы Цессн? Как у них?

Вакуумный насос стоит штатно и приводит в действие авиагоризонт и гирокомпас.

Понятно. Крайне не надёжное решение. Думал, за счёт вакуума от двигателя, облегчают конструкцию в сравнении с электрическим.
А так, электрический надёжней. После остановки двигателя - есть время до разрядки АКБ.
А вообще пора на электронные гироскопы переходить. Могут работать на встроенном источнике питания, практически невесомы и малогабаритны.

Типа этого: http://www.sovtest.ru/ru/publication/so ... -akselerom


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 19:19 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
S.Ryzhyy писал(а):
А так, электрический надёжней. После остановки двигателя - есть время до разрядки АКБ.
А вообще пора на электронные гироскопы переходить. Могут работать на встроенном источнике питания, практически невесомы и малогабаритны

Вакуумный легче и дешевле электрического, особенно если смотреть с точки зрения технологий 60-ых годов.
Современный электрический раз в пять дороже вакуумного, содержит в себе аккумулятор, от которого продолжает работать при полном отказе бортовой сети и является оптимальным вариантом дублирующего гироскопа к вакуумному.
Ну, а за электронными будущее, конечно.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB