Движимый страстью к маршрутным полетам и (временным) отсутствием собственного ЛА - решил пока потренироваться на кошечках... то бишь на планерах
Итак, поездка в Ровенский АСК для обучения планерному делу.
Аэродром находится в районе чудного села Воронов, что под Ровно.
Добираться по трассе Киев-Львов, которую в общем сейчас вполне ничего сделали, до села Гоща, поворот на Воскодавы. Дорога с Дарницы до Гощи (320 км) делается за 3 часа без особого напряжения, но перед аэродромом есть километров 10 разье.. брусчатки, которая вытрясает пломбы напрочь.
Аэродром можно полностью характеризовать по названию - это АСК в это реальнейшем ДОСААФовском изложении.
Если медицина - то только ВЛК и только "честная".
Если документация - то по всем правилам Досааф - личная книжка, полетная книжка, записывание инструктажей, подпись-протокол, все как положено.
Я стока бумажек не писал с тех времен как в 90-х в ЦАК прыгал
Компенсируется это полностью радушием и желанием помочь персонала, реально - фанатами своего дела.
Условия полетов: ежегодный взнос в клуб в размере 1к гривен, и оплата буксировщика в размере 22 грн в минуту. Полет в планере - бесплатен
Как они умудряются с такими условиями сводить концы с концами - парадокс.
А как получается еще и собирать технику и мало-мало развиваться - парадокс в квадрате.
Набор техники - несколько летающих Вилг, 5-к Блаников, янтари, Лаки.
В общем, по сравнению со всеми остальными досааф клубами - просто изобилие и жир...
А для детишек есть еще спецусловия, благодаря которым летать получается вполне доступно - чтобы не бухали по клубам.
Короче - мой риспект организаторам за их альтруизм...
По условиям: есть казарма. Бесплатна. есть "гостинница" (фото дальше) - 20 грн
. Питания нет - есть кухня на которой можно (и нужно
) готовить то, что привез из города.
В сельских магазинах выбор продуктов забавен - 124 миллиона видов сладостей, и водка с пивом. Учитывая что сладкое я не ем, а водку не пью - то сама судьба намекаэ
Летное обучение - опять же реальнейший досааф. Девизом можно выбрать что-то вроде "Все по КУЛПу" или "Форсирование обучения недопустимо", а также еще 10-к плакатов, которые я видел в детстве
То есть если положено "спортсмену первого года обучения" - "5 зон, 30 кругов" то будешь их летать
Будет летать, я сказал (с) почти из "Место встречи".
При этом то что ты уже летаешь и что инструктор за весь полет может не сказать ни слова и не сделать ни движения - не имеет значения.
Ладно, хотите 30 кругов - ок. Давайте 30 кругов за один день отлетаем, и будем уже реально учится летать\парить...
Не положено, есть "саннорма" 12 кругов в день. Меньше можно, больше низзя (с)
То же касается метео-условий - летаем в полном соответствии с КУЛПом. На метр больше ветер или на 10 ниже нижний край - сидим...
Короче - если бочки меда без ложки дегтя не бывает - то это оно.
А в остальном - как будто вернулся в детство, с утренними построениями, вечерним разбором полетов, ведением книжек и прочими штуками
Полеты прекрасны, люди душевны, задачи интересны...
30-го еду на сборы. Обещают 3 недели полетов и фана
Если кто желает - могу взять на хвост.