Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 20 май 2018, 14:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 23:56 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 888
Откуда: Альфа Центавра
Ну что за детский сад с разрешениями!

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 08:07 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Сергей, а почему вас поставили на отдельную стоянку?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 08:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1924
Откуда: Киев
itdxer писал(а):
Сергей, а почему вас поставили на отдельную стоянку?

Это был выбор встречающей стороны. Не хотели иметь ничего общего с теми, кто сделал всё для того, чтобы перелет у нас не получился.

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 08:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1924
Откуда: Киев
Продолжу повествование. Посмотрев прогноз вечером, мы поняли, что улетать нужно как можно раньше. Но аэропорт Ужгорода работает только с 8 часов. Вылет поставили на 8.30. Подготовились, оплатили, прошли таможенные и пограничные процедуры и были готовы вылетать, но возникла проблема с FPL. (с FPL как то проблемы вылезали в течении всего полета :D ). Накануне Украэроцентр потребовал поставить FPL для каждого борта в отдельности. Словаки же сказали, что если FPL у каждого отдельный, то каждый должен вести радиообмен на английском - следовательно в таком варианте лететь нельзя. Поэтому утром начали переделывать FPL на групповой. Пока это делали, испортилась погода и мы не смогли вылететь. (отмечу, что это даже лучше, потому как ухудшение встретили бы в горах, что не было бы хорошей новостью) Планы все поставили, ждать в терминале не было смысла и было принято решение пойти в ближайший ресторанчик позавтракать. В ресторане сказали, что у них банкет и кроме чая и кофе нам ничего не дадут... Но пан Яворский сказал, что сейчас хозяин заведения всё принесет из дому, если в ресторане ничего нет. Это подействовало на персонал и тут же появились и блинчики всех видов и яичница с беконом :D Пока позавтракали, погода улучшилась в Ужгороде и мы пошли на вылет. Все детали договоренностей в полете не буду рассказывать, если кто в будущем полетит с нами, то все нюансы сам увидит. :wink: Скажу лишь, что диспетчера Кошице, послушав наш радиообмен были удивлены слаженности группы и четкости переговоров. Это они потом Мише рассказали. Они решили, что все военные. Миша не стал их разочаровывать и сказал, что ведущий группы тоже военный со стажем :lol: :oops: Взлетали группой одновременно, предварительно выстроившись всеми бортами на полосе. Садились в друг за другом с промежутком несколько десятков секунд. Было красиво это все наблюдать со стороны....
В Кошице прошли пограничные формальности и вылетели на Рознаву. Погода была уже прекрасной (плохая погода осталась в Украине за горами) и мы наслаждались видом гор, мимо которых пролетали. Прилетели в Рознаву, где нас встречали местные словаки очень тепло. Нас встретил глава украинской диаспоры в Словакии пан Ярослав и владелец завода по производству Wiper. Пан Ярослав разговаривал очень красивым литературным украинским языком, что меня приятно удивило.
Вечером мы душевно посидели в клубе на аэродроме с пивом и поздравили Табанюка с днем рождения))) Утром для порядка Кригер выразил недовольство этим в виде шуточного выговора Табанюку, фотографию чего выше он вывешивал)))


Вложения:
Комментарий к файлу: Группа ищет местный ресторанчик. В роли Сусанина - Яворский))))
IMG_2080.jpg
IMG_2080.jpg [ 2.38 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Выруливаем на взлет. Каждый занимает оговоренную заранее позицию
IMG_2081.JPG
IMG_2081.JPG [ 1.87 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Прибыли в Кошице
IMG_2083.JPG
IMG_2083.JPG [ 2.07 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Игорь Табанюк в Ужгороде предлагал пройти таможню вечером в субботу, а улететь в воскресенье... Это вызвало приступ смеха у Богача.))) Но Игорь даже в Кошице не оставлял эту идею и занял место таможенника)))
IMG_2086.JPG
IMG_2086.JPG [ 1.83 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: "Группа в сборе, борт порядок"))) Эту фразу поймут только летевшие)))
IMG_2088.JPG
IMG_2088.JPG [ 2.16 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Программа 14 июля выполнена, мы в Рознаве
IMG_2091.JPG
IMG_2091.JPG [ 2.34 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: В клубе нас встретили нереальным гуляшем. Такой я еще спрашивал в течении двух дней в ресторанах, но то что предлагалось даже отдаленно не напоминало ту вкусноту из аэроклуба...
IMG_2094.JPG
IMG_2094.JPG [ 1.95 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Начинающий экипаж подустал и умаялся перелетом)))
IMG_2097.jpg
IMG_2097.jpg [ 1.69 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Но мы то знаем способ их привести в чувства))))
IMG_2098.jpg
IMG_2098.jpg [ 1.97 МБ | Просмотров: 2113 ]
Комментарий к файлу: Табанюк так покатал местного владельца ресторана, что нас сразу решили покормить)))
IMG_2100.JPG
IMG_2100.JPG [ 2.21 МБ | Просмотров: 2113 ]

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 10:09 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 авг 2011, 15:32
Сообщения: 123
snikiforov писал(а):
Единственное, что меня удивило - это посадка Як-12.. При отсутствии ветра самолет был приложен на три точки. Видимо недостаточный налет дает результат и навыки уходят... Кстати, насчитали мы 27 самолетов участников слета из-за границы и ОДИН!! из Украины... Как по мне, стоило бы задуматься участнику с украинской регистрацией почему так происходит...
.

Справедливости ради : Посадка на три точки - это красивое приземление, при котором все три колеса (хвостовое и на главной стойке) касаются полосы строго одновременно. Но такой маневр требует практики. Нос в момент касания должен быть задран вверх, что может показаться непривычным пилотам, летавшим только на самолетах с трехопорным шасси.
Взято здесь: http://www.flight.hut.ru/FSimer/Learnin ... aggers.htm


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 10:39 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 19:17
Сообщения: 207
brfly писал(а):
snikiforov писал(а):
Единственное, что меня удивило - это посадка Як-12.. При отсутствии ветра самолет был приложен на три точки. Видимо недостаточный налет дает результат и навыки уходят... Кстати, насчитали мы 27 самолетов участников слета из-за границы и ОДИН!! из Украины... Как по мне, стоило бы задуматься участнику с украинской регистрацией почему так происходит...
.

Справедливости ради : Посадка на три точки - это красивое приземление, при котором все три колеса (хвостовое и на главной стойке) касаются полосы строго одновременно. Но такой маневр требует практики. Нос в момент касания должен быть задран вверх, что может показаться непривычным пилотам, летавшим только на самолетах с трехопорным шасси.
Взято здесь: http://www.flight.hut.ru/FSimer/Learnin ... aggers.htm



Я не сомневаюсь в профессионализме Сергея Никифорова и для меня очевидно, что в его описании посадки Як-12 КЛЮЧЕВЫМ является не "НА ТРИ ТОЧКИ" а "ПРИЛОЖИЛ", что у всех пилотов ассоциируются с невьебенной вертикальной скоростью при посадке)

_________________
ЗАВИСАЕМ там, где весело!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 13:55 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 авг 2011, 15:32
Сообщения: 123
Owner of Yellow писал(а):
Я не сомневаюсь в профессионализме Сергея Никифорова и для меня очевидно, что в его описании посадки Як-12 КЛЮЧЕВЫМ является не "НА ТРИ ТОЧКИ" а "ПРИЛОЖИЛ", что у всех пилотов ассоциируются с невьебенной вертикальной скоростью при посадке)


А где в сомнениях профессионализм Сергея Никифорова (на самолётах с хвостовой опорой) ???
А для меня не очевидно и в каких единицах измеряется "невьебенная" скорость - поэтому и высказал своё мнение )))


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 15:43 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 27 окт 2011, 19:14
Сообщения: 235
После просмотра крайней фотографии отправился на кухню :oops:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 15:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1924
Откуда: Киев
brfly писал(а):
Справедливости ради : Посадка на три точки - это красивое приземление, при котором все три колеса (хвостовое и на главной стойке) касаются полосы строго одновременно. Но такой маневр требует практики. Нос в момент касания должен быть задран вверх, что может показаться непривычным пилотам, летавшим только на самолетах с трехопорным шасси.

Спасибо за комментарий. Если это была ЗАПЛАНИРОВАННАЯ (а не случайно получившаяся) посадка на три точки - тогда тогда мою реплику об уходе навыков нивелирую. В таком случае молодец. Но в любом случае меня такая посадка удивила, о чем я и написал. Насчет профессионализма моего лично - не мне конечно судить, одно скажу, что полетов на самолетах с хвостовым колесом я не делал, потому не претендую на решающее мнение. Визуально мог ошибиться с вертикальной скоростью. А вот с носовым колесом посадка на три колеса - это плохо, потому я и обратил внимание. Если же при хвостовом колесе это хорошо (хотя думаю, что причины то, почему плохо не отличаются и маленькое колесо нагружать на большой скорости не есть хорошо) - спорить не стану, а признаю правоту товарищей, которые имеют опыт в эксплуатации самолета с хвостовым колесом. Господа, у кого есть опыт полетов на самолетах с хвостовым колесом просьба высказаться для понимания ситуации. :pleasantry:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полет в Словакию
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 16:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1924
Откуда: Киев
Утром 15 погода снова не порадовала. Прогноз был неутешительный и мы поняли, чем раньше улетим, тем больше шансов на успех. Местный инструктор Ян с Лонидом слетали на Wiper в разведку. Увидели окна в облаках и мы решили лететь. Минимально безопасная высота в горах была 5400 футов, чтобы пересечь горы. Облака висели на 3500 :unknown: Поэтому мы сделали маршрут через ущелье, чтоб не подниматься в облачность. После взлета, снова выстроились согласно предварительной договоренности и полетели мимо гор. Слева и справа были горы, вверху сплошная облачность. Если бы видимость начала ухудшаться или нижняя кромка снижаться - повернули бы назад. Но судьба распорядилась так, что мы нашли просвет и пролетели горы. Очень помогло оборудование Бонанзы. Я видел рельеф, я видел куда надо лететь, чтоб не попасть в горы, а также я видел 3 борта идущих за мной на радаре, которые по моей просьбе включили ответчики. По прилету в Попрад мы совершили посадку в порядке, в котором делали это на предыдущих аэродромах. Когда садились в Попраде гор практически не было видно, хотя погода была VFR, а посадку нам дали с попутным ветром. Все достойно справились с посадкой при таком ветре. Высокие горы мы увидели на следующий день. :)
Полет в Песчанэ мы отменили ввиду плохих погодных условий. Самолет Shark, который нам хотели показать прилетел в Попрад и мы его осмотрели. Предлагали полетать, но никто не изъявил желания :) Затем мы посетили местный аквапарк с термальными водами и естественно местный ресторан - "Колыбу у Стефана".
Утром следующего дня взяли курс на Ужгород. Опять были проблемы с FPL и мне пришлось решать их с запущенным двигателем, но в течении 5 минут мы получили разрешение на взлет. Погода была гораздо лучше чем накануне и мы пошли напрямую через горы на высоте 4500 футов в Ужгород. После приземления в Ужгороде все попрощались и каждый полетел своим маршрутом. Все полетели на эшелоне в контролируемом пространстве и насколько я понял многим понравилось летать высоко на эшелоне вне пространства G. Каждый получил дополнительный опыт ведения радиообмена.


Вложения:
Комментарий к файлу: Летим в Попрад
IMG_2102.jpg
IMG_2102.jpg [ 1.56 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: Равнинный пейзаж в Попраде
IMG_2103.JPG
IMG_2103.JPG [ 1.94 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: Вот такой грузовик из детства... Давно таких не видел
IMG_2105.JPG
IMG_2105.JPG [ 3.19 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: Интересные экземпляры встретились в местном ангаре
IMG_2107.JPG
IMG_2107.JPG [ 2.04 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: Shark
IMG_2119.JPG
IMG_2119.JPG [ 2.67 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: А на следующий день показались горы, которых не видно было накануне))) И пейзаж уж совсем не равнинный...
IMG_2121.JPG
IMG_2121.JPG [ 2.95 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: Прибыли в Ужгород
IMG_2124.JPG
IMG_2124.JPG [ 2.53 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: При подлете к Киеву встретили грозу и благополучно обошли её благодаря радару
IMG_2132.JPG
IMG_2132.JPG [ 1.76 МБ | Просмотров: 2021 ]
Комментарий к файлу: Еще чуть чуть полетали рядом с облаками
IMG_2129.JPG
IMG_2129.JPG [ 1.78 МБ | Просмотров: 2021 ]

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB