Один в один изложил - но важный ключевой момент -- "переход с инструментального полета на визуальный" - был уже на шорт файнал, "за забором аэродрома", что называется.
Дисп имеет право инициировать (предложить) визуальный заход, если погода 3мили/1000футов - если предложит в погоде хуже - нарушит свои правила.
Так же он имеет право разрешить визуальный заход, если есть разумные основания считать, что заход может быть выполнен визуально - мои слова о том, что наблюдаю и могу сесть таковыми являются. Дальше, если бы он сказал "переходите на частоту аэродрома, сквок VFR, ведение по радару прекращено" - я бы запротестовал, т.к. этим он бы меня перевел из IFR в VFR (при фактической погоде SVFR) - но он попросил доложиться на частоте аэродрома и вернуться к нему, пока не будем уверены в посадке, или уходе на запасной - т.е., мы по прежнему были на IFR правилах. Учитывая вышесказанное, заход осуществлялся визуально, но по правилам IFR - и от меня требовалось не терять визуального контакта с полосой и не влезать в облака. Погода на месте для него секретом не была (не знаю, фактическая или примерная) - т.к. он подчеркнул необходимость открытия флайтплана на обратную дорогу с земли по телефону, до вылета (а не обычное "взлетели, в облака не лезем, открываем флайт-план по рации с воздуха").
Еще важный момент - заход подразумевает выход в зону аэродрома (airport environment) - если ты уже в зоне аэродрома, и этот самый аэродром отлично наблюдаешь - что логичнее, попытаться сесть, не входя в облачность, или уходить на запасной, где ты по приборам будешь осуществлять тот же самый заход в зону аэродрома - и еще неизвестно, сможешь или не сможешь его увидеть?
Если интересно, вот еще любопытное сравнение минимумов для circling approach между ICAO и FAA -
http://www.skybrary.aero/index.php/Circ ... d_US_TERPS