На прошлой неделе возникла необходимость полететь в Жешув, для встречи с потенциальными покупателями UR-NIKA. Самолет был оформлен в таможенном плане для экспорта. Вылететь я должен был до понедельника 5 марта. Четыре дня ждал погоды, но она не появлялась. В понедельник все таки принял решение лететь. Выбрав момент между снежными зарядами, подогрел самолет, оформился у пограничников и таможенников и порулил на полосу. В районе военных стоянок на РД2 почувствовал сильное биение носового колеса, как будто оно стало квадратным. Прекратил руление, доложился диспетчеру и выключил двигатель. Внешний осмотр показал, что пробито носовое колесо. Рулежку заблокировал, так что все самолеты начали использовать для руления РД1 и полосу. Потом самолет стащили на военные стоянки и заменили колесо. Опять процедура у пограничников и таможенников, а затем попытка номер два улететь...
Увидел, что опять надвигается туча, и если не взлететь, то не улечу совсем. По новой оформлять все таможенные документы не хотелось, потому взлетел. Периодически ухудшалась видимость и обходил снежные заряды... После Шепетовки погода начала улучшаться. Львов информация запросил расчетное время пересечения границы. Я ответил 16.45. Он очень удивился и спросил как я могу без инструментального рейтинга лететь, ведь заход солнца в 16.08. Долго обьяснял, что к чему, но он по моему так и не понял (судя по дальнейшему разговору). Когда он спросил, собираюсь ли я входить в контролируемое пространство - я ответил, да, расчетное в 16.05. Диспетчер, естественно сказал связаться со Львовом Радар. Прошло полчаса и он опять спросил выходил ли я на связь с Львов Радар. Я ответил, что нет, так как до входа еще больше чем 10 минут. Львов информация ответил поторопитесь, а то заход солнца в 16.08. Вот тут я понял, почему он хотел, чтоб я побыстрее вышел на Львов Радар. Он хотел передать меня им до захода солнца, а там пусть они разбираются, можно мне лететь ночью или нет. По его ситуации все законно - передал в 16.05, заход в 16.08 - все правильно по ПВП днем
Запросив разрешение на вход в контролируемое пространство, получил одобрение.... Минут через 10 тот же вопрос заинтересовал Львов Радар, есть ли у меня инструментальный рейтинг. Я ответил, что такового не имею, но получил ночной визуальный. Для них это было в диковинку, но я ответил, что скоро нас таких будет много, мы все будем летать ночью по ПВП и для них это станет привычно
Больше вопросов не было. Пролетев час ночью, увидев красивый заход солнца с воздуха, добрался до Жешува, где благополучно совершил ночную посадку. Отправившись в гостиницу стал ожидать своих македонских коллег.