Так как у нас не было:
- прикрытия Родины;
- автопилота;
- и права на ошибку,
я по праву могу назвать это "мероприятие" не перелетом, а глубокой разведкой.
Кто когда либо летал на эшелоне на 3000 метрах, тот знает, что на таких высотах над морями нет визуального контакта как с земной твердью, так и водной.
Дымка скрывает горизонт, даже если нет облаков.
Если есть высокие перистые облака, то это еще хуже, потому как они "ломают" представление о горизонте.
Один из "знатоков гуглистов" писал на каком то из форумов, что все очень просто.
Включил АП, завел будильник и дремли себе.
Все это совсем не так.
Обратно пришлось 4 часа упираться глазами в авиагоризонт.
И это очень хорошо для тренировки.
Я и раньше летал по несколько часов по приборам, а вот в этот раз это время увеличено.
Если на борту есть живой автопилот, то все значительно проще.
Но я убедительно не рекомендую этого делать, если вы планируете дальние перелеты.
Рано или поздно вы попадете на отказ, а без тренировки это верная смерть.
Благодаря Алексею Дзыгало, у меня есть шанс в ближайшее время познакомиться с мощным пилотом Йонасом Юкнюсом, человеком который уже осуществил мечту, к которой шел многие десятилетия.
Чем дальше я вникаю в кругосветные перелеты, тем больше я понимаю, что это не намного проще чем до ДжиПиэСную эпоху. И плюньте в морду тому кто вам говорит, что это не подвиг.
Это подвиг десятилетних подготовок, подвиг победы на собой и постоянными встречными обстоятельствами.
Не знаю смогу ли я успеть это сделать, но я буду отчаянно стараться.
Я не собираюсь сделать это любой ценой.
Я хочу обязательно вернуться.
Потому как у нас нет такой школы, придется шаг за шагом увеличивать дистанцию, знания и умения.
Греция для меня дала очень много.
Во первых это знакомство с прекрасным человеком - Максом, который обладает упорством, превышающим мое собственное в разы. Во вторых - я привез из "глубокой разведки", такое количество требуемых поправок матчасти, которое я не собрал за последние годы.
Я перенесу дату следующего вылета ровно на столько, сколько потребуется для дооборудования самолета.
Это не значит, что в этом году мы не побываем в Португалии на Мальте и Израиле.
Можно не выходя из самолета летать по всей Украине и это уже практически не углубит ваши познания для роста.
Можно ежегодно участвовать в "международных" перелетах с максимальным плечом в 500 км.
Можно. Если это ваша "остановка", или вы физически не в состоянии идти дальше.
Я не хочу кого то обидеть, потому, что такие полеты в прошлом тоже были вехой которую непременно нужно было пройти. Но это время прошло безвозвратно. Весь мир летает далеко и высоко. Чем мы хуже? Позже начали превращаться в людей? Да, и это не наша вина, это наше время.
***
9 мая полет проходил более легко, чем обратный. Немного сложно было на турецком участке. Высота рельефа местами совпадала с нижней кромкой облаков. Приходилось маневрировать среди гор в незнакомой местности и крутить двумя головами иногда сталкиваясь лбами
. Неразговорчивые Румыны и необщительные Болгары, не обращали на нас никакого внимания, на что Макс огорчался. Они не хотели шлифовать его понимание национальных акцентов.
Посадка в Александропулесе прошла штатно с допустимым боковиком. Хотя я совершенно не знаком с посадкой бетон (это показали Меркулешты), у меня случайно все получилось
. Кстати в Симферополе 11-го было намного хуже. В торце большие самолеты закрасили бетон в черный цвет, а температура на солнце в обед была 30 в тени. Температура, полосы 55С. Боковой ветер достигал в порывах 12-16 м/с. Самолет то резко "проваливался" на глиссаде, то не хотел прижиматься к полосе. Сели на 5 балов, даже не разлили кофе на фото любимого украинского пилота, которое всегда закреплено у меня задней спинке сидения
Макс по возможности опишет свою часть работы, которой было достаточно и до вылета и в самом полете.
Интересно заметить, что самые большие сложности нас ждали на крайнем участке перелета, а именно из UKFF - UPTB.
Пройдя 2000 км, оставшиеся 50 стали для нас почти не преодолимыми.
Очень хочется наших чудо начальников отправить на стажировку если не в Грецию, но хотя бы в Румынию.
Но думаю Макс лучше меня расскажет как мы "включали" заявку из Симферополя в Евпаторию. И как это влияет на вытряхивание души из приватных пилотов.
Заболтался я однако.
Немного фото