Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 мар 2024, 07:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайников"
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 12:47 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 14:21
Сообщения: 144
Little trip around west Ukraine или путешествие двух «Чайников»
Мы не претендуем на мировые рекорды или рекорды Украины, как нам сказали «Во времена Братьев Райт это был бы реально мировой рекорд»
Но все же хочется поделиться впечатлениями от проделанного перелета, длина которого более 2000 км и около 12 часов в воздухе.
Aircraft: Cessna 172S UR-PTIC with Centurion 2.0, Jet A-1.
Pilot in command: Cherednyk K
Copilot, navigator: Kulish R

После периода наземной подготовки, которая выполнялась дедовским методом с помощь изучения AIP, VFR charts, НЛ 10м ну и обычного транспортира. Оптимальный маршрут выбирали с учетом обхода зон с ограниченным режимом полета, и соответствующую коррективу делали по месту, с воздуха. Если заранее сделать небольшое отклонение от ЛЗП и обойти UK-T or UK-R, мы не получим больше чем несколько КМ к маршруту, но обеспечим 100% БП. :)))
Расчет топлива на маршрут = полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения, с учетом прогнозируемого ветра по высотам + 30 мин полета в зоне ожидания + уход на запасной аэродром. Предварительные телефонные переговоры с принимающей стороной «аэродрома посадки», решения нюансов, заправки, стоянки… и Всё!!!
Накануне подали первый FPL UKKG-UKKJ 6.00 UTC N100A040

Подготовка к полету, вернее работа с G1000 в родном ангаре.
Изображение

20.05.2012 6.00 UTC взлет, в наборе высоты 4000ft
Изображение

Высота 4000ft курсом на UKKJ «Чайка», «борт порядок».
Изображение
Во время полета на высоте 4000 ft попали на управления 3-х TMA «Киев Радар» в воздушном пространстве класса «С». Где нас наводили (векторили) по кратчайшему маршруту, на аэродром назначения, так как у нас по FPL вход в CTR UKKK был с западной стороны, для обхода посадочного (взлётного) курса UKKK.
Посадка на аэродроме назначения «Чайка» после 1 часа и 26 мин лета и ознакомительного круга над аэродромом.
Изображение
Швартовка ВС, штурманская, знакомство с местным добродушным персоналом. Организация заправки и стоянки. Разбор полетов. Подготовка следующему перелёту.
Подходы к аэродрому не самые лучшие, так как с запада и с востока аэродром ограничен искусственными препятствиями - домами, а с севера - лесом и рекой, юг - это посадочный (взлетный) курс аэродрома Киев UKKK. Забегая наперёд скажу так, на этом аэродроме нас научили, какие документы должны быть на борту ВС вовремя полета :) Так что если хотите лететь на «Чайку» -отнеситесь к подготовке серьезно.

21.05.2012
На следующий день был запланирован вылет на 9.00 из UKKJ «Чайка» - UKOE «Гидропорт».
Взлет левым с полосы 10, отработали с «Киев информация». Васильков был в работе, с ним так же согласовали обход работающей точки, разрешили не ближе чем 10 км. Погнали дальше в набор 4000 ft, вход в контролируемое пространство «Киев радара».
Изображение
Вылет состоялся почти по времени, но так как время было обеденное, земля уже успела прогреться и в районе 1500 метров образовалась отдельная облачность. Этот полет был не самым комфортным из всех. Болтанка была от умеренной до сильной, на протяжении всего полета. Автопилот отказывался работать в таких условиях, и большая часть полета прошла в «штурвальном» режиме. Болтанка исключила возможность комплексной навигации, по картам я мог ориентироваться только относительно крупных населенных пунктов. Что заставило поменять подход к нанесению маршрута на карту. Летать в таких условиях – удовольствие сомнительное, но большой плюс к опыту.
Умань. Фото с восточной стороны.
Изображение
Заход на посадку в UKOE
Изображение
UKOE, на прямой полосы 18
Изображение
Посадка полоса 18, passenger's disembark and unloading cargo in Hydroport Int :)
Изображение
Отдельное «Спасибо» Одесса Радар.
Скажу так, что правила полётов - нужно знать и уметь пользоваться, а ещё отстаивать свои права :)
Это отдельная и длинная история :)))))
«Гидропорт» Int.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Спасибо Константину Оборину, за теплую встречу и душевное гостеприимство. Не успев забрать вещи из «Птицы», нас заманили в «Ресторан» на аэродроме и сразу же накормили легендарным борщом :) Все было очень вкусно :) После нескольких часов отдыха и подготовки к следующему длиннейшему перелету на маршруте приступили к дозаправке самолета керосином и подготовке полета.
Так как маршрут предстоял самый длинный и подготовка была на уровне, вход пошли все инструменты. Метеообеспечение полетов http://meteo.uksatse.ua/ и http://www.flyingineurope.be/ Аэронавигационное обеспечение происходило в телефонном режиме, через отделения ARO/AIS Кировоградской службы ОВД. За что и большое спасибо коллегам :)

22.05.2012
Вылет запланирован на 5.00 UTC.
Предполетный легкий завтрак от Кости Оборина :) чай, мед, бутерброды :)
Изображение
Изображение
Изображение
Предполетная подготовка в самолете, прослушали частоту АТИС UKOO, там ужас, видимость 300 метров, погоды нет, а у нас CAVOC и штиль.
UKOE, 5:00 взлет левым с полосы 18, набор высоты 500ft.
Сразу просим вход в контролируемое воздушное пространство Одесса Радар и дальнейший набор высоты 4000ft. В чем нам было отказано без объяснения причины. За что ещё раз «спасибо» Вам Одесса Радар. Дали нам указание следовать до удаления 50 км от ODS и в неконтролируемом ВП – набирать запланированную высоту. Послушно выполнив указания диспетчера УВД ушли подальше от Одессы.
Изображение
Изображение
Лиман сохнет.
Изображение
Набираем высоту 4000 ft.
Изображение
прошли Ширяево NDB, подходи к NOLDU траверз населенного пункта Песчаное.
Изображение
В это раз погода нам помогала, в воздухе гладь, ветер в спину.
4000 ft , «борт порядок».
Изображение
По пути встретился рабочий полигон «Сутиски», путем несложных махинаций через «Винница TWR» мы вышли на частоту рабочего полигона и согласовали обход точки на приемлемом удалении :) За что им всем - спасибо. Пока находились на частоте рабочего полигона, услышали в эфире такие веселые фразы: «На боевом, захожу». Подумали что за нами гоняются :))) Оказалось – выброска парашютистов.
О Жмеринке слышали всё, а кто её видел?? :) Ну так вот она с высоты 4000ft
Изображение
Подходим к Тернополю, под нами полоса.
Изображение
В целом полет проходил в спокойной ламинарной атмосфере, без особенностей, плохая связь с «Одесса информация» и «Киев Юг» компенсировалась через другие борты. Плохая связь - это не особенность, это чаще всего, как правило, в нашем воздушном пространстве.
Потом началось что-то непонятное, слышали всех на отлично, кроме «Львов Радар». Но когда мы подошли ближе - связь наладилась, или во Львове чего-то подкрутили )))). Все порядОк, разрешили вход в контролируемое воздушное пространство, следуя курсом на UKLL.

И вот он Львов, первым мы конечно увидели новый стадион.
Изображение
В работе полоса 13, рассчитываем визуальный заход через знаменитый мостик в створе полосы. Вот он долгожданный Львов UKLL.
Изображение
Посадка, и рулим за машиной сопровождения на стоянку 7. Спасибо споттерам, новые фото в сети.
Изображение
Встречающие службы тут как тут.
Изображение
Девчонки за нами приехали на автобусе.
Изображение
Изображение
Львов Int
Изображение
UKLL TWR
Изображение
Птица
Изображение
Места скромнее чем на центральном пероне «Птице» не нашлось, пришвартовали нас прямо к сливным решеткам :) Спасибо споттерам за фото.
Изображение
И тут началось самое интересное и не понятное для нас. Нас отвезли на автобусе в зал прибытия, попрощались, пожелали приятного дня и всё. То есть неопытному человеку, (private pilot) попадая во Львов, можно легко заблудиться в нашей бюрократии.
Спасибо большое Геннадию Хазану за встречу и организацию всего процесса. Мы нескоро разобрались бы в этой бюрократии. Геннадий нам помог найти все нужные отделы, решить вопрос по заправке (ближе чем через Кременчуг во Львове заправится нельзя). Часа 2 или 3 провели в аэропорту и почти всё решили. Отдых и обратно подготовка к новому перелёту.
Изображение

Так как на прошлой неделе над нами прошло два Циклона и с ними погоду обуславливали холодные фронты проходящие территорию Украины, принимать решения надо было быстро.
На 23.05.2012 у нас был запланирован аэродром назначения Ивано-Франковск. Но после подготовки к полёту и досконального изучения метео обстановки, с утра было принято решение изменить аэродром назначения из-за грозовой облачности по направлению полета на Ивано-Франковск. Повторная консультация на АМСГ Львов, заправка и подготовка ВС. Новый аэродром назначения Ровно UKLR.

В 5:30 запрос диспетчерского разрешения, запуск, рулим на исполнительный полосы 31
Изображение
взлет и набор высоты 4000ft
Изображение
и обратно набор высоты 4000ft
Изображение
После взлета Вышка отправила нас сразу на Радар и мы пошли в сторону выходы из ТМА Львов.
Львов, вид сверху.
Изображение
Львовские красоты
Изображение
Изображение
Изображение
Полет по маршруту UKLL-UKLR
Изображение
Изображение
Посадка с боковым ветром около 8 метров и нас встречает добродушный коллектив аэропорта Ровно. Без спец оборудований - возле самолета нечего делать :)
Изображение Ну надо же как то пришвартоваться.
В Ровно весь коллектив шёл на встречу по обеспечению перелета. Цена за обслуживание в аэропорту равняется цене аэроклуба, быстрая заправка на указанное нами время. Добродушный коллектив Аэропорта и Службы УВД готовы помочь в любую минуту. Обеспечили нам заправку ВС ближе к закату солнца, что бы несильно грелся керосин в баках. За что всем большое Спасибо. В общем - все хорошо, летать в Ровно можно и нужно.
24.05.2012 по плану у нас вылет в Житомир. Погода была переменчива и приходилось постоянно держать руку на «пульсе». На кануне ночью прошел холодный фронт и шлейф низкой облачности был до обеда. Вылет у нас был запланировав на 6:00 UTC, после доп. консультации с Ровенской АМСГ начали подготовку к очередному перелёту на слёт им. С.П.Королёва в Житомир (Смаковка) UPSM.
Взлет произвели вовремя
Изображение
и сразу полет начался при относительно низкой облачности на высоте 1800ft (300 метров истиной).
Изображение
На вылете от Ровно нам по пути встретилось вот такое препятствие на нашей высоте, в виде телевизионной вышки :)
Изображение

В Житомир мы прилетели одни из первых, как видно пирон ещё пуст.
Изображение
Авиашоу в Житомире удалось. Весь пирон был заставлен самолётами, по большей части СЛА.
День провели –хорошо, наблюдали за выступлениями пилотов, особо отмечу выступления экипажа – ЯК52 и ЯК55. Изображение
Сладким спонсором авиашоу выступило мороженное «Ласка», мороженное раздавали всем и абсолютно бесплатно. :)))
Изображение
26.05.2012 в 10:00 состоялся семинар по изменению в правилах выдачи свидетельств авиационному персоналу, которые вступили в силу с 25.05.2012.
Изображение
Изображение
Изображение
После окончания семинара попрощались со всеми с кем успели познакомиться, и начали подготавливать самолет к перелету домой.
Согласно поданному плану полета, взлет состоялся 9:00UTC. Набрали высоту и взяли курс на Кировоград. В связи с тем что аэродром Кировограда в выходные дни – закрыт, аэродром посадки был Федоровке. По пути после набора высоты 4000 ft вошли в контролируемое воздушное пространство Киев Радара ТС 3, потом перешли на ТС 2. По приближению к пункту назначения атмосфера становилась более турбулентной, в связи с чем приходилось менять высоту, для подбора более комфортного уровня полета.
Изображение
Посадка в Федоровке UKBK. Семь дней, семь разных аэропортов, около 12 часов в воздухе, более 2000 км и вот они довольные лица экипажа.
В завершении, еще раз хотим Всех поблагодарить в оказании помощи в совершении этого воздушного путешествия.

_________________
"Только в полетах живут самолеты"
http://instagram.com/controllersky_krv
https://www.facebook.com/controllerskykrv


Последний раз редактировалось controllersky 30 май 2012, 19:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 13:38 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
:good: Поздравляю, отличный перелёт, и почему так сразу "Чайников"?
А в чём суть проблем во Львове? Там ведь всё компактно расположено, можно даже пешком прогуляться, доброжелательный персонал, всё расскажут и подскажут.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 13:44 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 05:25
Сообщения: 231
Классный перелет в свое удовольствие.
Озвучте аэропортовские сборы по всем точкам или счета можете выложить?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 14:37 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 14:21
Сообщения: 144
yuriydnepr писал(а):
: А в чём суть проблем во Львове? Там ведь всё компактно расположено, можно даже пешком прогуляться, доброжелательный персонал, всё расскажут и подскажут.

Действительно там рядом Км 1.5 пешком под горочку:)))
Суть в том что это был первый такой серьезный аэропорт.
Добродушный персонал вывел нас в arrival hall, и сказал: "всем спасибо, все свободны".
На вечный русский вопрос "Что делать", мы получили ответ: "мы ррреально не в куррррсе" :))
А идти как потом оказалось не далеко.

Изображение

rom rom писал(а):
Озвучте аэропортовские сборы по всем точкам или счета можете выложить

Везде одинаковые, кроме UKLL.

_________________
"Только в полетах живут самолеты"
http://instagram.com/controllersky_krv
https://www.facebook.com/controllerskykrv


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 15:32 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
controllersky писал(а):
На извечный русский вопрос "Что делать", нам ответели: "мы ррреально не в куррррсе"

Что делать (ну там, кофе пить, спать или дальше лететь) - это решать вам, а они подскажут, где это находится, при необходимости - подвезут автобусом (как показала практика - даже денег не возьмут, если вести себя скромно). Можно также пешком прогуляться, желательно в световозвращающем жилете (продаётся в "Эпицентре").
Вообще, есть смысл опубликовать эту информацию здесь, вдруг кому-то ещё пригодится, Хазан ведь информацией не делится, создаёт видимость собственной незаменимости.
Вам следует обратиться в ПДСП (производственно-диспетчерскую службу аэропорта), взять счёт на услуги аэропорта и оплатить их тут же в кассе. Керосина у аэропорта нет, поэтому вопрос заправки решается отдельно через топливозаправочную службу ("Укртатнафту" или "Кребо", телефон можно уточнить там же, в ПДСП). После этого зайти в Брифинг (можно пройти по перрону, это здание с синей крышей на Вашем фото). При необходимости подачи флайтплана - в АРО.
Собственно, это всё. Послушали метео, запросились, запустились и т.д.
Аналогичный порядок везде, даже у нас в Майском - зашли в бухгалтерию, заплатили за услуги, затем к РП на брифинг, расписаться в журнале и получить условия :)

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 16:49 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 14:21
Сообщения: 144
Цитата:
Хазан ведь информацией не делится, создаёт видимость собственной незаменимости.

Абсолютно с вами не согласен :) AIP не кто не отменял :) Ну не встретили мы таких людей на пути как вы говорите. Помогали все, и информацию выдавали по первому «требованию». Общедоступная информация по всем аэропортам даже вот тут есть http://maps.aopa.ru/#bl/gh/lat/49.39755 ... 065985/z/7. С толку сбил большой аэропорт, и встречающие толком мне могли объяснить где находится касса и все остальное. Я думаю вы поймете меня по названию темы, нет опыта нет вопросов :))))) вот сейчас я уже знаю какие вопросы задавать в аэропорту :) Просто мы все по разному учимся :)))) :beer: :beer: :beer:

_________________
"Только в полетах живут самолеты"
http://instagram.com/controllersky_krv
https://www.facebook.com/controllerskykrv


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 16:52 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:44
Сообщения: 249
Молодцы! Косте привет :beer: Птице тоже ;)

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 17:41 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
controllersky писал(а):
Абсолютно с вами не согласен

Ну так дайте ссылку - где он опубликовал что-либо подобное открыто, а не через личку, по телефону, только для членов "АОПы" и т.п.
Впрочем, про Хазана тут есть другая тема.
В остальном согласен - все мы учимся и хорошо, когда есть к кому обратиться с тем или иным вопросом.
Во сколько, всё-таки, обошёлся Львов, без учёта заправки?

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 19:25 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 14:21
Сообщения: 144
Юра я повторюсь :) все что касается аэропортов брал информацию из AIP :pleasantry:
А по площадкам, вот вся база, с именами, телефонами, паролями и явками :)
Бесплатно и без регистрации http://maps.aopa.ru/#bl/gh/lat/48.61804 ... z/7/p/4640
Брал и по этим номерам, предварительно звонил и никто мне не отказал в приеме, за что ещё раз всем спасибо:))

_________________
"Только в полетах живут самолеты"
http://instagram.com/controllersky_krv
https://www.facebook.com/controllerskykrv


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Little trip around Ukraine или путешествие двух "Чайнико
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 19:36 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Необходимость АИПа очевидна, тем более при полёте в аэропорт.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB