Little trip around west Ukraine или путешествие двух «Чайников»
Мы не претендуем на мировые рекорды или рекорды Украины, как нам сказали «Во времена Братьев Райт это был бы реально мировой рекорд»
Но все же хочется поделиться впечатлениями от проделанного перелета, длина которого более 2000 км и около 12 часов в воздухе.
Aircraft: Cessna 172S UR-PTIC with Centurion 2.0, Jet A-1.
Pilot in command: Cherednyk K
Copilot, navigator: Kulish RПосле периода наземной подготовки, которая выполнялась дедовским методом с помощь изучения AIP, VFR charts, НЛ 10м ну и обычного транспортира. Оптимальный маршрут выбирали с учетом обхода зон с ограниченным режимом полета, и соответствующую коррективу делали по месту, с воздуха. Если заранее сделать небольшое отклонение от ЛЗП и обойти UK-T or UK-R, мы не получим больше чем несколько КМ к маршруту, но обеспечим 100% БП.
))
Расчет топлива на маршрут = полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения, с учетом прогнозируемого ветра по высотам + 30 мин полета в зоне ожидания + уход на запасной аэродром. Предварительные телефонные переговоры с принимающей стороной «аэродрома посадки», решения нюансов, заправки, стоянки… и Всё!!!
Накануне подали первый FPL UKKG-UKKJ 6.00 UTC N100A040
Подготовка к полету, вернее работа с G1000 в родном ангаре.
20.05.2012 6.00 UTC взлет, в наборе высоты 4000ft
Высота 4000ft курсом на UKKJ «Чайка», «борт порядок».
Во время полета на высоте 4000 ft попали на управления 3-х TMA «Киев Радар» в воздушном пространстве класса «С». Где нас наводили (векторили) по кратчайшему маршруту, на аэродром назначения, так как у нас по FPL вход в CTR UKKK был с западной стороны, для обхода посадочного (взлётного) курса UKKK.
Посадка на аэродроме назначения «Чайка» после 1 часа и 26 мин лета и ознакомительного круга над аэродромом.
Швартовка ВС, штурманская, знакомство с местным добродушным персоналом. Организация заправки и стоянки. Разбор полетов. Подготовка следующему перелёту.
Подходы к аэродрому не самые лучшие, так как с запада и с востока аэродром ограничен искусственными препятствиями - домами, а с севера - лесом и рекой, юг - это посадочный (взлетный) курс аэродрома Киев UKKK. Забегая наперёд скажу так, на этом аэродроме нас научили, какие документы должны быть на борту ВС вовремя полета
Так что если хотите лететь на «Чайку» -отнеситесь к подготовке серьезно.
21.05.2012
На следующий день был запланирован вылет на 9.00 из UKKJ «Чайка» - UKOE «Гидропорт».
Взлет левым с полосы 10, отработали с «Киев информация». Васильков был в работе, с ним так же согласовали обход работающей точки, разрешили не ближе чем 10 км. Погнали дальше в набор 4000 ft, вход в контролируемое пространство «Киев радара».
Вылет состоялся почти по времени, но так как время было обеденное, земля уже успела прогреться и в районе 1500 метров образовалась отдельная облачность. Этот полет был не самым комфортным из всех. Болтанка была от умеренной до сильной, на протяжении всего полета. Автопилот отказывался работать в таких условиях, и большая часть полета прошла в «штурвальном» режиме. Болтанка исключила возможность комплексной навигации, по картам я мог ориентироваться только относительно крупных населенных пунктов. Что заставило поменять подход к нанесению маршрута на карту. Летать в таких условиях – удовольствие сомнительное, но большой плюс к опыту.
Умань. Фото с восточной стороны.
Заход на посадку в UKOE
UKOE, на прямой полосы 18
Посадка полоса 18, passenger's disembark and unloading cargo in Hydroport Int
Отдельное «Спасибо» Одесса Радар.
Скажу так, что правила полётов - нужно знать и уметь пользоваться, а ещё отстаивать свои права
Это отдельная и длинная история
))))
«Гидропорт» Int.
Спасибо Константину Оборину, за теплую встречу и душевное гостеприимство. Не успев забрать вещи из «Птицы», нас заманили в «Ресторан» на аэродроме и сразу же накормили легендарным борщом
Все было очень вкусно
После нескольких часов отдыха и подготовки к следующему длиннейшему перелету на маршруте приступили к дозаправке самолета керосином и подготовке полета.
Так как маршрут предстоял самый длинный и подготовка была на уровне, вход пошли все инструменты. Метеообеспечение полетов
http://meteo.uksatse.ua/ и
http://www.flyingineurope.be/ Аэронавигационное обеспечение происходило в телефонном режиме, через отделения ARO/AIS Кировоградской службы ОВД. За что и большое спасибо коллегам
22.05.2012
Вылет запланирован на 5.00 UTC.
Предполетный легкий завтрак от Кости Оборина
чай, мед, бутерброды
Предполетная подготовка в самолете, прослушали частоту АТИС UKOO, там ужас, видимость 300 метров, погоды нет, а у нас CAVOC и штиль.
UKOE, 5:00 взлет левым с полосы 18, набор высоты 500ft.
Сразу просим вход в контролируемое воздушное пространство Одесса Радар и дальнейший набор высоты 4000ft. В чем нам было отказано без объяснения причины. За что ещё раз «спасибо» Вам Одесса Радар. Дали нам указание следовать до удаления 50 км от ODS и в неконтролируемом ВП – набирать запланированную высоту. Послушно выполнив указания диспетчера УВД ушли подальше от Одессы.
Лиман сохнет.
Набираем высоту 4000 ft.
прошли Ширяево NDB, подходи к NOLDU траверз населенного пункта Песчаное.
В это раз погода нам помогала, в воздухе гладь, ветер в спину.
4000 ft , «борт порядок».
По пути встретился рабочий полигон «Сутиски», путем несложных махинаций через «Винница TWR» мы вышли на частоту рабочего полигона и согласовали обход точки на приемлемом удалении
За что им всем - спасибо. Пока находились на частоте рабочего полигона, услышали в эфире такие веселые фразы: «На боевом, захожу». Подумали что за нами гоняются
)) Оказалось – выброска парашютистов.
О Жмеринке слышали всё, а кто её видел??
Ну так вот она с высоты 4000ft
Подходим к Тернополю, под нами полоса.
В целом полет проходил в спокойной ламинарной атмосфере, без особенностей, плохая связь с «Одесса информация» и «Киев Юг» компенсировалась через другие борты. Плохая связь - это не особенность, это чаще всего, как правило, в нашем воздушном пространстве.
Потом началось что-то непонятное, слышали всех на отлично, кроме «Львов Радар». Но когда мы подошли ближе - связь наладилась, или во Львове чего-то подкрутили )))). Все порядОк, разрешили вход в контролируемое воздушное пространство, следуя курсом на UKLL.
И вот он Львов, первым мы конечно увидели новый стадион.
В работе полоса 13, рассчитываем визуальный заход через знаменитый мостик в створе полосы. Вот он долгожданный Львов UKLL.
Посадка, и рулим за машиной сопровождения на стоянку 7. Спасибо споттерам, новые фото в сети.
Встречающие службы тут как тут.
Девчонки за нами приехали на автобусе.
Львов Int
UKLL TWR
Птица
Места скромнее чем на центральном пероне «Птице» не нашлось, пришвартовали нас прямо к сливным решеткам
Спасибо споттерам за фото.
И тут началось самое интересное и не понятное для нас. Нас отвезли на автобусе в зал прибытия, попрощались, пожелали приятного дня и всё. То есть неопытному человеку, (private pilot) попадая во Львов, можно легко заблудиться в нашей бюрократии.
Спасибо большое Геннадию Хазану за встречу и организацию всего процесса. Мы нескоро разобрались бы в этой бюрократии. Геннадий нам помог найти все нужные отделы, решить вопрос по заправке (ближе чем через Кременчуг во Львове заправится нельзя). Часа 2 или 3 провели в аэропорту и почти всё решили. Отдых и обратно подготовка к новому перелёту.
Так как на прошлой неделе над нами прошло два Циклона и с ними погоду обуславливали холодные фронты проходящие территорию Украины, принимать решения надо было быстро.
На 23.05.2012 у нас был запланирован аэродром назначения Ивано-Франковск. Но после подготовки к полёту и досконального изучения метео обстановки, с утра было принято решение изменить аэродром назначения из-за грозовой облачности по направлению полета на Ивано-Франковск. Повторная консультация на АМСГ Львов, заправка и подготовка ВС. Новый аэродром назначения Ровно UKLR.
В 5:30 запрос диспетчерского разрешения, запуск, рулим на исполнительный полосы 31
взлет и набор высоты 4000ft
и обратно набор высоты 4000ft
После взлета Вышка отправила нас сразу на Радар и мы пошли в сторону выходы из ТМА Львов.
Львов, вид сверху.
Львовские красоты
Полет по маршруту UKLL-UKLR
Посадка с боковым ветром около 8 метров и нас встречает добродушный коллектив аэропорта Ровно. Без спец оборудований - возле самолета нечего делать
Ну надо же как то пришвартоваться.
В Ровно весь коллектив шёл на встречу по обеспечению перелета. Цена за обслуживание в аэропорту равняется цене аэроклуба, быстрая заправка на указанное нами время. Добродушный коллектив Аэропорта и Службы УВД готовы помочь в любую минуту. Обеспечили нам заправку ВС ближе к закату солнца, что бы несильно грелся керосин в баках. За что всем большое Спасибо. В общем - все хорошо, летать в Ровно можно и нужно.
24.05.2012 по плану у нас вылет в Житомир. Погода была переменчива и приходилось постоянно держать руку на «пульсе». На кануне ночью прошел холодный фронт и шлейф низкой облачности был до обеда. Вылет у нас был запланировав на 6:00 UTC, после доп. консультации с Ровенской АМСГ начали подготовку к очередному перелёту на слёт им. С.П.Королёва в Житомир (Смаковка) UPSM.
Взлет произвели вовремя
и сразу полет начался при относительно низкой облачности на высоте 1800ft (300 метров истиной).
На вылете от Ровно нам по пути встретилось вот такое препятствие на нашей высоте, в виде телевизионной вышки
В Житомир мы прилетели одни из первых, как видно пирон ещё пуст.
Авиашоу в Житомире удалось. Весь пирон был заставлен самолётами, по большей части СЛА.
День провели –хорошо, наблюдали за выступлениями пилотов, особо отмечу выступления экипажа – ЯК52 и ЯК55.
Сладким спонсором авиашоу выступило мороженное «Ласка», мороженное раздавали всем и абсолютно бесплатно.
))
26.05.2012 в 10:00 состоялся семинар по изменению в правилах выдачи свидетельств авиационному персоналу, которые вступили в силу с 25.05.2012.
После окончания семинара попрощались со всеми с кем успели познакомиться, и начали подготавливать самолет к перелету домой.
Согласно поданному плану полета, взлет состоялся 9:00UTC. Набрали высоту и взяли курс на Кировоград. В связи с тем что аэродром Кировограда в выходные дни – закрыт, аэродром посадки был Федоровке. По пути после набора высоты 4000 ft вошли в контролируемое воздушное пространство Киев Радара ТС 3, потом перешли на ТС 2. По приближению к пункту назначения атмосфера становилась более турбулентной, в связи с чем приходилось менять высоту, для подбора более комфортного уровня полета.
Посадка в Федоровке UKBK. Семь дней, семь разных аэропортов, около 12 часов в воздухе, более 2000 км и вот они довольные лица экипажа.
В завершении, еще раз хотим Всех поблагодарить в оказании помощи в совершении этого воздушного путешествия.